Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

4 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
17 июня 2014, 18:15 • Общество

«Бандит будет сидеть в тюрьме»

СКР возбудил дело по факту захвата журналистов "Звезды"

«Бандит будет сидеть в тюрьме»
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту захвата на Украине журналистов телеканала «Звезда» Евгения Давыдова и Никиты Конашенкова. Это дело объединят с делом о применении украинскими военными запрещенных средств и методов ведения войны. Эксперты считают действия России оправданными, потому что захват журналистов и требование выкупа приравнивает украинских военных к сомалийским пиратам.

Следственный комитет России во вторник возбудил новое уголовное дело по факту захвата на Украине журналистов телеканала «Звезда» корреспондента Евгения Давыдова и звукоинженера Никиты Конашенкова. Как сообщается на сайте СКР, дело возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 356, ч. 3 ст. 144, п. «а» ч. 3 ст. 126 УК РФ (применение запрещенных средств и методов ведения войны; воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, соединенное с насилием; похищение человека).

Одним словом, бандиты – они и есть бандиты, в какой бы стране они ни находились. А с бандитами, как известно, разговор короткий

По версии следствия, 14 июня украинские военнослужащие, вооруженные члены Национальной гвардии Украины и «Правого сектора*», нарушив международное законодательство, умышленно захватили Давыдова и Конашенкова на блокпосту трассы Донецк – Днепропетровск в районе населенного пункта Покровское. «В течение двух дней безоружных людей систематически избивали и запугивали, требуя сделать заведомо ложные заявления о событиях на Украине. И казалось бы, что ниже уже некуда опуститься, но, действуя в лучших традициях бандитов и боевиков, представители Нацгвардии и «Правого сектора» опустились до банального вымогательства 200 тыс. долларов США за освобождение журналистов», рассказал официальный представитель СКР Владимир Маркин.

По его словам, у следствия есть доказательства этих фактов и «они приобщены к материалам уголовного дела». «Можно себе представить истинное финансовое положение Нацгвардии и иже с ней, которые пытаются пополнить свой смертоносный бюджет за счет вымогательства денег у граждан России», добавил Маркин.

Напомним, журналистов освободили из плена в понедельник благодаря усилиям «Звезды», других российских телерадиокомпаний, а также российских политических и общественных организаций.

Маркин подчеркнул, что в ближайшее время это уголовное дело объединят с другим, возбужденным ранее по той же ч. 1 ст. 356 УК РФ по факту применения украинскими военными, членами Нацгвардии и боевиками «Правого сектора» запрещенных средств и методов ведения войны. У следствия, пояснил Маркин, имеются основания полагать, что ко всем этим преступлениям причастны одни и те же лица. «Очередной случай с российскими журналистами еще раз подтверждает, что боевикам Нацгвардии и «Правого сектора» не знакомы такие понятия, как честь и достоинство, и я уже не говорю о соблюдении законности. Одним словом, бандиты они и есть бандиты, в какой бы стране они ни находились. А с бандитами, как известно, разговор короткий. Рано или поздно, перефразируя классика легендарного кино, «бандит будет сидеть в тюрьме», подытожил Маркин.

Также во вторник глава медиахолдинга «Красная звезда» Алексей Пиманов сообщил, что все записи допросов журналистов телеканала будут переданы в СКР. «Надеемся, что это уголовное дело когда-нибудь будет закончено», сказал он.

А вице-президент медиахолдинга Юрий Шалимов отметил, что в распоряжении телеканала есть огромное количество материала. «Так получилось, что мы действительно следили за тем, что происходило с ребятами, фактически в прямом эфире. Это большая информация, я уверен, что она будет проанализирована. И я уверен, что люди, которые все это делали, рано или поздно понесут наказание», заявил Шалимов.

О том, что у следователей есть достаточные основания возбудить уголовное дело по факту избиения журналистов, ранее во вторник заявил вице-спикер Госдумы Сергей Железняк. Он подчеркнул, что задержания российских журналистов украинскими властями становятся регулярными. «Таким методом киевская хунта пытается перекрыть информационный канал и скрыть правду о преступлениях, которые ежедневно происходят в юго-восточных областях Украины, – отметил депутат. – Состояние освобожденных журналистов телеканала «Звезда» наглядно свидетельствует о преступных методах физического и психологического давления на людей, которые используют фашиствующие молодчики».

После освобождения журналисты рассказали, что перед допросом их избивали ногами по лицу и телу. Если их ответы не нравились силовикам, удары сыпались еще чаще. «Нас завели сначала в коридор, поставили лицом к стене и потом стали по очереди проводить допрос. Я пошел первый, в комнате находилось четверо или пятеро вооруженных людей, такие плотные ребята были. Я не успел сказать ни слова, я только сел на стул, и тут же пришелся удар сначала на часть лица», сказал Давыдов.

По его словам, затем посыпались удары ногами в челюсть. После избиения начался допрос. «Меня спрашивали, кто я такой, что я делаю на территории Украины, знаком ли я с какими-то силовыми структурами, работаю ли я на какие-то различные ведомства, какие я получаю указания и так далее», рассказал журналист.

Конашенков пошел на допрос следующим. «Сел на стул, тоже пришелся удар в челюсть. Стали задавать вопросы, почему я вру, есть ли у меня друзья на Лубянке, знаком ли я со спецслужбами. Если я говорил невнятно, тихо или им не нравились мои ответы, тоже следовали удары, но уже по телу», сказал звукоинженер.

Потом журналистов завели в другую комнату, дали бумагу и ручку и приказали писать объяснение, как они попали на территорию Украины, что там делают. Если написанное не нравилось силовикам, задержанных заставляли переписывать. «Говорили, что я никому в Москве не нужен, что меня здесь убьют. Соответственно, под такую диктовку мы переписывали и переписывали до тех пор, пока их более-менее не устроило», пояснил Давыдов.

«Они говорили, что им кто-то за нас может дать по 10 тыс. гривен за каждого, это где-то по 1 тыс. долларов. Они везли нас в Днепропетровск, собирались кому-то передать. Они шутили, что вечером у них запланирован выезд на природу, на шашлыки, и говорили, что если не доедем, то шашлыки будут из нас», рассказал Давыдов.

Пиманов сообщил, что перед освобождением Давыдова и Конашенкова «попросили» сделать заявление о том, что они не имеют никаких претензий к представителям «Правого сектора» и якобы получили травмы в пьяной драке в одном из ресторанов Донецка. В ГВКГ имени Бурденко у обоих журналистов зафиксировали множественные гематомы по всему телу и сильный стресс. Более того, у Давыдова диагностировали разрыв барабанной перепонки от удара.

Напомним, в начале июня под Славянском пропали двое журналистов «Звезды» Андрей Сушенков и Антон Малышев. Их задержали на блокпосту Нацгвардии, надев на головы мешки и поставив на колени. Нацгвардия заподозрила журналистов «в сборе информации за организацией службы на блокпосту» и передала их СБУ. МИД России потребовал незамедлительно освободить журналистов, а министр обороны Сергей Шойгу поставил задачу принять для этого все законные меры. О необходимости освободить журналистов заявил президент Украины Петр Порошенко. 9 июня журналистов освободили и передали российской стороне. В ночь на 10 июня они прибыли в Москву спецбортом Минобороны.

После освобождения они рассказали, что два дня их держали «практически без воды в тесном душном помещении, где температура достигала 50 градусов».

Добавим, что в середине мая Нацгвардия захватила под Краматорском репортеров телеканала LifeNews Олега Сидякина и Марата Сайченко, обвинив их в «содействии терроризму». В конце мая они были освобождены благодаря вмешательству главы Чечни Рамзана Кадырова.

Член Общественной палаты, председатель Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии, экс-замминистра иностранных дел Сергей Орджоникидзе считает оправданным возбуждение Россией уголовных дел в отношении граждан другой страны. Отметим, что министр иностранных дел России Сергей Лавров называл судебные процессы против россиян Виктора Бута и Константина Ярошенко в США примером реализации американской концепции «исключительности». «С волками жить – по-волчьи выть. Против России применяются незаконные санкции, односторонние меры экономического принуждения. Естественно, если мы не будем отвечать тем же, то мы ослабим свои позиции, как в отношении санкционного механизма, так и механизма возбуждения уголовных дел. На Украине страдают российские граждане. Их избивают, издеваются над ними. Журналистов отвезли в больницу с серьезными травмами. Конечно, мы должны что-то делать. Если украинские власти не понимают по-хорошему, то приходится идти по пути возбуждения уголовных дел», сказал Орджоникидзе газете ВЗГЛЯД.

При этом он отметил, что если говорить о перспективах таких дел, то каждый случай индивидуален. «У тех, против кого возбуждены уголовные дела, могут быть счета на территории России, собственность. Их можно наказать, исключая сам арест. Необязательно их лично захватывать. Можно захватить их имущество, их банковские вклады. Судебные поручения можно отправить через Интерпол в ту страну, где могут быть банковские счета или другое имущество этих людей», пояснил Сергей Орджоникидзе.

В свою очередь президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов отмечает, что в отношении российских журналистов был «произведен урон». «Они были взяты в заложники. За их освобождение требовали выкуп. Это непосредственная угроза жизни. Это не гипотетические внешнеторговые операции (как в случае с Бутом), это реальная угроза жизни. Были конкретные факты применения личного насилия. В таких случаях США, как и любая европейская страна, сразу возбуждают уголовные дела. Штатам предъявляют то, что они возбуждают дела в отношении российских граждан, которые не имеют никакого отношения к Америке, без доказанного ущерба в отношении американских граждан», сказал Абзалов газете ВЗГЛЯД.

Эксперт добавил, что если вопрос с захватом журналистов, что запрещено несколькими международными конвенциями, не решить сейчас, то это может привести к жертвам. «Даже при проведении самых страшных операций в Ираке пресса была неприкосновенна. То же самое касалось целого ряда других конфликтов, например в той же самой Сирии. Какая бы позиция ни была у журналиста, его нецелесообразно брать в заложники. Другое дело, так как этот вопрос политизирован, это приводит к серьезным издержкам и рискам, к чувству безнаказанности. Поэтому уже появляются элементы пыток и требования выкупа. В этом плане украинские военные ничем не отличаются от сомалийских пиратов, потому что требование выкупа предполагает захват заложников», рассказал он.

Абзалов подчеркнул, что в случае, если в другой стране происходит захват заложников, среди которых оказались американские граждане, США тут же возбуждают уголовное дело. «То же самое касается Евросоюза. При любом захвате заложников сразу привлекают правоохранительные органы. Это факт нарушения прав граждан. Франция немедленно реагировала, когда с ее гражданами происходило нечто подобное в Африке. В отношении граждан вообще и журналистов в особенности страны реагируют всегда очень жестко и подключают правоохранительные органы, особенно если имела место угроза жизни, избиение, и тем более если была попытка захвата заложников», подытожил эксперт.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............