Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
24 июля 2014, 19:30 • Общество

«Свобода» хочет бомбу

Украинские депутаты хотят заполучить ядерную бомбу

«Свобода» хочет бомбу
@ Соловьев/РИА "Новости"

Tекст: Дмитрий Литовкин

Украинские депутаты из партии «Свобода» выступили с инициативой о возвращении стране статуса ядерной державы. В этом они надеются на помощь США и Великобритании. Националисты уверяют, что воссоздать ядерные силы на Украине можно за несколько месяцев. Есть ли у Киева реальные шансы на разработку ядерного оружия, разбиралась газета ВЗГЛЯД.

Националистическая партия «Свобода», которая после смены власти на Украине и до 24 июля входила в правящую коалицию, внесла в Верховную раду законопроект о восстановлении Украиной статуса ядерной державы, от которого Киев отказался в 1993 году. Обосновывая это требование, националисты ссылаются на «брутальное политическое и экономическое давление, регулярные попытки должностных лиц России подвергнуть сомнению территориальную целостность Украины».#{weapon}

За помощью в ядерной программе они предлагают обратиться к США и Великобритании.

«Ядерный статус» – один из главных символов националистического движения Украины с самого начала зарождения Незалежной. Еще в 1991 году основатель «Народного Руха» Вячеслав Черновол настаивал на том, что Киев не должен возвращать Москве оставшееся на территории Украины после развала СССР ядерное оружие. На тот момент на территории страны размещался третий после США и России по мощи ядерный арсенал мира. Однако в ходе переговоров с Леонидом Кравчуком Вашингтону и Москве удалось убедить Киев подписать Договор о нераспространении ядерного оружия. Взамен Киев получил от США более 180 млн долларов компенсации.

В результате в августе 1996 года в Россию были вывезены все ядерные боезаряды, хранившиеся на территории Украины: примерно 1,5 тыс. стратегических и 2,5 тыс. оперативно-тактических. Большинство носителей ядерного оружия – баллистические ракеты и стратегические ракетоносцы – в последующие годы были уничтожены. России лишь удалось спасти шесть новейших стратегических ракетоносцев Ту-160, 3 Ту-95МС и 575 крылатых ракет воздушного базирования Х-55, которые были переданы Москве в качестве погашения газового долга Киева. Оставшиеся на территории страны объекты инфраструктуры по обслуживанию ядерного оружия, места дислокации его носителей были уничтожены или превратились в музеи холодной войны. На этом ядерная история Украины закончилась.

«Наше счастье, что на Украине физически отсутствует какая-либо материально-техническая база для воссоздания ядерного статуса, – сообщил газете ВЗГЛЯД бывший начальник Главного штаба ракетных войск стратегического назначения и непосредственный участник ядерного разоружения Украины Виктор Есин. – Исторически так сложилось, что все научно-исследовательские институты, предприятия ядерного цикла находятся на территории России. На Украине ничего нет. И если они захотят создать ядерное оружие, им придется начать с «нуля».

По мнению эксперта, этот фактор во многом определяет уровень расходов и времени, необходимого для создания Украиной собственного ядерно-оружейного комплекса. Леонид Кучма на обсуждении в Верховной раде законопроекта по Договору о нераспространении ядерного оружия как-то сказал, что для получения полного цикла производства ядерного оружия Украине требуется 150–200 млрд долларов и 10 лет.

Тем не менее представители «Свободы» настаивают на том, что этот процесс займет всего несколько месяцев и будет не так обременителен. По их словам, на территории Юго-Востока Украины – от Желтых Вод в Кировоградской области до Гуляй-Поля в Запорожской – разрабатываются несколько месторождений урановой руды. В настоящий момент Киев обладает как минимум 60 тыс. тонн необогащенного урана.

Однако для получения из него урана оружейного качества нужны специальные предприятия по обогащению руды, которых в стране нет. Нет на Украине и научных институтов, способных разработать более или менее современный ядерный боезаряд – помимо того, что на территории страны вообще не было КБ, связанных с ядерно-оружейным комплексом СССР, не готовили специалистов этой отрасли и вузы.

Единственное, что сегодня есть, – это потенциальные носители ядерного оружия. Сухопутные войска Украины располагают несколькими десятками различных оперативно-тактических ракетных комплексов типа «Точка» и «Точка-У», построенных еще в советское время. По состоянию на 2010 год в войсках и на хранении было более 90 таких установок. Комплекс «Точка-У» создавался, в том числе, и под применение ядерных боеголовок, способен стрелять на 120 километров и может стать надежным средством ядерного сдерживания регионального масштаба. Впрочем, судя по отсутствию фактов применения этого оружия в ходе антитеррористической операции на Юго-Востоке страны, можно сделать вывод о том, что оперативно-тактические комплексы украинской армии не являются боеготовыми и вряд ли могут быть использованы в перспективе как носители ядерного оружия.

Другим носителем мог бы стать комплекс «Сапсан», разработкой которого занималось КБ «Южное». В советское время это предприятие спроектировало и поставило на вооружение самые мощные в мире межконтинентальные баллистические ракеты УР-100 «Стилет» и Р-36 «Воевода». Сегодня эти машины составляют основу ударной группировки российских ядерных сил сдерживания. На них развернуто более двух третей ядерных боеголовок России.

Проект «Сапсан» предполагал создание ракетного комплекса с дальностью стрельбы баллистической ракетой до 280 километров. Кроме того, комплекс должен был получить возможность использования зенитных ракет с дальностью стрельбы до 150 км и противокорабельного боеприпаса с радиусом действия до 90 км. Однако в 2013 году минобороны Украины проект закрыло из-за неэффективного использования бюджетных средств и отсутствия перспектив. За 5 лет на «Сапсан» было потрачено 200 млн гривен, но не было получено каких-либо внятных результатов. Это говорит о том, что научно-производственный потенциал КБ «Южное» исчерпан. Фирма не способна создать новые ракетные комплексы. После разоружения 90-х годов КБ занималось техническим сопровождением российской группировки баллистических ракет, а основным средством существования было производство троллейбусов. Не выдерживает критики и мнение некоторых депутатов «Свободы» о том, что в ходе разоружения 90-х годов украинским спецслужбам удалось припрятать какое-то количество ядерных боеприпасов на территории страны.

«Ядерное оружие – товар штучный, – говорит Есин, – каждая боеголовка посчитана. Причем подсчет идет тройной. Так что мы вывезли все до единой. В этом могли убедиться и украинские власти в 90-х годах: так как часть боеприпасов подлежала утилизации, за этим процессом на Урале следили американские, украинские и наши специалисты».

Кроме того, как говорит Виктор Есин, если бы на Украине осталась хоть одна советская боеголовка, то к настоящему времени она стала бы опаснее, чем Чернобыль. Дело в том, что ядерный боеприпас – как живой организм. Каждые три года его нужно снимать с хранения и отправлять на завод-изготовитель для переборки. В России для этих целей в структуре Минобороны существует специальное управление, в ведении которого находится хранение и транспортировка ядерных боеприпасов на два специальных завода на Урале, где проходит сервисное обслуживание оружия. Понятно, что на Украине нет ни специальной структуры, обеспечивающей безопасную эксплуатацию ядерного оружия, ни таких предприятий, которые его могли бы обслужить. «Провести подобную работу в автослесарной мастерской невозможно, – говорит Есин. – Так что никаких «неучтенных» боеголовок у Киева по определению быть не может».

Кроме технических проблем желание обрести ядерный статус для Киева будет связано с очень серьезными политическим проблемами. Инициатива «Свободы» укладывается в решение Порошенко просить США о включении Украины в число главных союзников за пределами НАТО. Основной союзник вне НАТО (англ. Major Non-NATO Ally, или MNNA) – определение правительства Америки, характеризующее исключительно тесные стратегические и военные отношения со странами, не являющимися членами НАТО. Статус дает возможность участия в совместных оборонных инициативах, проведении совместных исследований военного характера. Это вроде бы открывает возможность приглашения США к ядерной программе Украины. Однако для ее начала Киеву придется выйти из Договора о нераспространении ядерного оружия. За более чем 40 лет существования договора из него вышла только одна страна – Северная Корея. В этой связи что-то подсказывает, что вставшее в один ряд с маргинальным режимом государство, скорее всего, не получит помощи Вашингтона и его союзников по НАТО.

«Американцы буквально душат своих ближайших союзников, желающих заняться ядерным оружием, – говорит Виктор Есин. – Например, Японию: страна готова в ответ на действия Северной Кореи в течение года создать собственный ядерный боезаряд. Но Вашингтон ни при каких обстоятельствах не позволит Токио это сделать. Что уж говорить про Украину».

..............