Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
22 июля 2014, 14:07 • Общество

«Пегов – совсем другое дело»

Эксперты оценили нового начальника метро Москвы

«Пегов – совсем другое дело»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Чернов, Роман Крецул

Сергей Собянин объявил об отставке главы столичного метро Ивана Беседина. Мэр Москвы не скрывал, что это решение напрямую связано с катастрофой 15 июля. По его мнению, она перечеркнула все то положительное, что было сделано в метро за последние годы. На место Беседина пришел еще один выходец из РЖД Дмитрий Пегов. Эксперты связывают с ним определенные надежды.

«Трагедия перечеркнула огромную работу»

Глава столичного метрополитена Иван Беседин уволен. Об этом во вторник на заседании правительства города сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, передает РИА «Новости».

Самое главное в первое время, конечно, выяснить причины

Собянин подчеркнул, что Беседин отправлен в отставку именно за аварию 15 июля, сообщает ИТАР-ТАСС.

Мэр отметил, что «за последние годы в метро проведена большая работа по обновлению подвижного состава, повышена зарплата сотрудников, снижено количество технических сбоев в метро».

«Тем не менее то, что произошло на Арбатско-Покровской линии метро 15 июля, эта трагедия, она перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы, поэтому руководитель метрополитена Иван Беседин освобождается от занимаемой должности», – сказал Собянин.

Новым руководителем столичной подземки стал Дмитрий Пегов, возглавлявший до этого департамент скоростного движения РЖД. Собянин представил его на том же заседании правительства.

По словам градоначальника, перед Пеговым стоит непростая задача – вернуть доверие москвичей к работе метрополитена и на деле доказать, что метрополитен является самым безопасным видом транспорта. Собянин также считает, что при новом руководстве работа метро также должна стать максимально открытой в информационном плане, передает «Интерфакс».

По словам мэра, это большой плюс, что Пегов прошел «полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог».

Напомним, теперь уже бывший руководитель подземки Иван Беседин ранее, как и Пегов, работал в РЖД. Беседин несколько лет возглавлял Калининградскую железную дорогу, а с 1993-го по 1999 год был заместителем министра и первым заместителем министра путей сообщения России. Начальником столичной подземки его назначили в феврале 2011 года.

Добавим, что предшественник Беседина на этом посту Дмитрий Гаев, возглавлявший столичное метро с 1995 года, умер через полтора года после отставки на 62-м году жизни. Последние несколько месяцев его жизни сопровождались уголовными делами. Следствие подозревало, что Гаев незаконно получил 112 млн рублей за патент на изобретение автоматизированной системы оплаты проезда. Уголовное дело по этому поводу было прекращено только после смерти Гаева.

Новый человек из РЖД

Выступая перед столичными чиновниками, Дмитрий Пегов заявил, что в первую очередь намерен разобраться с причинами крушения поезда 15 июля.

По его словам, в ближайшее время ему необходимо будет проверить все технологические процессы, которые существуют в метрополитене, для того чтобы «такая трагедия в дальнейшем не повторилась».

Пегов также заявил, что вместе с сотрудниками подземки обойдет все станции, где могут быть «узкие места». Уже во вторник он собирается обойти Арбатско-Покровскую линию, пострадавшую после аварии, передает RT.

Как говорится на сайте московской мэрии, Дмитрий Пегов родился в 1973 году. Он является профессиональным железнодорожником, специалистом в области транспортной безопасности.

В 1992 году окончил Ленинградский электромеханический техникум железнодорожного транспорта, в 1997 году – Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «инженер-электромеханик».

С 1994 года работал в системе железнодорожного транспорта. Прошел путь от помощника машиниста электропоезда Октябрьской железной дороги до генерального директора дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «Российские железные дороги». В его обязанности входили организация пассажирского скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, обеспечение эксплуатации и технического обслуживания скоростных поездов.

В частности, Дмитрий Пегов обеспечивал запуск первых скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом, поездов Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки и электропоездов «Ласточка».

Основными его задачами на посту руководителя Московского метрополитена будут повышение безопасности перевозок пассажиров и реализация планов развития московского метро, отметили в московской мэрии.

С Пеговым совсем другое дело

Как рассказал газете ВЗГЛЯД глава межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков, отставка Беседина «после крупнейшей в истории метрополитена по числу жертв аварии» и на фоне предыдущих сбоев была ожидаемой.

«Сейчас, наверное, каждый норовит бросить камень в Беседина. Мне бы не хотелось этого делать. Но, откровенно говоря, когда три года назад его назначали главой метрополитена, было ощущение, что РЖД таким образом избавляются от того, кто им не нужен», – отметил он.

Янков напомнил, что в 90-е годы Беседин был первым заместителем министра путей сообщения, а в последние годы «прозябал руководителем самой маленькой (Калининградской – прим. ВЗГЛЯД) железной дороги».

«Таким образом, за все последние годы Беседин не мог похвастаться какими-то большими достижениями. И совсем другое дело – Пегов. Он возглавлял дирекцию скоростного движения РЖД. А это, пожалуй, самый удачный проект наших железнодорожников за последние 10 лет», – признался эксперт.

При этом Янков не совсем понимает, почему все последние руководители метрополитена приходят из РЖД.

«Наверное, потому, что при Гаеве и при Беседине тоже было принято не высовываться. И в окружении московского мэра больше не знают никого оттуда, кто мог бы возглавить метро», – предположил он.

При этом эксперт считает более правильным «выращивание кадров снизу».

Председатель комиссии по социальной поддержке граждан и качеству жизни Общественной палаты России Владимир Слепак рассказал газете ВЗГЛЯД, что он вместе с коллегами еще год назад инициировал слушания по поводу «сбоев» в московском метро. «Я полностью поддерживаю сегодняшнее решение Сергея Собянина. Год назад мы устраивали слушания. И уже тогда видели, что Беседин не справляется с обязанностями, не понимает вообще, о чем идет речь. Он уходил от ответственности, называя «сбоями» то, за что должны отвечать технические специалисты. Он полностью отказался от взаимодействия с гражданским обществом и т. д.», – отметил эксперт.

По словам Слепака, сейчас есть надежда, что новый руководитель что-то изменит, обратит внимание на замечания надзорных органов, общественность и собственный профсоюз метрополитена, который неоднократно указывал Беседину на проблемы по технической части.

«Никакого человеческого фактора в этих вопросах быть не должно, – уверен эксперт. – Являясь крупнейшим перевозчиком, метрополитен должен гарантировать людям безопасность».

В свою очередь член независимого профсоюза Московского метрополитена Василий Шевяков рассказал газете ВЗГЛЯД, что «радоваться еще не время», потому что о новом руководителе подземки практически ничего не известно.

Обидно, что это не системный, сложный технический сбой, а, на мой взгляд, это произошло из-за недостаточности дисциплины

По его словам, Ивана Беседина следовало отправить в отставку еще в прошлом году после череды пожаров и «сбоев» на нескольких ветках метро.

«Это все связано с его приходом и с экономией. Если бы нормально рельсы закупали и работы выполняли, ничего такого в жизни бы не было, – уверен Шевяков. – Что касается нового руководителя, то мы (метрополитен – прим. ВЗГЛЯД) не настолько скоростные, как дороги на его предыдущем месте работы. Пусть вникнет в нашу специфику, а там посмотрим».

В профсоюзе ничего плохого про Дмитрия Пегова сказать не могут, однако считают, что «метро нужен человек, который проработал здесь не один год». И приход очередного менеджера со стороны, из РЖД здесь называют странным.

Добавим, что при Московском метрополитене есть еще один профсоюз – основной и гораздо более многочисленный. Оперативного комментария там газете ВЗГЛЯД получить не удалось.

Между тем в комитете Госдумы по транспорту отставку Беседина считают малообоснованной. По словам первого зампреда комитета Михаила Брячака, «ее нужно было бы еще раз продумать, а найти крайнего – в традициях некоторых руководителей».

Депутат рассказал РИА «Новости», что «метрополитен со всем его комплексом, обеспечивающим безопасность перевозки, – достаточно организованная структура, которая выполняет очень серьезные функции для городской транспортной системы».

«Но есть задачи, которые ставятся политическим руководством, – о расширении сети, об открытии новых станций, и не всегда они обеспечены соответствующими ресурсами, иногда приходится пренебрегать теми ресурсами, которые направлены на вопросы, связанные со своевременными техническими и регламентными работами», – отметил парламентарий.

«Я думаю, что метрополитен и сейчас остается высокоорганизованной структурой, высокотехнологичной структурой со своими традициями, несколькими поколениями сформированными. Думаю, что отставка сейчас не самое правильное решение», – добавил он.

«За безопасность отвечает первое лицо транспортного предприятия, какой бы этот транспорт ни был: от автобусного парка до судоходной компании. По-другому не бывает, независимо от индивидуальных достоинств или недостатков уволенного Ивана Беседина. Это стандартная вещь, и она неизбежна», – уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

«Метро – абсолютно безопасный вид транспорта, и если на нем происходит трагедия с таким количеством человеческих жертв, это ставит точку в трудовой деятельности человека на этом посту», – добавил эксперт в комментарии газете ВЗГЛЯД.

Наконец, по мнению президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, новому руководству предстоит активизировать работы, связанные с реконструкцией и ремонтом инфраструктуры метрополитена.

«Активное расширение транспортной сети в последнее время приводит к определенным издержкам и рискам, – сказал он. – Очевидно, что новый глава метро должен будет обеспечить безопасность движения. Следует отметить, что вопросы безопасности поезда «Сапсан» были решены достаточно жестко. Там везде висят камеры видеонаблюдения, очень жесткие требования и протоколы по обеспечению безопасности, в том числе на стрелках, что крайне важно. Напомню, что у «Сапсана» были проблемы, связанные, например, с попаданием камней на скорости, были проблемы с таймингом. Все эти вопросы – безопасность движения и тайминг – очень актуальны для Московского метрополитена, поэтому данное назначение выглядит достаточно логичным».

Ответственность

Напомним, что после трагедии в московском метро мэр Москвы Сергей Собянин несколько раз заявлял, что власти сделают очень серьезные выводы из произошедшего. 19 июля он обещал сделать в том числе кадровые выводы.

Кроме того, он заявлял, что катастрофа в московском метро произошла не столько из-за технических неполадок, сколько «из-за недостатка дисциплины у отдельных сотрудников» подземки.

Катастрофа произошла в Московском метрополитене утром 15 июля. Три вагона поезда сошли с рельсов между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. В катастрофе в московском метро погибли 23 человека, около 200 человек пострадали.

По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения метрополитена». Следствие рассматривает все версии аварии в московском метро, за исключением теракта. В настоящее время основной причиной катастрофы стали некачественные работы со стрелками. Стрелочный механизм был примотан обычной проволокой.

Басманный суд санкционировал арест сотрудников подземки Юрия Гордова и Валерия Башкатова. Обоих было решено поместить под стражу до 15 сентября. Гордов и Башкатов подозреваются в нарушении методики и технологии проведения работ, что привело к аварии и человеческим жертвам.

Позже по делу о катастрофе в московском метро были задержаны еще двое работников. Также прошли обыски в целом ряде фирм, имеющих отношение к ремонтным работам в метро.

Добавим, что уже после той катастрофы в метро было зафиксировано еще одно ЧП. 21 июля сообщалось о замыкании в электрощите недалеко от станции «Жулебино». Из-за этого поезда шли с задержкой на Таганско-Краснопресненской линии.

..............