26 февраля, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:17  |  vz.ru

Главная тема


Пересу не стать «демократическим Трампом»

Экс-президент Ирана


Ахмадинежад рассказал Трампу о принадлежности США всем народам мира

лидер молдавии


Додон потребовал от послов США и Румынии не учить его быть президентом

экс-постпред США при ООН


Пауэр написала статью «Мой друг, российский посол» о Чуркине

«Синее пробуждение»


Факельное шествие националистов состоялось в Эстонии

Трамп в виде бабочки


На обложке журнала The New Yorker появится Путин с моноклем

«Шок преодолен блестяще»


Германский бизнес предрекает рост российской экономики в 17-м году

медицина и рыболовство


Японские СМИ узнали о плане сотрудничества с Россией на Курилах

задержки машин


Россия выиграла у Белоруссии спор в суде ЕАЭС

«ничему не научились»


Василий Стоякин: Что происходит в головах у моих сограждан, которые три года назад выбежали на Майдан?

«третий путь»


Егор Холмогоров: Шафаревич показал ту идеологию, которая будет править сатанинский бал на наших просторах с начала перестройки

юбилей октября


Андрей Бабицкий: Революция 1917 года была бедствием, кошмаром, это была трагедия миллионов людей

на ваш взгляд


Россия признала паспорта ДНР и ЛНР. Какие дальнейшие шаги должна делать Москва по отношению к республикам Новороссии и Украине?

«Никто не будет ни проверять, ни наказывать»

Антиблокировочная тормозная система значительно сокращает тормозной путь   30 декабря 2015, 17:45
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Текст: Роман Крецул

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

С 1 января вступает в силу новый техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливающий ряд требований к автомобилям. Одно из них – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы – некоторые восприняли как обязанность переоборудовать свои машины. Однако дело обстоит несколько иначе.

В среду ряд СМИ сообщили, что уже через несколько дней водителей автомобилей обяжут оснащать свои транспортные средства антиблокировочными тормозными системами (ABS).

«К тем машинам, которые уже имеются, никаких претензий нет. Любой закон обратной силы не имеет»

Согласно техрегламенту, ABS – тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения. Такая система предотвращает блокировку колес при торможении и сокращает тормозной путь, что снижает вероятность ДТП.

Многие водители, прочитав такие новости, забеспокоились. Обладатели старых автомобилей и даже некоторых относительно новых отечественных машин принялись выяснять стоимость переоборудования обычной тормозной системы на антиблокировочную.

В качестве источника СМИ указывали технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 года. Документ вступает в силу с 1 января.

В разделе «Требования к тормозным системам» регламента говорится: «Транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, О3 и О4 с количеством осей не более четырех оборудуются антиблокировочными тормозными системами (АБС)». Согласно этому же документу, категория M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.; M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.; N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.; N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.; О3 и О4 – прицепы массой 3,5–10 т. и более 10 т. соответственно.

То есть, собственно, о легковых автомобилях (за исключением транспортных средств для инвалидов, что оговаривается отдельно) речи не идет. Но и это еще не все: документ регламентирует требования к импортным автомобилям при их поступлении на рынок на территории стран ТС.

Зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Вячеслав Лысаков подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД, что переоборудование автомобиля, которого опасаются некоторые водители, – процедура не только не нужная, но и технически трудно реализуемая.

Депутат призвал не вводить сограждан в заблуждение, поскольку техрегламент ТС не касается автомобилей, которые уже находятся в обращении.

«Люди воспринимают это так, будто если с первого января у тебя ABS не будет, тебя начнут останавливать и штрафовать. Никто их не будет ни останавливать, ни проверять, ни наказывать. Любые изменения касаются транспортных средств, которые вводятся в оборот. К тем машинам, которые уже имеются, никаких претензий нет. Любой закон обратной силы не имеет», – подчеркнул он.

По его словам, автомобили с тормозными системами старого образца выйдут из обращения лишь по естественным причинам, и запрещать их не планируется. «У нас более 50% парка – машины старше 10 лет, из них большая доля – отечественные автомобили, которые не только ABS не имеют, но даже гидроусилителя руля. Но, тем не менее, мы их не можем запретить, и они будут эксплуатироваться, пока не дойдут до утиля», – сказал Лысаков.

Он отметил, что даже если правительство выпустит новые технические требования к машинам, это не будет касаться старых автомобилей. К примеру, на дорогах можно нередко встретить ретро-автомобили, у которых конструктивно нет ремней безопасности, и их водителей никто не штрафует. «К владельцу никаких требований не будет. Он будет приобретать ту машину, которая будет соответствовать техническим нормативам. Его никто не может заставить вкладывать деньги в переоборудование. И любые новые требования будут касаться только тех машин, которые будут вводиться в обращение, а не тех, которые находятся на руках», – заключил парламентарий.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............