30 сентября, пятница  |  Последнее обновление — 09:52  |  vz.ru

Главная тема


Успех российской операции в Сирии оказался неожиданным даже внутри России

прекращение огня


Обама и Меркель заявили об «особой ответственности» России за ситуацию в Сирии

большие надежды


Советник Порошенко Расмуссен захотел обсудить с Москвой Крым

«Не надо меня лечить»


Украинского эксперта выгнали с российской телепрограммы о крушении «Боинга»

национальный перевозчик


«Аэрофлот» объявил о планах массовой закупки отечественных самолетов

громкое дело


За преступления Захарченко поплатился его начальник

«некий контакт руки и плеча»


Брэд Питт добровольно сдал анализы на наркотики после ссоры с сыном

российская версия


Минобороны получило новые данные об обстреле гумконвоя ООН под Алеппо

мыльная опера


Безвизовый режим Украины с ЕС получил новую отсрочку

«провокационное искусство»


Наталья Холмогорова: Мысль о ребенке все прочнее связывается с мыслью о сексе

Вопрос дня


В дискуссии о запрете абортов чьи права для вас важнее?

«Количество нефти и денег сократилось раз в двадцать»

Границу с Турцией регулярно пересекают тысячи бензовозов из ИГИЛ   25 декабря 2015, 17:22
Фото: официальный youtube-канал Минобороны России
Текст: Роман Крецул

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Около двух тысяч бензовозов, перевозивших нефть с территории ИГИЛ в Турцию, уничтожила за прошедшие месяцы российская авиация. Огромные потери заставили боевиков сменить логистику: они передвигаются только по ночам, и уже не сплошным потоком, а небольшими колоннами. Это могло в десятки раз снизить прибыль террористов и существенно ограничить маневры их военных сил.

Начальник Главного оперативного управления (ГОУ) Генштаба генерал-лейтенант Сергей Рудской подвел итоги деятельности российских Воздушно-космических сил в Сирии в уходящем году.

«Автоцистерны маскируются под обычные грузовики и передвигаются небольшими колоннами по несколько десятков машин»

С 30 сентября российской авиационной группой в Сирии выполнено 5240 боевых вылетов, в том числе 145 вылетов самолетов стратегической ракетоносной и дальней бомбардировочной авиации. Только за минувший четверг было нанесено 189 ударов по объектам бандформирований, из них 142 плановых, остальные – по вновь выявленным, из положения дежурства на аэродроме и в воздухе.

Одной из основных задач является уничтожение транспортной инфраструктуры террористов и нарушение их логистических цепочек. На этом направлении особую роль играет выявление и каналов нелегального экспорта нефти, который приносит ИГИЛ огромные доходы.

Начальник ГОУ ГШ обнародовал карту, на которой нанесены основные направления движения грузового транспорта из нефтяных районов Сирии, подконтрольных террористам. Их четыре. Два пути ведут через территорию ИГИЛ к западной и северо-западной границе, которая контролируется протурецкими сепаратистами – туркоманами. Именно бомбежки этих группировок стали для турок поводом сбить российский Су-24. Вскоре после пересечения границы нефть погружается на танкеры в ближайших портах.

ВИДЕО
 

Еще два «живых нефтепровода» идут на восток, на территорию Ирака, оккупированную «Исламским государством». Оттуда нефть идет на север – опять же в Турцию. Основной на этом направлении маршрут – через иракский Мосул и пограничный населенный пункт Захо.

«На момент съемки в районе Захо с обеих сторон турецко-иракской границы находилось 11 775 бензовозов и фур. Из них 4530 на территории Турции, 7245 – в Ираке», – рассказал Руцкой и показал увеличенные снимки района по квадратам.

ВИДЕО

«В квадрате «А» на турецкой стороне находится 3850 бензовозов и большегрузных автомобилей. 200 из них движутся в направлении иракской границы, остальные сосредоточены на стоянках», – отметил Рудской. Кроме того, в квадрате «Б», в непосредственной близости от границы, отмечается 1660 бензовозов и фур. Из них на иракской территории – 980 автомобилей, 680 – на территории Турции. В квадрате «В» сосредоточено 4905 бензовозов, в квадрате «Г» – 1360 автомашин, ожидающих пересечения границы.

Схема поставок ИГ сирийской нефти в Турцию
Схема поставок ИГ сирийской нефти в Турцию

«Необходимо отметить, что через этот пункт пропуска следует нефть, добытая как в Ираке, так и в Сирии», – подчеркнул Рудской.

Колоннами по несколько десятков

По его словам, продолжается и пересечение сирийско-турецкой границы наливниками с нефтью, причем боевики сменили тактику, чтобы снизить потери от действий российской авиации.

«Продолжают использоваться и ранее показанные нами в Сирии северный и западный маршруты. Для исключения потерь от российской авиации террористы перемещаются по ним в основном в ночное время. Автоцистерны маскируются под обычные грузовики и передвигаются небольшими колоннами по несколько десятков машин», – сказал Рудской.

ВИДЕО

По его словам, всего с начала нанесения ударов ВКС России на территории Сирии уничтожено около двух тысяч таких автоцистерн.

«За последнюю неделю было уничтожено 37 объектов по добыче и переработке нефти, используемых террористами, а также 17 колонн наливников, перевозивших нефтепродукты», – сказал Рудской.

«Мы внимательно проанализировали сообщения зарубежных средств массовой информации, комментарии экспертов и официальных лиц, вышедшие после обнародования Минобороны России информации о маршрутах контрабанды нефти, незаконно добываемой ИГИЛ. Для многих из них информация о том, куда и как идет нефтетрафик с территорий, подконтрольных боевикам, не стала откровением. Представленные нами фото- и видеодоказательства лишь подтвердили имевшиеся догадки и версии о том, кто покрывает источники преступных доходов террористов», – заявил Рудской, добавив, что российская авиация продолжает уделять первостепенное внимание подрыву источников доходов террористов в Сирии.

«Одна автоцистерна вмещает порядка 75 баррелей. Если едет несколько десятков грузовиков, то, умножив количество перевозимой этой колонной нефти, скажем, на 25 долларов, мы можем приблизительно прикинуть прибыль, – сказал газете ВЗГЛЯД замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. – Сопоставив это с теми потоками, которые были до того, с количеством автоцистерн, уничтоженных за последние недели, мы поймем, что количество нефти и количество денег сократилось раз в двадцать.

Каждый уничтоженный бензовоз – это не просто 75 баррелей, это несколько раз по 75 баррелей, поскольку они едут регулярно, плюс обратно они могут везти продукты нефтепереработки. Уничтожение каждой такой машины – это уничтожение единицы, зарабатывавшей деньги и работавшей на обеспечение мобильности боевиков «Исламского государства». Самое главное, что владельцы автоцистерн вряд ли сейчас будут в большом восторге, когда их будут агитировать работать. С одной стороны, им надо семьи кормить, с другой стороны, своя жизнь дорога».

По его словам, хотя сами по себе бомбежки вряд ли способны кардинально решить проблему, если турецкое правительство будет продолжать поддерживать боевиков и покупать у них нефть, определенный эффект уже достигнут: во-первых, у боевиков сократился денежный поток, а во-вторых, сильно снизилась мобильность.

«В конечном итоге мы видим, что наши войска пытаются минимизировать возможности боевиков по передвижению техники и таким образом лишить их преимущества перед сирийской армией, у которой таких проблем не будет. Будут бегать какие-нибудь люди, которым топливо не нужно, но против танков и артиллерийских установок у них уже будет меньше шансов», – заключил эксперт.

ВИДЕО

Прибыльный бизнес

Газета ВЗГЛЯД подробно разбирала схемы торговли боевиками сирийской нефтью, ключевым элементом которой является Турция. Большая часть сирийской нефти ИГИЛ добывается на месторождениях в провинции Дейр-эз-Зор на востоке страны. Именно в этой провинции, в относительной близости к границе Ирака, находится скважина Аль-Омар, дающая до 15 тыс. баррелей ежедневно, по данным сирийской правительственной газеты Al Watan. Примечательно, что рабочий коллектив данного объекта после прихода ИГИЛ остался в целом прежним. Месторождение Аль-Танак, находящееся на востоке провинции, может обеспечить добычу до 17 тыс. баррелей в день. Нефть здесь можно купить за 40 долларов за баррель.

Месторождение объемом примерно в 600 тысяч баррелей в день – Аль-Таим – находится чуть западнее, ближе к важнейшему логистическому объекту ИГИЛ – дороге, соединяющей юго-восток Сирии и юг Турции (дорога также идет на север Ирака). К этим же нефтяным полям относится месторождение Аль-Харата объемом в 1000 баррелей в день.

Всего, по данным The Guardian, на территориях Сирии, контролируемых «халифатом», находится шесть крупных нефтяных месторождений.

По сведениям на довоенный 2010 год, Сирия добывала 368 тыс. баррелей нефти в сутки при доказанных запасах в 2,5 млрд баррелей. Это данные US Energy Information Administration (EIA), независимого агентства в составе федеральной статистической системы США. «Черное топливо» вывозилось через порты Банияс, Тартус и Латакия. В нефтедобыче участвовали такие «киты», как Shell Oil и Total, а также российская Татнефть.

До начала войны в Сирии добывалось порядка 350 тыс. баррелей в сутки (в 2010-м – 386 тыс., в 2011-м – 333 тыс.), а в прошлом, 2014-м, году на территории, контролируемой правительством, было уже порядка 40 тыс. баррелей в сутки. Очевидно, что добыча так сильно упасть не могла, да и об уничтоженных местах добычи нефти не сообщалось, так что можно себе представить объем черного экспорта. Есть сведения, что на территории «Исламского государства» действуют небольшие нефтеперерабатывающие производства.

По минимальным оценкам экспертов, в этом бизнесе крутятся несколько сотен миллионов долларов ежемесячно.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............