Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
27 января 2015, 17:15 • Общество

«Калашников» может оказаться американским

«Калашников» может оказаться американским
@ Reuters

Tекст: Роман Крецул

Владельцем бренда «Калашников» в США, скорее всего, станет вовсе не Россия, а американская компания, которая ранее поставляла легендарное оружие в Америку. И связано это не только с массовым воровством знаменитого российского товарного знака, но и с антироссийскими санкциями. Впрочем, российский концерн «Калашников» претензий к США в этой ситуации почему-то не имеет.

Концерн «Калашников» прокомментировал сообщения о намерении американской компании Russian Weapon Company (RWC), в течение многих лет бывшей официальным дистрибьютором продукции концерна в США, самостоятельно производить легендарный автомат на территории США.

С подобным явлением сложно бороться, и одним из инструментов является выпуск принципиально новых изделий

«Права на производство автоматов Калашникова выдавались ряду стран, включая США, в 70-х годах ХХ века, и по истечении срока давности они потеряли свою юридическую силу», – сказал представитель концерна ТАСС.

При этом, отметил он, с 90-х годов прошлого века защитой интеллектуальной собственности и товарного знака «Калашников» не занимались. «Как следствие, бренд оказался в катастрофической ситуации с правовой точки зрения», – пояснил представитель концерна.

Нынешнее руководство концерна «Калашников» запустило процесс защиты товарного знака, но он не был зарегистрирован на территории США. «По причине антироссийских санкций процесс регистрации знака на территории США был приостановлен», – пояснил он.

«Наряду с компаниями в Сербии, Китае, Болгарии и др. в США АК-47 производят три компании, кроме того, в этом году еще один производитель – компания Century – наладил выпуск этого оружия. Спрос на российское стрелковое оружие в три раза превышал объем поставок. RWC заинтересована в сохранении доли американского рынка, в связи с этим ими была подана заявка на регистрацию товарного знака», – сказал представитель концерна РИА «Новости».

Кроме того, он напомнил, что подобная ситуация со сторонним производством сложилась и вокруг американского автомата AR15, более известного как M16, который стоит на вооружении в американской армии. Лицензии на производство этой винтовки выдавались ранее ряду стран, и, несмотря на истечение срока действия лицензии, выпуск продолжается в более чем 30 странах мира.

«С подобным явлением сложно бороться, и одним из инструментов является выпуск принципиально новых изделий, которые будут качественно отличаться от аналогов. Уже сейчас в концерне ведутся активные работы по модернизации линейки производимого оружия», – добавил представитель концерна.

При этом в концерне «Калашников» не имеют претензий к бывшим американским партнерам. «Прошедший ребрендинг концерн «Калашников» получил широкую огласку по всему миру и высокую профессиональную оценку. Компания вовремя смогла использовать новый фирменный стиль, чтобы сохранить идентичность с оружием российского производителя», – сказал представитель «Калашникова».

Как пояснила в интервью газете ВЗГЛЯД ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, член Российской ассоциации международного права Людмила Трахтенгерц, если российская компания не зарегистрировала товарный знак в США, для американской компании, пожелавшей это сделать, нет никаких юридических препятствий, после регистрации она станет владельцем бренда в Америке. Более того, даже после снятия санкций концерн «Калашников» сможет продавать свое оружие в США только по разрешению того, кто владеет товарным знаком на территории этого государства, то есть, в случае успешной регистрации, американской компании. При этом если говорить об автомате как об изобретении, то срок годности на этот патент давно истек.#{weapon}

«Не думаю, что все так легко, чтобы взять у «Калашникова» бренд без последствий, – высказал свое мнение газете ВЗГЛЯД директор программы Центра политических исследований России по обычному вооружению Вадим Козюлин. – Едва ли обошлось бы без судебных разбирательств, и у концерна были хорошие шансы этот бренд отвоевать. Не сомневаюсь, что американцы не смогли бы сохранить его за собой, если бы привлеченные Россией юристы хорошо поработали».

«Я предполагаю, что нашли другой вариант, как обойти санкции и окольными путями выйти на американский рынок, тем более что партнер российской компании знаком. Раз концерн так отреагировал, значит, он в курсе дел. Из-за санкций американский партнер российской компании потерял возможность импортировать российскую продукцию напрямую от производителя. А между тем американский рынок – крупнейший рынок в мире, готовый поглощать автоматы Калашникова в огромных количествах. Это культовый бренд, и даже такую древнюю модель, как АК-47, почти каждый американский мужчина хотел бы иметь у себя в коллекции. А коллекции там большие – на одного американца, включая младенцев, приходится примерно три ствола», – отметил эксперт.

В январе прошлого года российский концерн подписал контракт с RWC на поставку стрелкового оружия в США и Канаду сроком на пять лет. Объем экспортируемого оружия должен был составить до 200 тыс. изделий в год. Тогда же было объявлено, что 90% экспортируемого концерном гражданского оружия поставляется именно в США. Однако в начале декабря контракт был приостановлен по инициативе американо-канадской стороны. На складах RWC еще оставалось большое количество оружия, однако руководство компании начало думать, что делать дальше. Наконец, 21 января было объявлено о развертывании собственного производства автоматов уже во втором квартале 2015 года. По данным американских СМИ, автомат американского производства получит наименование АК-47, под которым автомат Калашникова известен на Западе, и маркировку «Сделано в США».

«Продукция концерна «Калашников» традиционно сохраняла лидирующие позиции на американском рынке. Введенные санкции существенно повысили интерес к продукции концерна, и подобный шаг со стороны компании RWC в текущих условиях кажется нам вполне логичным. Отметим, что данный проект еще раз подчеркивает популярность легендарного автомата Калашникова», – прокомментировали тогда в российском концерне.

Позднее стало известно, что фирма Kalashnikov USA LLC, зарегистрированная в США компанией RWC 5 января, подала заявку на регистрацию в США товарного знака Kalashnikov по классам, связанным с оружием, боеприпасами, амуницией, ремонтом и содержанием оружия,  а также на регистрацию визуального товарного знака в виде буквы «К», основу которой составляет изогнутый магазин автомата, также разработанного в России. Напомним, бренд и логотип, на создание которых было потрачено 40 млн рублей, были представлены в начале декабря. Однако в США российская компания товарный знак не зарегистрировала, поскольку этот процесс был приостановлен из-за санкций.

Концерн «Калашников» был официально зарегистрирован в 2013 году. Легендарный конструктор Михаил Тимофеевич Калашников безвозмездно передал новому оружейному концерну право носить свое имя. Сразу после создания нового концерна его руководство совместно с российским МИДом решило защищать авторские права на свой бренд на внешних рынках.

..............