Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Скоро множество людей будут знать все секреты безопасности»
Директор Эрмитажа рассказал об "аппаратной войне" музеев с МВД
Минкульт объявил, что более половины федеральных музеев останутся без полицейской охраны. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский упрекнул государство в том, что оно отходит от одной из главных своих обязанностей – защиты культурного достояния. Конкуренция же между частными охранными предприятиями за право обслуживать музеи, как ни странно, может принести только вред.
Президент Союза музеев России, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в пятницу рассказал, что направил письмо шефу МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой объяснить, действительно ли в ходе оптимизации МВД первое, что происходит, – это отмена полицейской охраны с крупнейших культурных учреждений страны. По его словам, региональные и муниципальные музеи уже лишены государственной охраны.
МВД было единственным поставщиком такого рода услуг. Теперь сложится такая ситуация, что скоро множество людей будут знать все секреты безопасности
«Мы находимся в состоянии такой аппаратной войны», – признался Пиотровский, имея в виду крупнейшие музеи и МВД. Ранее он сообщал, что с 1 ноября его музей, как и многие другие, перестанет охранять полиция.
Достояние республики
«Надо сказать, что полицейская охрана с большей части музеев страны давно уже снята. И государство шаг за шагом отходит от одной из своих основных обязанностей, которой является охрана культурного достояния... Дело в том, что общая ситуация показала, что речь идет не просто об обычной охране. Уровень вандализма и возможности вандальных действий в стране возрос. Поэтому наличие полицейской охраны – охраны в мундирах, охраны, представляющей государство, а не просто охраны, представляющей из себя охрану, это крайне важно», – отметил Пиотровский.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 14 августа лидер православного общественного движения «Божья воля» Дмитрий Цорионов по прозвищу Энтео вместе со своими сторонниками разбили несколько работ 60–70-х годов на выставке «Скульптуры, которых мы не видим» в Манеже, считая, что они оскорбляют чувства верующих. В Манеже пообещали добиваться возбуждения уголовного дела по факту погрома. Полиция изъяла четыре поврежденные линогравюры, выставка работает в штатном режиме.
Накануне Союз музеев России выразил обеспокоенность тем, что работники ЧОПов не смогут обеспечить безопасность на должном уровне. А газета «Коммерсантъ» накануне предупредила, что крупнейшие страховые компании готовятся повысить свои цены на услуги в российских музеях.
Наличие полицейской охраны в Манеже могло бы предотвратить акт вандализма, считает Пиотровский. «Нужна охрана, которая бы умела разъяснять людям, что можно сделать, что нельзя... Если бы был полицейский, было бы лучше, потому что он бы мог остановить», – сказал Пиотровский.
«В музей надо приходить с неким смирением, пытаться разобраться, нужно спорить, спрашивать, писать, говорить, нельзя только хватать руками и считать себя последней инстанцией», – добавил он. При этом директор Эрмитажа считает, что музеи не должны отказываться от экспозиций оригиналов произведений искусства после отмены охраны полицией – иначе может потеряться смысл этих заведений.
- МВД предписано сократить каждого десятого сотрудника
- МВД вскрыло хищение 50 млн рублей при реконструкции Эрмитажа
- Эксперты оценили идею нового сокращения штатов МВД
- Путин вмешался в конфликт вокруг заповедника «Херсонес»
- Генпрокуратура высказала массу претензий Минкультуры
- Дело о пропаже экспонатов Эрмитажа возобновлено
В дискуссию в пятницу вмешался и директор департамента культурного наследия Минкультуры Михаил Брызгалов. «У нас 60 с лишним федеральных музеев, из них 46 охранялись вневедомственной охраной. 29 из них уже получили уведомление о возможном снятии вневедомственной охраны», – сообщил он, напомнив, что региональные музеи лишились ее еще три года назад.
«Нас беспокоит то, что в соответствии с 44-м федеральным законом музеи должны будут проводить конкурсные процедуры, и может сложиться ситуация, что каждый год будет выигрывать другая организация. Раньше конкурсы не проводились, так как МВД было единственным поставщиком такого рода услуг. Теперь сложится такая ситуация, что скоро множество людей будут знать все секреты безопасности», – предупредил Брызгалов.
Он также напомнил, что содержание ЧОП обойдется гораздо дороже. «Сейчас цена услуг вневедомственной охраны подъемная для музеев, но ЧОПы гораздо дороже. К примеру, сегодня Эрмитаж тратит 23 млн рублей на услуги охраны, а в следующем году это будет примерно 100 млн», – подчеркнул чиновник.
Впрочем, по словам Брызгалова, Минкульт уже добился взаимопонимания в общении с другими ведомствами. «Ситуация сейчас уже не такая однозначная – идет большая работа, нас услышали, и я думаю, все будет не так грустно. Мы каждый день проводим совещания у министра, обсуждаем, как выйти из положения с наименьшими потерями», – сказал директор департамента.
Напомним, сам министр культуры Владимир Мединский ранее пообещал лично обсудить эту проблему с коллегой из МВД Владимиром Колокольцевым.
«Тревожная кнопка» не спасет
Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова в пятницу отметила, что даже «тревожная кнопка» не спасет, если на музей будет совершено нападение. «Многие говорят о том, что ЧОП всегда могут вызвать полицию в случае необходимости, и она быстро приедет, но это не выход, потому что даже за 10 минут можно уничтожить любое произведение искусства. Последние события это показали», – напомнила Трегулова.
«У чоповца нет практически никаких полномочий – он не может ни остановить, ни задержать преступника, террориста или просто неуравновешенного человека. А полиция может, – считает директор Исторического музея Алексей Левыкин. – И это имеет большое психологическое значение для посетителей. Поэтому мы надеемся, что государственные органы найдут разумное решение проблемы».#{interviewsociety}
В Госдуме ранее также отметили, что у чоповцев слишком узкие полномочия. «Если завтра из провинциального музея грабители будут выносить картину, то те сотрудники ЧОПа, на которых хватит денег у администрации, ничего с ними не смогут сделать – как физически, так и формально, поскольку у них нет права кого-либо задерживать», – заявлял в среду зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, единоросс Александр Хинштейн, напомнив, что есть объекты, охрана которых впрямую касается охраны общественного порядка.
«А учитывая, что сокращение касается не только стационарных подразделений вневедомственной охраны, но и вневедомственной охраны в целом – и наружно-дежурных служб в том числе, наряды просто не будут приезжать. Следующий этап – рост преступности, который, кстати говоря, уже есть», – цитировал депутата ТАСС. Хинштейн добавил, что вневедомственная охрана, находясь на ряде объектов, выполняет в первую очередь «формально-представительскую функцию», потому что, например, здание администрации региона или мэрии вполне может охранять и ЧОП.
«Конечно, такое решение должно быть очень хорошо взвешено. Музеи – это места, где находится огромное количество дорогих предметов, которые требуют охраны. Просто это бросить это на произвол, на охрану бабушек и тетушек, конечно же, не пристало», – сказал газете ВЗГЛЯД другой зампред комитета Олег Денисенко (КПРФ).
«Думаю, большинство в правоохранительных органах – люди здравомыслящие. Они сталкиваются с тем, что периодически похищают культурные ценности то ли из частных коллекций, то ли из государственных, и они потом ведут розыск. Конечно же, они отдают себе отчет в том, что такие предметы нуждаются в особой охране. Поэтому, думаю, у них отношение к проблеме такое же, как и мое. Это наше достояние, это наш культурный капитал, который мы должны сохранить и передать другим поколениям», – считает зампред комитета.
Председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин в пятницу отказался комментировать эти споры. Однако, как писала газета «Коммерсантъ», еще в 1997 году, занимая тот же пост, Говорухин требовал сохранить милицейскую охрану у Третьяковской галереи. Попытки отозвать охрану в то время также объяснялись нехваткой денег в госбюджете.
«Музеи будут охранять пьяницы»
Председатель комиссии Общественной палаты по безопасности Антон Цветков поддержал призыв музейного сообщества и пообещал в сентябре провести в ОП круглый стол по этой проблеме.
«Нельзя снимать полицию с охраны ряда музеев, потому что стоимость экспонатов очень высока. За счет демпинга цен на конкурсах могут прийти недобросовестные ЧОПы. Сами сотрудники ЧОПов могут быть задействованы в воровских схемах, потому что в ЧОПах нет такой строгой проверки, как в полиции», – сказал Цветков газете ВЗГЛЯД. Как и Брызгалов, он предполагает, что услуги чоповцев могут оказаться даже дороже, чем услуги полиции, и в таком случае «государство ни на чем не экономит».
По словам Цветкова, достаточно посмотреть на ситуацию в магазинах, которые охраняют ЧОПовцы. «Огромное количество скандалов между посетителями и сотрудниками охраны. Все происходит потому, что в результате демпинга приходят недобросовестные сотрудники. При снижении качества услуг мы можем прийти к тому, что некоторые музеи будут охранять пьяницы», – предупредил глава комиссии. По его мнению, следует определить перечень музеев и исторических объектов, откуда ни при каких условиях нельзя снимать вневедомственную охрану.
Цветков также отметил, что в самом МВД хотели бы и дальше сотрудничать с музеями. «Я общался со многими сотрудниками вневедомственной охраны. Они считают, что это «категорическая» ошибка и уходить с этих объектов нельзя. Сотрудника полиции готовят полгода. Это реальное обучение. А сотрудников ЧОПа готовят формально, и полномочий никаких», – подытожил Цветков.