Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
1 апреля 2015, 17:35 • Общество

«Аэрофлот» оправдывается за проблемы с рейсом из Крыма

«Аэрофлот» оправдывается за проблемы с рейсом из Крыма
@ Андрей Иглов/РИА Новости

Tекст: Роман Крецул

На фоне заявлений руководства «Аэрофлота» о том, что Крым является для авиаперевозчика приоритетным направлением, и докладов президенту об увеличении объемов перевозок авиакомпания отменила рейс Симферополь – Москва. Клиенты жалуются, что никто из представителей компании не помог им, а багаж был возвращен самым варварским способом.

«Вы их поддержите, пожалуйста»

Многие авиакомпании держат это направление лишь в связи с политической целесообразностью

Президент Владимир Путин поручил Минэкономразвития поддержать предложения «Аэрофлота», которые позволят значительно снизить цены на авиаперевозки по ряду направлений, включая Дальний Восток, Калининград и Крым.

«Вчера вечером у меня была встреча с руководителем «Аэрофлота». «Аэрофлот» предпринимает попытки и намерен значительно снизить тарифы на перевозки по ключевым направлениям, особенно в летний сезон. Имеется в виду Дальний Восток, Калининград, Крым. Вы их поддержите, пожалуйста», – сказал Путин на совещании с членами правительства в среду. «Мы, безусловно, это будем делать», – заверил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Путин добавил, что если у компании-перевозчика есть возможность снизить тарифы на перевозки в летний период, то это нужно сделать.

На встрече с президентом во вторник гендиректор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев заявил, что Крым для них был в прошлом году и остается в нынешнем «основным направлением».

После возвращения Крыма в состав России налаживание транспортного сообщения между полуостровом и материком было объявлено одной из приоритетных задач. В прошлом году авиакомпании и паромы не справлялись, из-за чего многим отдыхающим приходилось сутками стоять на переправе. Несмотря на это, на полуострове отдохнули 4 млн человек. В этом году в Министерстве курортов и туризма Крыма ожидают более 4,3 млн туристов.

Чтобы решить транспортную проблему, был принят целый ряд решений. В частности, осенью правительство постановило выплачивать субсидии авиакомпаниям, самолеты которых начали летать в обход Украины и, соответственно, потреблять больше топлива. Субсидировались также льготные билеты. В настоящее время реконструируется симферопольский аэропорт. После реконструкции он сможет обеспечить сообщение по 45 направлениям, в том числе таким, как Владивосток, Хабаровск, Красноярск, Иркутск.

«С трудом удалось выловить»

О том, как компания «Аэрофлот», пользующаяся государственной поддержкой, организовывает перевозки в Крымский федеральный округ, рассказали накануне пассажиры рейса SU-1637 Симферополь – Москва, которых не предупредили, что рейс отменен.

Как сообщили «Крыминформу» пассажиры рейса, вылет которого был запланирован на 9.50 утра, через 40 минут после того, как подошло время отправки, они все еще находились в ожидании. Когда попытались выяснить, что происходит, в справочной аэропорта им помочь не смогли.

«С трудом удалось выловить представителя «Аэрофлота», который наконец сказал, что самолет задерживается по техническим причинам, и предложил в кассе перерегистрироваться на вечерний рейс «Аэрофлота» на 19.30 либо сдать билеты», – рассказал один из очевидцев.

Пассажиры утверждают, что представителя авиакомпании не волновали созданные ею проблемы, а в кассе аэропорта едва не случилась драка, когда люди попытались одновременно обменять или сдать билеты. Многие, посмотрев на происходящее, просто покинули аэропорт.

Кроме того, по свидетельству пассажиров, им не вернули багаж цивилизованным образом: оказалось, что чемоданы просто были свалены посреди зала, и за ними никто не следил. Пассажиры жалуются, что никто из представителей авиакомпании даже не попытался им помочь.

Отмена рейсов часто сопровождается отсутствием какой-либо информации, а потребителю не предоставляется никакого дополнительного сервиса

Диспетчер аэропорта Симферополя сообщил газете ВЗГЛЯД, что рейс SU-1637 все-таки улетел во вторник вечером. В итоге пассажиры рейса потеряли день. Еще большие проблемы ожидали тех, кто должны были попасть в Москве на пересадку.

«Срочно нужно увольнять и грузчиков, и начальника аэропорта, – предложил в интервью газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Вадим Деньгин. – Пока мы подобными механизмами не будем пользоваться, такие вещи могут продолжаться. Думаю, это просто разгильдяйство товарищей, которые находятся в аэропорту Симферополя».

«Это частная ситуация, – считает он. – Факт остается фактом, инцидент произошел, и, я считаю, господин Савельев должен провести жесткое совещание и уволить тех, кто позволил склонять в интернете «Аэрофлот», компанию, имеющую такой уровень, тем более государственные дотации».

«Жалоб, конечно, много, – признался в интервью газете ВЗГЛЯД председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. – Отмена рейсов «Аэрофлотом», другими авиакомпаниями без объяснения причин или со ссылкой на якобы технические проблемы, которые авиакомпания ничем не подтверждает, является распространенной практикой. Причем отмена рейсов часто сопровождается отсутствием какой-либо информации, а потребителю не предоставляется никакого дополнительного сервиса».

Он подчеркнул, что по количеству жалоб Крым сейчас занимает одно из лидирующих мест. «Авиакомпании работают в нестабильной ситуации. Там, я так понимаю, еще сложности со снабжением: топливо вовремя не завезли, и вынуждены отменять рейс.

Кроме того, многие авиакомпании держат это направление лишь в связи с политической целесообразностью, чтобы не раздражать руководство страны. Но оно для них является тем, с которого они бы хотели поскорее уйти, опасаясь западных санкций», – считает председатель ОЗПП.

Позднее в «Аэрофлоте» прокомментировали ситуацию. Представитель компании заявил газете ВЗГЛЯД, что информация была до пассажиров доведена, а инцидент с багажом произошел не по вине ее сотрудников.

«Информация о задержке рейса Симферополь – Москва была доведена до пассажиров посредством громкой связи аэропорта, размещена на информационном табло, а также доводилась диспетчерами представительства компании. В кассе представительства в Терминале «С», расположенной в непосредственной близости от стоек регистрации и зала ожидания, находился диспетчер по обслуживанию рейса, осуществляющий информационную работу, а также диспетчер представительства по продаже, который осуществлял работу с пассажирами, теряющими стыковки, перебронировал пассажиров на ближайшие рейсы, предлагал альтернативные варианты отправок в конечные пункты следования. По мере возможности диспетчер по продаже также информировал пассажиров о ситуации с задержкой рейса. Для исключения скопления пассажиров в терминальном комплексе и сокращения времени ожидания пассажирам дополнительно предлагался вариант переоформления авиабилетов в кассе представительства, расположенной в Терминале «В».

Согласно стандартам «Аэрофлота», во время задержки пассажирам были предоставлены напитки, а также с учетом продолжительности времени задержки всем желающим пассажирам была предоставлена возможность размещения в гостинице, произведен трансфер в/из гостиницы, а также предоставлено горячее питание», – заявили в авиакомпании.

Что касается багажа, отметил представитель «Аэрофлота», то Служба организации перевозок аэропорта Симферополя «без каких-либо согласований с представительством «Аэрофлота» осуществила возврат багажа, разместив его «навалом» в Терминале «С». «По данному факту представительством «Аэрофлота» подготовлено письмо в адрес руководства аэропорта с требованием недопущения повторения подобной ситуации в будущем», – заявили в «Аэрофлоте».

По мнению члена Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Михаила Старшинова, с учетом поддержки правительства и важности направления к работе «Аэрофлота» в Крыму не должно быть вообще никаких вопросов. «Крайне удивительно, что к компании, получающей преференции от государства, а на многих направлениях просто являющейся монополистом, такие нарекания возникают, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Памятуя все обстоятельства, связанные с Крымом, уж на отдельно взятом направлении можно было поручить, чтобы все было без сучка, без задоринки. Хотелось бы, конечно, за те деньги, которые «Аэрофлот» за билеты просит, получать везде безупречный сервис, но уж на таком особо важном направлении, как авиасообщение с Крымом, как говорится, сам Бог велел. И удивительно, если руководители «Аэрофлота» этого не понимают».

..............