Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияДТП своими руками
Прокуратура назвала виновника аварии в Щербинке
Специалисты технической комиссии МЖД по расследованию причин столкновения электрички Серпухов – Нахабино с Chevrolet пришли к выводу, что виновником аварии стал дежурный станции. Согласно заключению, сотрудник железной дороги в нарушение правил поднял шлагбаум, несмотря на приближающийся состав. Между тем случившееся ДТП ускорило строительство моста.
Пропустил по своей инициативе
Основной причиной столкновения поезда с автомобилем явилось невыполнение требований инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов
Во вторник в Московско-Курской транспортной прокуратуре заявили, что столкновение электрички и автомобиля Chevrolet на переезде в Щербинке произошло по вине дежурного.
«В соответствии с техническим заключением комиссии Московской железной дороги, основной причиной столкновения поезда с автомобилем явилось невыполнение требований инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, а именно: пропуск подменным дежурным по переезду автотранспорта без включения заградительной сигнализации и без соответствующего согласования с дежурным по железнодорожной станции», – сообщается на сайте надзорного ведомства.
В прокуратуре отметили, что материалы прокурорской проверки направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
«Кроме того, по вышеуказанному факту и иным выявленным нарушениям законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте в адрес Московской железной дороги внесено представление об устранении нарушений требований действующего законодательства», – подчеркнули в прокуратуре.
Напомним, авария на переезде в Щербинке произошла 26 августа. Электричка врезалась в легковой Chevrolet, водитель которого до сих пор в тяжелом состоянии находится в реанимации. Первоначально виновником происшествия был назван автомобилист, однако после в интернете появилась запись с веб-камер, на которой явно видно, что переезд не был перекрыт, шлагбаум стоял поднятым.
В ходе расследования выяснилось, что дежурный по переезду грубо нарушил требования служебной инструкции и вмешался в работу исправной автоматической переездной сигнализации, устройства заграждения и шлагбаума. В целях пропуска скопившихся перед переездом автомобилей дежурный по собственной инициативе вручную открыл шлагбаум.
В результате водитель легкового автомобиля выехал на железнодорожный переезд перед близко идущим электропоездом № 6422 сообщением Серпухов – Нахабино. Предотвратить столкновение не удалось.
- На Курском направлении перекрыто движение поездов
- РЖД извинились за аварию в Щербинке
- Авария в Щербинке ускорила строительство моста
- В ДТП на МКАД пострадали около 20 человек
- В ДТП с автобусом в Самаре пострадали семь человек
МЧС и РЖД извинились перед пострадавшим водителем, а в целях компенсации причиненного ущерба пообещали «произвести все необходимые выплаты».
В ОАО «РЖД» виновником происшествия также назвали дежурного по переезду, который самовольно поднял шлагбаум перед приближающимся поездом. В пятницу было объявлено, что железнодорожника уволят.
Ускорили строительство
В свою очередь и. о. руководителя департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев заявил ранее, что случившееся на железнодорожном переезде ДТП ускорило принятие решения о строительстве в этом месте моста.
«Этот вопрос (строительство моста) уже обсуждался после происшествия. Точные сроки начала и завершения строительства утвердим в середине сентября», – заявил Бочкарев, передает M24.ru.
По словам и. о. главы департамента, «уже сейчас можно сказать, что работы подобного плана занимают не более одного года, поэтому уже в следующем году мост будет готов».
Вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков заявил, что компания всячески поддерживает скорейшее строительство моста в Щербинке. «Готовы в ближайшее время обсудить технические вопросы, например перенос технологического кабеля для освобождения площади под объект», – сообщил он.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук полагает, что построить путепровод в Щербинке на год раньше технически возможно.
«Притормозить процесс, однако, может необходимость многочисленных согласований с надзорными органами. Если строительство путепровода было запланировано на 2015 год, вероятно, что на сегодняшний день проекта, согласованного со всеми инстанциями, нет. Это может занять до года», – пояснил Савчук.
По словам Савчука, в Сочи, когда необходимо было ускорить возведение олимпийских объектов, начинали строить по частично согласованным проектам, а уже в процессе получали недостающие согласования. Москва в случае с Щербинкой также может перенять эту практику. «Важно, что местные органы власти заинтересованы в строительстве», – сказал эксперт.
Он подчеркнул, что железнодорожный мост в Щербинке построили бы вне зависимости от случившегося ДТП. «Сейчас запускается масштабная программа развития пригородного сообщения на Московском транспортном узле, будут строиться дополнительные пути, по линиям пойдет больше электричек. Интервалы подъема шлагбаума сократятся, и существующие переезды не смогут пропускать большой автомобильный трафик», – подчеркнул Савчук.
Напомним, в марте правительство Москвы и РЖД подписали соглашение, подразумевающее строительство 11 путепроводов до 2017 года. На эти цели будет выделено 10 млрд рублей. Предполагалось, что мост в Щербинке построят в 2015 году, проектно-сметные работы проведут в этом году, на это будет потрачено более 100 млн рублей.