Марина Хакимова-Гатцемайер Марина Хакимова-Гатцемайер Чем больше размышлений о будущем ребенке, тем сложнее на него решиться

«Жизнь дорожает, в политике нестабильность, надо сначала обустроиться, обложиться финансовыми подушками». Люди с таким мышлением никогда не встанут на ноги, никогда не будут довольны собой, своей жизнью. Им всегда будет мало. Мало будет именно им, а не ребенку, которому необходимы лишь любящие мать и отец.

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

11 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

13 комментариев
29 мая 2015, 17:02 • Общество

Крымские заключенные Украине не нужны

Крымские заключенные Украине не нужны
@ Maxim Shemetov/Reuters

Tекст: Иван Чернов, Елена Сидоренко

Претендующая на Крым Украина тем не менее, как оказывается, совершенно не претендует на собственных граждан в этом российском регионе. Граждан, правда, на особенном положении – заключенных тюрем и СИЗО, пребывавших там на момент возвращения полуострова в состав России. В чем причина подобного равнодушия украинского государства?

Минюст России не вел переговоров о передаче Киеву осужденных в Крыму украинцев, поскольку отсутствовала соответствующая инициатива со стороны Украины, сообщил в пятницу глава российского ведомства Александр Коновалов.

Говорить сейчас о каком-либо нарушении прав человека, прав крымских заключенных нельзя

Он добавил, что в пенитенциарных учреждениях Крыма на момент воссоединения с Россией содержались люди, которые не захотели принимать российское гражданство, передает РИА «Новости». Но «украинские партнеры» пока не просили их вернуть.

Коновалов напомнил, что на Украине была амнистия, которая позволила целому ряду осужденных выйти на свободу раньше времени. «Эти люди (заключенные в Крыму) заявляли о том, что хотят вернуться на Украину, и эти вопросы решаются на основании традиционных двусторонних подходов к передаче осужденных лиц. Но я думаю, что большинство освобождается по мере отбывания наказания», – сказал Коновалов.

Таким образом, статус и дальнейшая судьба этих людей в условиях отсутствия полноценного диалога между Россией и Украиной по-прежнему вызывают вопросы.

Впрочем, член Совета Федерации от Республики Крым Ольга Ковитиди в разговоре с газетой ВЗГЛЯД дала понять, что озвученная проблема в целом уже была снята.

«Когда мы только воссоединились с Россией, то сразу же начали анализировать ситуацию: какое количество людей находится в крымских колониях, за какие преступления и т. д. И большинство из них не захотели быть переданными на территорию Украины, – рассказала она. – Смысл был в том, что  все теперь должны находиться в едином правовом поле Российской Федерации, и преступления, которые были совершены на территории Крыма до присоединения к России, должны быть переквалифицированы».

После этого подавляющее большинство уголовных дел, заведенных на Украине, были переквалифицированы в соответствии с российским законодательством.

Кроме того, в Госдуму вносился законопроект, позволяющий смягчать наказание ранее осужденным по украинским законам, если в России за то же преступление предусматривалась меньшая ответственность.

Отвечая на вопрос об украинской амнистии, под которую, судя по всему, крымские заключенные после марта 2014 года уже не попадут, Ольга Ковитиди напомнила, что в России проводятся собственные амнистии, последняя из которых была приурочена к 70-летию Победы. Она распространяется в том числе и на тех, кто содержится в крымских тюрьмах. «Таким образом, говорить сейчас о каком-либо нарушении прав человека, прав крымских заключенных нельзя», – добавила она.

Но проблемы с пенитенциарной системой Крыма есть.

«Более актуальной проблемой для полуострова я бы назвал сейчас то, что у нас нет нормального следственного изолятора в Севастополе. После украинского периода нам достались места исполнения наказания в ужаснейшем состоянии. И, безусловно, нужны деньги для того, чтобы привести систему в порядок», – заключила она.

В свою очередь представитель «Крымской полевой миссии по правам человека» Александра Крыленкова рассказала газете ВЗГЛЯД, что процесс переквалификации украинских приговоров на новый, российский, лад в Крыму еще не завершен, хотя и «идет очень шустро».

«Поднимаются и пересматриваются даже те дела, которые были прекращены ранее, арестовываются те люди, которые уже были отпущены из-за закрытия дела и по каким-то еще причинам», – отметила она.

Напомнив о том, что, согласно принятым в прошлом году решениям, «новые» приговоры не могут быть жестче предыдущих, Крыленкова заявила, что в большинстве случаев этот подход соблюдается, но при этом не всегда бывшие украинские осужденные оказываются в выигрыше.

«Есть некоторое количество дел, при которых люди, окажись они сейчас на Украине, были бы уже на свободе, – призналась она. – Там, например, они бы уже вышли по амнистии, а в Крыму им просто немного снижается наказание... Есть даже одно дело, по которому человеку по кассации отменили приговор в Киеве, а в Крыму по пересмотру снизили срок только на два года, и он просидит в тюрьме еще шесть лет».

#{ussr}Данных о том, сколько всего в республике таких заключенных, по каким статьям они сидят и во сколько обходятся российскому налогоплательщику, по словам Крыленковой, практически ни у кого нет.

«Потому что в Крыму нет общественного контроля за местами отбывания наказания. Ни ОНК, ни других инструментов для полноценного наблюдения там нет. Все, что я вам говорю, это информация, которую я черпаю из разговоров, обращений, жалоб людей, которые в это вовлечены, но это не системная работа», – заключила она.

Наконец, мнение о ситуации в крымских тюрьмах высказал газете ВЗГЛЯД секретарь Общественного совета при УФСИН по Петербургу, глава Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Петербурга Владимир Матус. Он отметил, что обычно осужденные передаются из одной страны в другую для отбывания наказания по двусторонним договорам. И подобные договоренности между Россией и Украиной в принципе есть. Но помимо юридических форм должно быть и соответствующее желание страны принять у себя заключенных.

«Если само государство не изъявляет такого желания, то ничего не происходит, – пояснил он. – По закону вы должны отбывать наказание либо по месту своей регистрации, либо, если вас отказываются там принять – по месту совершения преступления».

При этом, напомнил Матус, когда отношения Москвы и Киева еще были хорошими, он сталкивался с несколькими ситуациями, при которых Украина «каждый раз старалась затянуть вопрос и не брать своих же граждан».

«Вы же понимаете, это дополнительная головная боль для них. Нужно заново все оформлять, перевозить, договариваться, содержать, – перечислил он. – Кроме того, есть такая авторитетная международная организация – «Тюремная реформа»: там всегда говорили, что условия содержания заключенных на Украине гораздо хуже, чем у нас».

При этом Украина, хотя и не изъявила пока желания принять своих заключенных из Крыма, уже решила судить крымских судей, обвинив их в государственной измене. Украинские прокуроры обвинили в госизмене 276 крымских судей за нарушение присяги после воссоединения полуострова с Россией. Впрочем, российские эксперты назвали все эти заявления пиаром и высказали мнение, что на практике у Киева нет шансов довести свои планы до конца.

Одновременно в Крыму судят украинских преступников и после воссоединения полуострова с Россией. Так, 15 мая в Симферополе завершился процесс над бывшим членом украинской радикальной партии «Свобода» Александром Костенко. Он признан виновным и получил четыре года и два месяца лишения свободы.

О том, как менялось положение крымских тюрем после того, как регион стал российским, в октябре прошлого года сообщала корреспондент газеты ВЗГЛЯД на полуострове.

16 марта 2014 года в Крыму прошел референдум о статусе автономии, более 96% участников которого высказались за вхождение региона в состав России. 21 марта 2014 года президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также указ об образовании Крымского федерального округа.

..............