31 мая, вторник  |  Последнее обновление — 01:01  |  vz.ru

Главная тема


Контроль над украинскими АЭС перехватывает загадочная компания

политическая риторика


Киев заявил о намерении России «пробить коридор в Крым»

«не разделяют евроэнтузиазм».


Глава Евросовета увидел «призрак распада» ЕС

«опасался ножа в печень»


Блогера Адагамова в Киеве облили кефиром и побили

«мы попали в ловушку»


Airbus признал «огромные ошибки» в проектировании транспортника A400M

курортный сезон


В Египте жалуются на «огромные убытки» из-за отсутствия российских туристов

«соблюдаем этикет»


Украинские офицеры СЦКК рассказали об отношениях с российскими военными

опрос в твиттере


Представитель СК попросил совета о наказании «оборзевших мажоров» на Gelandewagen

армия и вооружение


Business Insider составил список 11 «грозных военных машин» России

«Кудрин просил мириться»


Дмитрий Ольшанский: Если у вас плохие отношения с Западом

Вопрос дня


Как повлияет освобождение Савченко на политический хаос на Украине?

«Там с дорогами уж совсем плохо»

Вице-премьер Крыма раскрыл детали плана по развитию транспортной инфраструктуры полуострова

15 мая 2014, 14:21

Текст: Иван Чернов

Версия для печати

В ближайшие годы дорожное хозяйство полуострова претерпит серьезные изменения. Вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев рассказал газете ВЗГЛЯД о строительстве новых дорог и реконструкции старых, о том, как изменится ситуация с портами в черте городов-курортов и аэропортами. Эксперты говорят, что дорожная сеть там не менялась с советских времен.

О том, что уже совсем скоро правительство России рассмотрит проект территориального планирования Крыма, первый вице-премьер республики Рустам Темиргалиев написал в Facebook.

«Проект практически готов и будет представлен правительству РФ на утверждение к 1 июня», – написал он.

Темиргалиев привел «некоторые интересные детали транспортной части проекта». Так, по его словам, порты Феодосии и Евпатории, расположенные в городской черте, постепенно прекратят свое существование. Симферополь и Феодосия получат дополнительные кольцевые дороги. Симферополь и Керчь будут соединены прямой железной дорогой, которая сейчас идет в обход через Джанкой. Планируется также строительство современной трассы Ялта – Алушта – Феодосия и нового терминала аэропорта Симферополь, который будет соединен с городом железнодорожным аэроэкспрессом.

«Разработкой проекта занимался институт, который проектировал олимпийский Сочи. Весьма интересно будут размещены на полуострове индустриальные и рекреационные зоны развития. Крым наконец-то получил системный проект развития (с территориальной привязкой будущих объектов!)», – отметил вице-премьер.

В комментарии газете ВЗГЛЯД Рустам Темиргалиев позже остановился на основных пунктах проекта чуть подробнее.

«Что касается закрытия портов в Феодосии и Евпатории, то ключевое слово там – «постепенно», – отметил он. – Речь не идет о каком-то резком их закрытии. Но и перспектив развития у портов в этих двух курортных местах нет с учетом того, что они абсолютно зажаты городами и переваливать грузы через толпы отдыхающих сложно. Поэтому постепенно эти мощности будут перебрасываться в другие места, в частности на Керченский морской торговый порт».

Касаясь строительства дороги Симферополь – Керчь, Темиргалиев отметил, что она пойдет не через горы, а чуть севернее трассы Симферополь – Феодосия, по степной или предгорной местности.

«Там не нужно строить тоннели, поэтому нельзя сказать, что это очень дорогой проект», – добавил он.

Кольцевая дорога вокруг Симферополя улучшит транспортную ситуацию в центре полуострова, позволит быстро доехать из Ялты до Евпатории. Также будет продолжать ходить знаменитый троллейбус между Симферополем и Ялтой. Этот маршрут создавался еще в 50-е годы прошлого века как экологически чистая альтернатива обычной дороге, и никто не собирается от него отказываться. При этом уникальный троллейбус появился здесь совсем не потому, что в Крыму напряженная ситуация с доставкой топлива, как думают некоторые. На решение о его пуске повлияла ситуация с оползнями, которая мешала строить железную дорогу, а также экологичность, о чем уже было сказано.

Что касается морских перевозок, сейчас они сосредоточены в основном между Ялтой и Алуштой. В перспективе же они распространятся от самой восточной части Крыма – Керчи – до западной, Евпатории, в том числе с применением скоростных судов, отметил вице-премьер.

Темиргалиев признался, что в целом дорожная сеть на полуострове осталась той же, что была в советское время. В украинский период в нее не было серьезных инвестиций.

«Сейчас ее скорее можно признать удовлетворительной, но она не отвечает реальным перспективам развития Крыма, в том числе как курорта. И больше всего инвестиций требует автодорожная сеть», – сказал он.

Также вице-премьер высказался по поводу сырьевой зависимости полуострова.

«По воде – у нас уже есть план, который позволит снизить или практически избавиться от зависимости от Украины. Что касается бензина, то здесь мы не сильно отличаемся от других регионов России, где не добывают нефть. По электричеству тоже разработан план, мы постепенно увеличим собственную генерацию и в течение ближайших лет практически выйдем на самообеспечение».

Как выяснила газета ВЗГЛЯД, основной проект территориального планирования Крыма готовит Российский институт градостроительства и инвестиционного развития (Гипрогор). До этого он занимался подобной работой и для олимпийского Сочи. Однако первый заместитель генерального директора института Сергей Бычков заявил, что до конца мая, пока материалы не переданы для правительства, комментировать эту тему преждевременно.

В свою очередь директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал газете ВЗГЛЯД, что федеральной транспортной политики в Крыму в основном касается один проект – мостовой или тоннельный переход через Керченский пролив.

«И, судя по всему, он будет воплощен, хотя бы даже и за счет очень серьезных потерь по ранее согласованным проектам на востоке страны (мост через Лену) и в Краснодарском крае (глубоководный порт Тамань, от которого решили отказаться)», – отметил эксперт.

Характеризуя ситуацию с дорожной сетью в Крыму в целом, Блинкин сказал, что там те же дороги, что и в других регионах на Украине, в состав которой до недавнего времени входил полуостров. И дороги там очень плохие.

«У нас и в традиционных российских регионах с этим не совсем здорово, но там с дорогами уж совсем плохо», – сравнил эксперт.

Он уверен, что будут направлены значительные средства на то, чтобы привести в порядок как автомобильную сеть в Крыму, так и портовое хозяйство. При этом остальной России крымские порты, по его словам, не очень-то и нужны.

«С точки зрения национальной транспортной политики они нам мало что прибавляют. Потому что для нормального грузового порта нужен выход на железнодорожные сети. Вот в Тамани Краснодарского края, например, есть выход на базовую сеть РЖД, а с крымских портов пока не будет этого перехода через Керченский пролив – с учетом отношений с Украиной», – рассказал он.

Глава межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков сообщил газете ВЗГЛЯД, что он видел проект и что большинство из принятых решений по развитию дорожной инфраструктуры Крыма – правильные.

«По всей видимости, основная связь России с Крымом пойдет через Керченский пролив. Основная дорога там сейчас идет через Джанкой, к тому же она однопутная и неэлектрифицированная. Поэтому решение построить новую и прямую – совершенно правильное», – сказал он.

Вывод портов из курортных городов он также приветствовал.

Вот только по аэропортам и пуску аэроэкспресса в центр Симферополя не согласился: «Почему-то в концепции не говорится о развитии аэропортов Керчь и Бельбек, которые также используются для гражданской авиации, упор делается только на симферопольский. А аэроэкспресс я считаю ненужным излишеством. Люди ведь, когда прилетают в аэропорт Симферополя, им не в центр города нужно, а на южный берег», – пояснил он.

Добавим, что для координации действий по проектированию транспортной сети Крыма правительством России была создана рабочая группа, в которую вошли представители Минрегиона, Минстроя и ряда других ведомств. Однако в четверг газете ВЗГЛЯД не удалось дозвониться до этих представителей.

Ранее на сайте Минрегиона сообщалось, что ведомство готовит объединенную схему территориального планирования Крыма и Севастополя после соответствующего поручения вице-премьера России Дмитрия Козака от 21 марта этого года.

Схема должна коснуться развития железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного и трубопроводного транспорта, а также вопросов энергетики, обороны страны и т. д.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 13 мая стало известно, что из-за перераспределения государственных средств в пользу проектов в Крыму в России хотят отказаться от двух других крупных инфраструктурных проектов: моста через Лену в Якутии и глубоководного порта в Тамани Краснодарского края. Оба они были уже практически согласованы, требовали вложений в сотни миллиардов рублей и назывались «стройками века».

Благодаря закрытию этих двух строек бюджет сможет высвободить 112 млрд рублей на другие, более приоритетные проекты, в том числе в Крыму, отмечал министр экономического развития России Алексей Улюкаев.

Напомним, 21 марта президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также указ об образовании Крымского федерального округа.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............