Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментария«Надеемся, нас довезет какая-нибудь государственная ракета»
Виталий Егоров: Мы можем проверить, высаживались ли американцы на Луне
«Я не сомневаюсь в том, что они высаживались. Но я хочу показать, что в таких вещах бессмысленно спорить, потому что их можно проверить: все, что там бросили, там и лежит», – заявил газете ВЗГЛЯД энтузиаст Виталий Егоров, открывший сбор средств на запуск спутника к Луне и поиск следов высадки на ней американцев.
Более миллиона рублей собрал на краудфандинговой платформе за четыре дня проект малого спутника, который должен отправиться к Луне и провести съемки лунной поверхности, в том числе на местах посадок «Аполлонов». С 2011 до 2015 год посадочные модули «Аполлонов», станции «Сервейер», советские «Луноходы» и станции серии «Луна» неоднократно снимались спутником NASA LRO. Российские энтузиасты рассчитывают не только получить снимки более высокого разрешения, но и провести ряд исследовательских работ в помощь Роскосмосу, о чем автор идеи Виталий Егоров рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.
Мне так надоело ждать, когда же что-то полетит, что я сказал: давайте сделаем сами
ВЗГЛЯД: Вы уже можете подвести предварительные итоги вашей акции?
Виталий Егоров: Минимальная запрашиваемая нами у общества сумма достигнута, и мы уже приступили к работе. Мы настроены сдержать свое слово и подготовить проект, описание которого мы дали. Когда он будет готов – на это уйдет не меньше полугода – тогда мы уже будем гораздо лучше представлять себе технические характеристики и возможности нашего аппарата, требования, стоимость, предполагаемый бюджет, сроки и т. д.
Виталий Егоров планирует запустить аппарат до 2020 года (фото: vk.com/zelenyi_koteyka)
|
ВЗГЛЯД: Насколько собранная сумма соответствует вашим ожиданиям?
В. Е.: Это то, на что мы и надеялись. Сейчас мы взялись за решение вопроса с передачей данных. К радиопередатчику от Луны есть серьезные требования из-за большого расстояния. Мы пытаемся рассмотреть различные технические решения. Может быть, там будет два передатчика, а возможно, будет и лазерный передатчик.
ВЗГЛЯД: Какие артефакты вы планируете обнаружить на Луне?
В. Е.: Автоматические станции планируем рассмотреть получше, следы пилотируемых высадок, там осталась посадочная ступень.
«Аполлон» и «Луноход» – это такая «общественная» цель, то есть мы хотим провести съемку объектов, которые интересны обществу, но для ученых представляют мало интереса. Мы бы еще хотели провести съемку полярных областей Луны, поскольку в перспективе они интересны с точки зрения освоения и строительства базы. Мы готовы сделать эту съемку по собственной инициативе и передать ее в Роскосмос, чтобы, если они задумают когда-нибудь взлететь и садиться, у них уже были хорошие карты и изображения местности.
- США объявили о своем лидерстве в космосе
- «Если у Вселенной нет запасных вариантов – это повод для беспокойства»
- «Эра космических соревнований закончилась, когда не стало СССР»
- Российские инженеры запланировали запуск к Луне спутника для фиксации следов высадки астронавтов
- СМИ: США решили присвоить Луну
ВЗГЛЯД: Как вы пришли к этой идее?
В. Е.: Для меня самой интересной частью космонавтики являются беспилотные исследования Солнечной системы. Это достаточно далеко, и при этом это хотя бы беспилотным способом можно реально «потрогать». И это именно то направление исследований, по которому у Роскосмоса полный провал. 25 лет Роскосмос ничего не запускал дальше околоземной орбиты, две попытки закончились в Тихом океане, и все. И мне так надоело ждать, когда же что-то полетит, что я сказал: давайте сделаем сами. А «Аполлон» – это объект, потребность посмотреть на который больше всего наблюдается в обществе. И он хоть и сложный, но реализуемый, и реально привлечь сколь-нибудь серьезные деньги, хотя бы начать, сделать первый шаг в своей космической программе. С этой точки зрения «Аполлоны» выглядят наиболее привлекательно.
Я уверен, что если бы не я, то кто-нибудь другой бы задумал и стал реализовывать такую программу.
За три года своего блогерства на космическую тему я перезнакомился с большим количеством людей, в том числе и с профессионалами в космическом деле. Я обошел знакомых и предложил попробовать.
ВЗГЛЯД: В связи с вашим проектом особенно бурно обсуждаются ваши планы проверить подлинность высадки американцев на Луну...
В. Е.: Лично я не сомневаюсь в том, что они высаживались. Но здесь я хочу показать, что в таких вещах бессмысленно спорить, потому что их можно проверить: все, что там бросили, там и лежит. Сейчас есть возможность проверить. Раньше на это были способны только государства. Сейчас пытаемся сделать это общественными силами.
Отчасти это своего рода эксперимент: а готово ли общество к такой самостоятельной космической программе? И по началу сбора средств, взаимодействия с общественностью я вижу, что есть такая потребность, многим это интересно. Многие готовы рублем помогать, специалисты космической отрасли предлагают заняться решением той или иной задачи.
ВЗГЛЯД: Как вы предполагаете осуществлять пуск?
В. Е.: Мы надеемся, что нас довезет какая-нибудь государственная ракета, хотя бы в сторону Луны запустит. И вот на лунно-переходной орбите аппарат должен работать, мы готовим его к этому. Он должен будет затормозить и выйти на орбиту. Это очень сложная задача. Но на такой пуск можно договориться. Бывает, что у ракеты недогруз, и тогда космические агентства посылают своим партнерам информацию об этом. Иногда это бывает на коммерческой основе, иногда можно договориться об обмене научными данными. Думаю, мы сможем заинтересовать возможностями нашего аппарата, и индийцы или китайцы сделают нам скидку или бесплатно нас возьмут за обмен научными данными. Но, конечно, хотелось бы, чтобы это была прерогатива Роскосмоса – при наличии своих ракет ехать к китайцам не очень красиво.
ВЗГЛЯД: Если все пойдет по вашему плану, когда ожидается полет?
В. Е.: Думаю, года два уйдет на проектирование, но это будет полная проработка проекта – вплоть до каждого проводка. Многое зависит от того, сколько денег мы наберем. При хорошем раскладе я надеюсь полететь до 2020 года.