Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЗа купон платят дважды
Выявлен новый вид мошенничества с туристами
Более чем полусотне российских туристов пришлось повторно заплатить за обратный авиаперелет по вине фирмы PuzzleTour, которая отправила их на отдых в Турцию по неким купонам. Компания, фактически оказывая туруслуги, не входила в единый федеральный реестр туроператоров. Даже в Российском союзе туриндустрии пока не могут понять, каков был механизм обмана туристов.
Более 50 российских туристов, застрявших на турецком курорте Анталья без обратных билетов, начали отправляться группами на родину. Об этом в среду сообщил РИА «Новости» советник генконсула России в Анталье Алексей Шиванов. Ранее днем стало известно, что 56 человек, прибывших на отдых в Турцию по линии российской компании PuzzleTour, вовремя не смогли вылететь домой из-за неоплаты обратных билетов турфирмой. По данным Федерального агентства по туризму, эта компания не является туроператором и не входит в единый федеральный реестр туроператоров.
Работа этой компании похожа на какую-то пирамиду, но пока трудно сказать, каким образом она получала выгоду
«В настоящее время из 56 человек в Турции остаются 20, из них только у шести пока нет билетов, у остальных билеты уже есть, они ждут вылета. Генконсульство следит за ситуацией и оказывает содействие в разрешении данного вопроса, – сказал Шиванов, пояснив, что из-за окончания сезона в последних чартерах сложно найти свободные места, поэтому туристы отправляются группами, по мере появления мест в самолетах. – Я только что вернулся из отеля, где меня заверили, что часть туристов улетает сегодня, еще одна часть – завтра».
К вечеру стало известно, что на курорте остаются шесть человек, и до конца недели они должны вернуться в Россию. В свою очередь руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова отметила, что PuzzleTour работала по так называемой системе купонов. «Мы пытаемся связаться с PuzzleTour, понять, что там происходит и почему возникли у туристов проблемы, почему их обратные билеты не оплачены», – сказала она.
По ее словам, купоны на отдых в Турции компания предлагала в салонах красоты, фитнес-клубах, ювелирных магазинах. «Туристам предлагалось оплатить только перелет. Проживание, питание и прочие услуги были бесплатными для путешественников», – пояснила она, добавив, что сейчас пока не очень ясно, как будут вывозиться застрявшие в Турции россияне – если PuzzleTour откажется оплачивать их обратные билеты, то путешественникам придется повторно покупать их.
Как рассказал «Интерфаксу-Туризм» клиент PuzzleTour Сергей, туристов, оплативших перелет в обе стороны, вынуждали доплатить еще по 150 долларов за возвращение на родину. Ваучер на отдых в Анталье клиенты турфирмы получали за посещение фитнес-центра. Клиенту предоставлялось лишь бесплатное проживание в гостинице. По его словам, туристы должны были вылететь 2 ноября рейсом «ЮТэйр» Анталья – Москва компании «Анекс Тур». При этом электронный билет они не получали – только договор на оказание туруслуг и квитанцию об оплате перелета.
- Российских туристов массово выгоняют из отелей острова Хайна
- Туроператорам могут запретить выдавать билеты в один конец
- Медведев решил наказать плохие турфирмы
- Застрявшие в тайге туристы отказались эвакуироваться
- 20 тыс. туристов из России рискуют застрять за границей
«Билетов они никому не давали. Просто сказали, что у них будет информация о номере рейса, дате и времени вылета, обещали сообщить, – рассказал Сергей. – Тур заканчивался 2 ноября. 1 ноября гид сказал, что вылет не состоится. Мы сами стали звонить в PuzzleTour, где нам сообщили, что не успели перечислить деньги за перелет. А потом потребовали сдать еще по 150 долларов. В итоге мы сами купили обратные билеты без посредников, когда поняли, что дело безнадежное. Вылетаем сегодня через Стамбул».
Он отметил, что туристам пришлось самим оплачивать проживание в отеле со 2 ноября, и у части оставшихся туристов нет денег, чтобы заново оплатить перелет.
Так как PuzzleTour не входит в федеральный реестр туркомпаний, то «Турпомощь» не может помочь ее клиентам. «С этим предстоит разобраться правоохранительным органам, – сказал «Интерфаксу» заместитель руководителя ассоциации Александр Осауленко, – но по внешним признакам компания не имеет права реализовывать тот турпродукт, который предлагает людям».
Ростуризм направил обращения в МВД, Следственный комитет, Генпрокуратуру и Роспотребнадзор. В Ростуризме напомнили, что перед оплатой тура нужно внимательно читать договор об оказании туристических услуг, а также убедиться, что компания входит в единый федеральный реестр туроператоров. Только эти компании имеют финансовые гарантии и входят в объединение «Турпомощь», которое оказывает помощь в эвакуации российских туристов на родину в случае ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств.
В свою очередь пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина сообщила, что система работы PuzzleTour по купонам давно вызывала вопросы у представителей турбизнеса, но о конкретных проблемах у клиентов этой компании стало известно только сейчас. В разговоре с газетой ВЗГЛЯД она призналась, что ранее не сталкивалась со схемой, когда людям предлагают бесплатный отдых, если не считать таймшеров.
«Я не понимаю: это какой-то маркетинговый ход и есть ли там какая-то экономика? Много вопросов. Тем более эта фирма образовалась только в мае, а с июля в России начались банкротства турфирм. На одном из форумов люди обсуждали, что получили от этой фирмы сертификат на бесплатный отдых. Они сомневались, ехать или не ехать. Народ очень сильно напрягался», – отметила она.
По ее словам, купоны раздавались в элитных салонах красоты и фитнес-центрах под предлогом того, что соответствующие заведения таким образом поощряют своих клиентов. «Когда PuzzleTour проводили в Москве очень пафосную презентацию, они раздали эти купоны всем гостям, а не только элитным посетителям VIP-клубов, это минимум несколько сотен человек», – рассказала Тюрина, добавив, что «работа этой компании похожа на какую-то пирамиду, но пока трудно сказать, каким образом она получала выгоду и по какой конкретно схеме работала».
При этом она отметила, что в программу поездки были включены обязательные экскурсии типа «Кожаная фабрика», «Дегустация вин», «то есть предполагается, что люди будут чего-то покупать», и, «видимо, фирма имеет какую-то комиссию». «Вопросы возникли в связи с тем, что было много организационных накладок. Был случай, что кого-то не заселили в отель, кого-то продержали два часа в аэропорту, не подавали трансфер. То есть организация работы довольно слабая. Они фактически предлагают турпродукцию и должны быть внесены в единый федеральный реестр туроператоров, а они туда не внесены. Это тоже вызывало вопросы», – подчеркнула Тюрина.
Вечером в среду врио главы Ростуризма Олег Сафонов заявил, что ведомство будет «моментально реагировать» на появление на туристическом рынке компаний, работающих по сомнительным схемам.