Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментария«Украинская сторона избрала путь провокаций»
Киевские пограничники ставят под угрозу безопасность полетов
Представители «Аэрофлота» заявили, что действия пограничников Украины создают реальную угрозу безопасности полетов над этой страной. Авиаперевозчик сообщил о двух случаях, когда российским пилотам украинская погранслужба не давала отдохнуть между рейсами. Перевозчики также несут убытки из-за массовых отказов Украины пропускать на свою территорию российских граждан.
Объяснения шаблонные
Их просто пограничники не выпускают за пределы аэропорта, до отелей они просто не могут добраться
Авиакомпания «Аэрофлот» выразила протест против действий украинских пограничников, которые без объяснения причин стали отказывать российским пилотам в полноценном отдыхе между рейсами на территории Украины.
Как сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе авиакомпании, было зафиксировано уже два таких случая. «Кроме нарушения правовых норм в отношении граждан России, были также нарушены требования Международной организации гражданской авиации – ИКАО, регламентирующие вопросы перемещения членов экипажа воздушного судна», – подчеркнули в «Аэрофлоте».
Глава 3 приложения 9 «Упрощение формальностей» к Чикагской конвенции ИКАО содержит положение о беспрепятственном выходе члена экипажа на территорию города, даже если он является иностранцем.
В тех случаях, когда работники авиакомпании остаются в аэропорту, согласно международным нормам, государство, на территории которого расположен этот воздушный узел, должно признавать их удостоверения членов экипажей самолетов. А эти документы, в свою очередь, должны давать право пилотам на временный допуск на территорию страны. Визы и даже паспорта для этого не требуется.
Объяснения иных действий со стороны сотрудников погранслужбы Украины – шаблонные, добавили в «Аэрофлоте»: «Там говорят: «Закрыт въезд на территорию Украины». При этом на руки сотрудникам «Аэрофлота» были выданы оформленные по установленной форме письменные документы об отказе во въезде».
Официальный представитель «Аэрофлота» Андрей Согрин сообщил ИТАР-ТАСС, что «в результате пилотам не предоставили надлежащие условия для необходимого отдыха между рейсами, причем спать им приходилось в самолете, да еще в присутствии и под наблюдением пограничника».
«Ведомости» уточняют, что 9 марта пересечь границу Украины не смог второй пилот рейса SU1810 Москва – Харьков по фамилии Разумовский. А 12 марта с аналогичной проблемой столкнулся командир воздушного судна рейса SU1814 Москва – Донецк Дулов.
По данным газеты, в результате действий украинских силовых служб экипаж провел ночь в ожидании рейса в Москву в самолете, а командиру донецкого рейса пришлось ждать обратного рейса «в салоне самолета всю ночь в сопровождении специально приставленного для его охраны сотрудника пограничного контроля».
- СМИ: Украинские пограничники не пускают гражданских пилотов из России
- Крым хочет сам решить, как ему жить дальше
- События на Украине прокомментировали соседи
- Политики и эксперты заявляют о массовых нарушениях прав человека на Украине
- Украинский флот вынужден искать новое место дислокации
Кроме того, российская авиакомпания уже несет прямые убытки из-за отказов гражданам РФ во въезде на Украину. «За последние дни мы были вынуждены за свой счет перевезти из украинских аэропортов в Россию 32 пассажира, у которых не было обратного билета», – сказал Согрин.
Он отметил, что погранслужба Украины без объяснения причин отказывает во въезде значительно большему числу граждан России, но только у 32 из них не было обратного билета.
Ранее в Росавиации сообщали, что в ближайшее время авиационные власти Украины будут официально проинформированы о недопустимости нарушения норм международного права. В российском авиационном ведомстве отмечали, что в марте при выполнении авиарейсов на Украину были отмечены «беспрецедентные по своей сути случаи нарушения правовых норм в отношении граждан РФ – пилотов российских авиакомпаний, которые не были допущены в страну для осуществления предполетного отдыха между рейсами».
«Очевидно, что подобное отношение к российским пилотам самым негативным образом влияет на безопасность полетов», – отмечали там.
«Возникает серьезная коллизия»
Как рассказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько, ему тоже известно о тех двух случаях, о которых говорят представители «Аэрофлота».
«Это общемировая практика. Когда мы прилетаем в разные города, если не хватает времени, чтобы сразу вернуться обратно, экипажи остаются и отдыхают между полетами в гостинице, – рассказал он. – На восстановление нужно 10 часов или 12. А здесь их просто пограничники не выпускают за пределы аэропорта, до отелей они просто не могут добраться. И в итоге спят прямо в самолете или как придется».
По словам Приходько, возникает «серьезная коллизия». С юридической точки зрения летчики даже и не имеют права лететь, не отдохнув. С другой стороны, они не могут никуда выйти из аэропорта, насколько качественно они в таких условиях отдохнули – вопрос.
«Если ребята не могут отдохнуть, выспаться, то потом всякое может быть, – отметил специалист. – В какой-то момент организм летчика может начать «тормозить», его реакции могут замедляться. Поэтому во всех авиакомпаниях к этому отдыху относятся очень тщательно».#{ussr}
О других подобных случаях Приходько пока не слышал. А комментируя меры, которые можно предпринять, сказал, что, возможно, какие-то авиакомпании примут решение летать на Украину двумя экипажами или подкорректируют свое расписание таким образом, чтобы в любом случае сразу улетать обратно. Это в случае, если обстановка там не обострится еще больше.
«Ситуация меняется каждый день», – сказал он и добавил, что если будут происходить какие-то еще более опасные вещи, призывы к терроризму и т. д., может встать вопрос и об отмене рейсов на Украину.
Добавим, что на Украину, помимо «Аэрофлота», также активно летают из России самолеты авиакомпаний «ЮТэйр», «Россия» и «Трансаэро», то есть практически всех крупных российских перевозчиков. В части из них газете ВЗГЛЯД не смогли оперативно предоставить комментарий по поводу последних инцидентов.
Пресс-секретарь «ЮТэйр» Елена Галанова сообщила нам, что о подобных случаях ей неизвестно, но за развитием ситуации на Украине внимательно следят и здесь: «Что принесет завтрашний день, посмотрим. Но пока никаких планов по изменению рейсовой политики на Украине у нас нет, – отметила она. – И мы находимся в постоянном контакте с нашими коллегами – у нас есть дочерняя компания на Украине. Они следят и за политической, и за экономической ситуацией».
В свою очередь в Пограничной службе ФСБ России комментировать происходящее отказались.
Между тем военный эксперт Александр Перенджиев отметил, что российские пограничники никогда не станут вести себя как украинские коллеги.
«Российские пограничники не могут вести себя подобным образом, потому что Россия соблюдает все международные законы. Россия – сильное государство, но ее пытаются уколоть такими мелкими пакостями, вызвать какие-то неудобства. И это совсем непонятно. Если люди хотят выстраивать нормальные отношения и диалог, то и условия для этого должны быть соответствующие. А украинская сторона, получается, избрала какой-то двуличный путь – путь провокаций», – сказал Перенджиев газете ВЗГЛЯД.
По его словам, действия украинских пограничников можно оспорить в международном суде.
Непроходимая граница
Напомним, госпогранслужба Украины 4 марта начала операцию «Граница», как она заявила, с целью «недопущения въезда на Украину провокаторов и экстремистов из России».
На украинско-российской границе были выставлены дополнительные пограннаряды и применена дополнительная спецтехника, сообщала «Украинская правда». При этом первый замглавы Госпогранслужбы Павел Шишолин заявлял, что российские спецслужбы каким-то образом будто бы давят на украинских пограничников и членов их семей.
По его словам, на них осуществляется «бешеное давление сотрудниками ФСБ России и представителями других спецслужб». Он подчеркивал, что, несмотря ни на что, украинские пограничники продолжают выполнять свою работу. Но в основном украинские власти препятствуют въезду в страну представителей СМИ.
А 9 марта назначенный Верховной радой премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил государственной пограничной службе принять дополнительные меры по контролю за перемещением лиц, направляющихся в Республику Крым. Также Украина ограничила въезд и для жителей Приднестровья. В ходе встречи президента Приднестровья Евгения Шевчука с послом России в Молдавии Фаритом Мухаметшиным стороны выразили обеспокоенность данным фактом.
Шевчук призвал снять ограничения для российских граждан, проживающих в Приднестровье. Для этой республики данный вопрос особенно актуален, поскольку порядка 180 тыс. приднестровцев (почти треть населения ПМР) имеют российские паспорта.
На сайте Госпогранслужбы регулярно появляются сообщения об усилении охраны границы с Россией. Так, еще 9 марта в ходе совместной операции МВД и Службы безопасности Украины «Граница» на территорию страны не пропустили 342 россиян. По данным ведомства, их заподозрили в том, что они «могли принять участие в мероприятиях по дестабилизации обстановки и накалу противостояния на Украине». За неделю до этого украинские пограничники развернули более 3,5 тысяч граждан России.