Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевВ Роскосмосе назвали причину аварии «Протона»
В Роскосмосе назвали причину аварии "Протона"
Российское космическое агентство завершило расследование обстоятельств крушения ракеты-носителя «Протон-М». Причиной ЧП стал отказ двигателя третьей ступени, причем авария носит не производственный, а конструктивный характер. Выяснилось, что ошибка закралась в расчеты еще в конце 1980-х. Роскосмос уже сделал выводы, с одним из конструкторов решено не продлевать контракт.
Авария
Как мы понимаем, агрегат «болел» давно, с 1988 года
Авария ракеты-носителя «Протон-М» 16 мая связана с отказом двигателя третьей ступени, сообщил глава Роскосмоса Игорь Комаров.
«Причина нештатного завершения полета «Протона-М» – отказ рулевого двигателя третьей ступени из-за повышенных вибронагрузок», – приводит его слова ТАСС.
Причем, как уточнили в Роскосмосе, причина аварии носит не производственный, а конструктивный характер, и связана она с ротором двигателя третьей ступени.
«Были проведены дополнительные мероприятия, чтобы оценить, каким образом возможно скорректировать балансировку ротора агрегата. Были проведены еще мероприятия, направленные на то, чтобы убедиться, что то, что мы делаем, верно, и когда пошла работа данной комиссии, мы нашли, что причина, вообще-то, носит не производственный характер, а конструктивный», – пояснил первый заместитель руководителя Роскосмоса Александр Иванов.
Комаров в свою очередь сообщил, что двигатели всех ракет-носителей «Протон» после аварии были перебраны на предприятии-изготовителе, передает РИА «Новости».
В то же время генконструктор Центра им. Хруничева, изготовившего ракету-носитель, Александр Медведев рассказал, что конструктивный недостаток, который привел к гибели ракеты «Протон-М», стал причиной аналогичной аварии еще в 1988 году.
«Как мы понимаем, агрегат «болел» давно, с 1988 года», – сказал он.
Причиной аварии «Протона-М» 16 мая стало разрушение подшипника двигателя третьей ступени, в свою очередь уточнил источник, близкий к межведомственной аварийной комиссии.
«Его (подшипника) разрушение стало следствием повышенных вибраций ротора, возникших при работе двигателя третьей ступени», – приводит слова источника «Интерфакс».
Аналогичная авария, когда также разрушился подшипник третьей ступени, с ракетой данного типа имела место около года назад, добавил он.
Меры
- Датчики на "Протон" установили "вверх ногами"
- Эксперты оценили последний инцидент с "Протоном"
- Названа предварительная причина аварии «Протона»
- Обломки "Прогресса" упали в Тихий океан
- Экипаж МКС призвали к экономии
«Дисциплинарные и административные меры будут приниматься, когда решения будут приняты, вы о них узнаете», – пообещал глава Роскосмоса Игорь Комаров.
«Дату следующего запуска ракеты-носителя «Протон-М» Роскосмос сообщит в течение июня 2015 года», – добавил он.
Дисциплинарные и административные меры за аварию ракеты «Протон-М» коснутся генконструктора – гендиректора Конструкторского бюро химавтоматики Владимира Рачука, сообщил высокопоставленный источник «Коммерсанта» в Роскосмосе.
Действие контракта Рачука прекратилось 30 апреля, и продлевать его руководство агентства не собирается. «На предприятии надо многое менять, но доверено это будет другому человеку», – сообщил источник.
Напомним, что КБХА производит двигатели для российских ракет-носителей. На его главу в феврале уже завели уголовное дело – Рачука подозревают в причинении ущерба в размере более 80 млн рублей.
Кстати, по мнению главы Минкомсвязи Николая Никифорова, именно Роскосмос должен нести ответственность за аварийный пуск в части возмещения ущерба за срыв сроков запуска спутников.
«За все должна быть ответственность. Если производитель сдает нам спутник позже срока, платит штраф в размере упущенной выгоды от использования этого спутника, если у Роскосмоса сдвиг запусков «Протонов», но он должен не просто разобраться с «Протонами», но и оплатить нам ущерб», – заявил министр.
По его словам, последняя авария с «Протоном-М», несущим мексиканский спутник связи, приведет к сдвигу запусков российских телекоммуникационных аппаратов на два–три месяца.
Вверх ногами
Добавим, что накануне Следственный комитет России завершил расследование аварийного пуска ракеты-носителя «Протон» с блоком из трех космических аппаратов «Глонасс-М», состоявшегося в июле 2013 года.
Выяснилось, что сотрудники ГК НПЦ имени Хруничева, которые названы поименно, установили «вверх ногами» датчики угловых скоростей, а представитель Минобороны не проверил это.
Фигурантами уголовного дела стали сотрудники ГК НПЦ им. М. В. Хруничева: электромонтажник специзделий Денис Гришин, мастер Александр Николаев и контролер Диана Гудкова. Им предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности при ведении иных работ, то есть по ч. 1 ст. 216 УК РФ. Кроме того, обвинение по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность) предъявлено начальнику 1653-го военного представительства Минобороны России Марату Насибулину.
Уже в этом году, 16 мая, при запуске ракеты-носителя «Протон-М» с мексиканским спутником MexSat-1 произошла новая нештатная ситуация, в результате космический аппарат был утрачен. Примерно на 500-й секунде полета двигатели третьей ступени отключились, после чего последовало разрушение ракеты-носителя.
На прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что по итогам проверки в государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) имени Хруничева возбуждено восемь уголовных дел по факту махинаций, общий ущерб от которых превысил 9 млрд рублей.
Также он обвинил руководителей предприятий космической отрасли в моральном разложении и возмутился низкими зарплатами в Центре имени Хруничева.
«Когда я впервые приехал в Центр Хруничева, я узнал, что зарплата составляет 25 тысяч рублей. Какое качество мы можем требовать? На предприятии в основном работают молодые люди из дальнего Подмосковья, которые живут в общежитии. Если мы не поднимем зарплату на предприятии, никакого качества мы не получим», – заявил вице-премьер.
В то же время эксперты неоднократно высказывали газете ВЗГЛЯД мнение, что аварии старых, проверенных временем аппаратов, случающиеся в последние годы, связаны не с конструктивными недоработками, а с браком на производстве.
Это, в свою очередь, связано с кадровыми проблемами, накапливающимися с 90-х годов: во-первых, в те годы молодые специалисты не шли на предприятия, во-вторых, сейчас, как упоминал Рогозин, в отрасли низкие зарплаты и, как следствие, низкая квалификация работников, и в-третьих – работа на предприятиях космической промышленности с начала 90-х и до сих пор не считается достаточно престижной, чтобы туда шли лучшие из лучших.