Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЛоготип «Калашникова» прожил всего год
Логотип "Калашникова" прожил всего год
Руководство Ростеха и концерна «Калашников» надеется, что новый бренд «Калашников», представленный во вторник, станет таким же узнаваемым и дорогим, как Apple. Правда, финансовые показатели компаний, мягко говоря, несравнимы. Год назад общественности уже представляли логотип «Калашникова», который в итоге был высмеян. Так что не исключено, что и нынешний креатив долго не задержится.
«Отражают цвета флага Удмуртии»
Концерн «Калашников» представил во вторник свой новый бренд. «Это объединение двух букв «К» – «Калашников» и «Концерн». Два цвета отражают цвета флага Удмуртии – черный и красный», – разъяснил журналистам глава Ростеха Сергей Чемезов.
Новый логотип концерна «Калашников» (фото: kalashnikovconcern.ru) |
Ранее представители концерна заявляли, что «конкуренция с мировыми лидерами оружейной промышленности невозможна без сильного, узнаваемого бренда». Чемезов выразил надежду, что «Калашников» станет таким же известным и дорогим брендом, как Apple. «Сам бренд – материальный объект любой значимой компании, но до 100 миллиардов долларов Apple нам еще далеко. Но я надеюсь, «Калашников» будет таким же узнаваемым и дорогим. Это возможность расширить продажи на зарубежных рынках», – сказал руководитель госкорпорации, передает РИА «Новости».
Согласно ноябрьским данным Forbes, стоимость бренда Apple в настоящее время составляет 124,2 млрд долларов, а капитализация компании превышает 700 млрд долларов. Apple прогнозирует выручку в октябре – декабре этого года 63,5–66,5 млрд долларов.
Глава Ростеха также сообщил, что концерн выпустит серию одежды под новым брендом. «Это будет одежда для стрелкового спорта, для охоты. Планируем выпустить такую линейку одежды», – сказал Чемезов.
В апреле этого года «Калашников» разместил заявку на оказание услуг по созданию бренда и нового сайта за 40 млн рублей – по 20 млн за новый бренд и сайт. Победителем тендера на разработку бренда и создание системы нейминга (разработка названий торговых наименований) оружейного концерна «Калашников» в мае стал центр стратегических коммуникаций «Апостол». Стоимость контракта составила 15 млн рублей.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин критически оценивал намерение концерна «Калашников» потратить на создание бренда и сайта 40 млн рублей. Позднее концерн заявил, что проведет ребрендинг за счет собственных средств и средств частных инвесторов – Алексея Криворучко и Андрея Бокарева.
- Новейшая экипировка "Ратник" готова к поступлению в войска
- Памятник Калашникову установили в Армении
- Россия ищет замену легендарному автомату Калашникова
- Автоматы Калашникова полностью распроданы на американском рынке
- Концерн "Калашников" рассказал о работе над новым оружием для силовиков
«С учетом того, сколько «Калашников» произвел автоматов и сколько подделок сделано, по популярности, думаю, он действительно с Apple сравним, – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Центра политических исследований России Дмитрий Поликанов. – Другое дело, что надо теперь довести компанию до такой же капитализации. Если они хотят достичь той же популярности с точки зрения денег, надо выходить за рамки непосредственно оружия. Как это сделал в России Уралвагонзавод, который ушел с темы танков в сторону разной продукции и раскрутки самого бренда. Такой капитализации, как Apple, они, наверное, не добьются, но раскрутить бренд – почему нет?»
«Калашников присутствует даже на флагах некоторых государств. Другой вопрос, что это им ценности не добавляет – государства те еще. Когда-то его знали, сейчас знают хуже. Говорить о сравнении брендов боевого оружия с потребительскими товарами просто странно, – сказал газете ВЗГЛЯД гендиректор маркетинговой и брендинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. – А капитализация является прежде всего следствием объема продаж. Бренд «Калашников» не будет стоить 100 млрд, если они не будут продавать на какую-то сопоставимую сумму. Давайте посмотрим: мировой оборот оружия не достигает 100 млрд. Оборот стрелкового оружия – около 3 млрд. У всего Ростеха в 2012 году выручка составила 1 трлн рублей (около 20 млрд долларов – прим. ВЗГЛЯД). Концерн «Калашников», входящий в Ростех, собирается выпускать 300 тыс. единиц оружия в год. О каком сравнении с Apple можно говорить?»
Отныне бренд самого автомата «Калашников» – «К», верхняя диагональная линия которой представляет собой автоматный магазин, направленный вверх. Чтобы понять, почему вверх, надо наклонить голову влево.
«Мы не должны вертеть головой, чтобы догадаться, что тут имелось в виду, – говорит Дымшиц. – Если они хотели играть с буквой «К», они должны были делать так, чтобы было понятно, что это автомат. А здесь, даже если наклонить голову, становится непонятно: а что это за дополнительная палка у рожка снизу? Кроме того, у них Kalashnikov Group, Baikal и Izhmash латиницей, а бренд автомата – кириллицей, притом что существует латинизированное написание».
Бренд, представленный в 2013 году (фото: kalashnikovconcern.ru) |
Напомним, прошлой осенью уже был представлен бренд и логотип «Калашников», который даже, как сообщалось, был одобрен президентом Путиным. Разработка того бренда велась под руководством Ростеха.
«Логотип не изменится, в таком виде он будет представлен, в том числе на внешнем рынке. Его одобрил и Владимир Путин. Руководством страны, в свою очередь, поставлена задача позиционирования концерна как бренда», – комментировал гендиректор предприятия Константин Бусыгин.
После презентации бренда в соцсетях звучали многочисленные насмешки на тему того, что его цвета идентичны цветам «Пепси-колы», а изображенная на нем винтовка имеет мало общего с автоматом Калашникова. В этоге, как выясняется, этот вариант прожил чуть более года.
«Меняются менеджеры. Для большинства менеджеров других шансов войти в историю компании, кроме как изменив логотип, просто не существует. Потом сменятся менеджеры, начнется та же самая эпопея. У них невыполнение планов. Понятно, что каждое невыполнение планов приводит к смене менеджерского звена. Ну и начинаются брендинги-ребрендинги», – пояснил Дымшиц.
Обойдутся без Америки
Что касается новой концепции развития «Калашникова» до 2020 года, которая тоже была проанонсирована, то она предусматривает увеличение производства вдвое, модернизацию мощностей и взаимодействие по военной продукции с 50 странами, сообщил гендиректор компании Алексей Криворучко.
Одновременно концерну предстоит переориентироваться на другие рынки из-за санкций со стороны США и других западных стран. Сергей Чемезов заявил, что «Калашников» сократит разрыв, связанный с санкциями, за счет выхода на другие рынки – в первую очередь Южной Америки, Азии и Африки.
Гендиректор концерна рассказал, что в настоящее время ведется работа над 30 «крупными проектами» по различным видам огнестрельного оружия, в том числе по снайперской винтовке, малому пистолету и другим образцам.
«Закрытая презентация перспективных образцов для Министерства обороны состоится уже в начале следующего года», – сказал Криворучко.
Концерн «Калашников» зарегистрирован в августе прошлого года, его сформировали на базе двух ижевских оружейных предприятий – НПО «Ижмаш» и ОАО «Ижевский механический завод». По предварительным данным, в прошлом году выручка «Калашникова» составила 2,2 млрд рублей, убыток – 1,7 млрд.