Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевАварийная температура
Названа причина столкновения поездов в Подмосковье
Ремонт на участке дороги, где столкнулись поезда, проводился с нарушением температурного режима, что вызвало техническую неисправность железнодорожного полотна и последующую аварию, к такому выводу пришли в СК. Были допущены и другие приведшие к трагедии нарушения. В деле появился первый задержанный – бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов.
Следственный комитет (СК) России в четверг озвучил предварительные результаты расследования столкновения поездов в подмосковном Наро-Фоминске.
О производстве работ и необходимости изменения режима движения не были уведомлены машинисты поездов, которые следовали по данному участку
«По предварительной информации, причиной аварии стала техническая неисправность железнодорожного полотна из-за того, что на данном участке дороги проводились ремонтные работы. Также, по данным следствия, работы велись в нарушение температурного режима, то есть ремонт при высокой температуре вообще нельзя было проводить», – сообщается на сайте ведомства.
В СК добавили, что помимо перечисленного, также не были выставлены сигнальщики, которые давали бы сигналы машинистам поездов об изменении режима движения на этом участке железной дороги.
Помимо этого в рамках расследования уголовного дела следствию предстоит выяснить, почему предупреждение о ремонтных работах не дошло до локомотивных бригад.
По данным ведомства, 20 мая при производстве внеплановых ремонтных работ на перегоне станций Бекасово-1 – Нара работниками Московско-Киевской дистанции пути Московского филиала ОАО «РЖД» были нарушены установленные правила их производства.
- Столкновение поездов в Подмосковье привело к жертвам
- Путин: Нет оснований считать столкновение поездов под Москвой терактом
- Прокуратура назвала виновника аварии в Щербинке
- Названы причины крушения пассажирского поезда на Кубани
- Крушение поезда с нефтью на Кубани было подстроено
«В частности, о производстве работ и необходимости изменения режима движения не были уведомлены машинисты поездов, которые следовали по данному участку пути. В результате машинист грузового поезда при выходе из кривого участка пути уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом сообщением Москва – Кишинев», – говорится в сообщении.
В результате грамотно спланированных следственных действий по подозрению в совершении преступления задержан 41-летний бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов.
«В настоящее время решается вопрос об избрании меры пресечения в отношении начальника участка данной организации, который в период производства следственных действий на скорой помощи был госпитализирован с диагнозом астено-неврологический синдром после перенесенного стресса. По мнению врачей, в настоящее время производство с ним следственных действий в силу состояния здоровья невозможно», – заявили следователи.
Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте во взаимодействии с контролирующими органами и органами МВД России на транспорте проводится комплекс необходимых следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств и причин катастрофы, а также на установление причастности к преступлению других лиц, по вине которых произошла авария.
Между тем глава РЖД Владимир Якунин не стал комментировать выводы следствия и заявил, что из причин аварии не стоит исключать и человеческий фактор.
«Во-первых, комиссия ведет работу, экспертиза ведет работу. По нашим нормам такого рода аварии расследуются минимум десять дней. Поэтому сейчас делать какие-то выводы нерезонно. Второе, такие аварии – это всегда сочетание многих факторов: это и технологический, и климатический, и человеческий фактор тоже исключать нельзя. Я не комментирую действия Следственного комитета. Я просто говорю о том, что сейчас никаких выводов быть не может», – передает РИА «Новости» слова Якунина, сказанные им в кулуарах ПМЭФ.
Кроме того, госадминистрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» подтвердила, что вагоны грузового поезда принадлежали украинскому госцентру транспортного сервиса «Лиски» (Киев).
Для работы на месте там сформировали комиссию, которая состоит из пяти специалистов, это специалисты из вагонного главка, управления безопасности движения и представители «Лиски». Они уже на месте, работают в содействии с российскими специалистами.
Напомним, столкновение произошло во вторник на железнодорожном перегоне между Наро-Фоминском и Бекасово. Грузовой состав при сходе с рельсов задел пассажирский поезд дальнего следования Москва – Кишинев.
По последним данным, в результате ЧП шесть человек погибли, пятеро из них были гражданами Молдавии. За медицинской помощью после аварии обратились 45 человек, из них 25 госпитализированы. В настоящее время в больницах Москвы находятся 13 пострадавших, еще 10 человек – в больницах Московской области.
По факту инцидента возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Президент России Владимир Путин пообещал всю необходимую помощь раненым и семьям погибших в результате столкновения поездов. В среду вице-премьер правительства Ольга Голодец сообщила, что семьи погибших получат по 2 млн рублей.