Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевПредложен новый способ решения споров о судьбе российских детей за рубежом
В МИД России заявили, что ведут переговоры с Норвегией и Финляндией о создании специальных двусторонних комиссий по урегулированию «детских споров», о которых в последнее время регулярно пишут СМИ. Эксперты приветствуют инициативу дипломатов, но не очень верят, что задуманное удастся реализовать на практике.
Россия может создать с Финляндией и Норвегией двусторонние комиссии по разрешению спорных вопросов, касающихся детей, заявил в понедельник директор консульского департамента МИД России Евгений Иванов, передает РИА «Новости».
И я буду первой, кто напишет в эту комиссию с просьбой как-то наладить контакт
«В настоящее время рассматривается вопрос о создании совместной комиссии, включающей представителей компетентных органов иностранного государства и России, куда пострадавшие родители могли бы направлять свои обращения. Вместе с тем приходится констатировать, что переговоры пока идут крайне вязко, предстоит проделать большую работу», – добавил он.
Также и опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты высказали сомнения относительно того, решит ли это проблему. При этом почти все говорят, что создание таких комиссий стало бы хотя бы первым шагом на этом пути.
«В Финляндии, насколько мне известно, уже создавалась подобная комиссия, в частности когда обсуждалось дело Риммы Салонен. И, к сожалению, почти ни один вопрос с помощью этой комиссии не решился», – сообщила нам координатор движения «Русские матери» Ирина Бергсет.
По ее словам, создание таких структур – «не самый действенный путь», однако дипломаты «могут действовать только так», проходя через определенные процедуры, прописанные в международном законодательстве. И с этой точки зрения создание подобных комиссий «могло бы стать первым шагом на пути собственно к договору по детям между нашими странами».
«Если они сядут за стол переговоров, это уже будет определенная победа, – отметила Бергсет. – И я буду первой, кто напишет в эту комиссию с просьбой как-то наладить контакт, дать какой-то государственный телефон, в МИД России, в МИД Норвегии, по которому двое моих детей, разлученных из-за действий норвежских социальных служб, могли бы хотя бы раз в год поговорить по телефону».
По словам собеседницы газеты ВЗГЛЯД, сейчас им некуда обратиться, а суды могут решать спор вокруг той или иной семьи по 10–15 лет.
Ирина Бергсет напомнила, что 3,5 года назад она уехала со старшим сыном Александром, которому тогда было 13 лет, из Норвегии в Россию, после того как норвежская социальная служба Барневарн забрала его вместе с младшим четырехлетним братом Мишей из семьи. Старшему удалось тогда сбежать, а Миша остался в Норвегии. Сейчас, по словам матери, он живет на «секретном адресе в системе Барневарн» и полностью отрезан от России и всех родственников.
«Пусть эта комиссия хотя бы наладит связь между братьями. Хотя бы так. Это тот минимум, на который я сейчас готова согласиться», – призналась она.
В свою очередь адвокат-международник Мария Ярмуш заявила газете ВЗГЛЯД, что подобные комиссии действительно нужны для защиты российских граждан от необоснованного изъятия детей, в частности в скандинавских странах.
«Российская Федерация имеет право защищать своих граждан по всему миру. Но мнение компетентных органов России этими странами до сих пор не учитывалось, – заметила она. – Эти комиссии, на мой взгляд, должны решать, были ли основания для изъятия ребенка из семьи россиян, и осуществлять контроль над всеми такими случаями».
- МИД: Россия, Финляндия и Норвегия могут создать структуры для решения споров по детям
- "Русские матери" назвали подоплеку изъятия детей в Норвегии
- Родителей могут лишить прав из-за избыточного веса у их сына
- Ирина Бергсет: Смерть Максима Кузьмина должна быть последней
- Путин высказался о ювенальной юстиции
При этом юрист высказала свое личное мнение о том, что эта, безусловно, правильная инициатива вряд ли будет реализована на практике. Ведь если они не прислушивались к позиции России по этим вопросам раньше, где гарантия, что прислушаются теперь?
«Сейчас эти страны выработали следующую позицию: они дают возможность своим соцслужбам изымать наших детей на основаниях якобы отсутствия благополучия в семьях. Но это благополучие трактуется там очень широко, и все в конечном итоге зависит от субъективных взглядов конкретных работников социальных служб», – сказала она.
Пока между странами не заключены двусторонние договоры по детям, россиянам нужно очень осторожно относиться к вывозу на их территорию своих детей, говорит юрист.
Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович заявил газете ВЗГЛЯД, что такие комиссии «абсолютно необходимы».
«Коль скоро эти споры связаны с нашими детьми и проблемы возникают не первый раз, необходимо эти вопросы решать, и не с помощью каких-то публичных политических высказываний, а реально разбираясь в проблемах этих детей», – сказал он.
При этом Бунимович высказал мнение, что в России и в той же Финляндии существуют очень разные взгляды на одни и те же ситуации.
«Нам отсюда, может быть, кажется, что там происходит дискриминация. Но проблема гораздо глубже. Просто подходы к понятиям семьи, воспитания, жестокого обращения в России и в этих странах очень разные. В конце концов, даже в Конвенции о правах ребенка при всем ее всемирном характере прописаны в двух местах особенности, связанные, например, с людьми, исповедующими ислам», – отметил он.
По словам Бунимовича, совместной двусторонней комиссии нужно будет искать компромисс между традициями и обычаями двух стран. При этом и россияне, выбравшие для своего места жительства, например, Норвегию, должны понимать, какие там законы и какое отношение к детям.
«И та сторона также, видимо, не до конца понимает особенности взаимоотношений в семье, какие есть у нас, – сказал он. – Комиссии должны искать решения, оптимальные для каждого конкретного ребенка».
Напомним, в последнее время участилось число случаев изъятия детей из российских семей в странах Скандинавии.
По словам уполномоченного по правам ребенка в России Павла Астахова, примерно за три последних года в Норвегии из семей были изъяты 55 детей, в Финляндии – 74 ребенка. При этом изъятие происходит не только из семей, которые проживают в этих странах постоянно, но и когда россияне выезжают на учебу, работу, приезжают как туристы.
Так, 8 октября из семьи россиян в Норвегии был изъят пятилетний мальчик. Мальчик не вернулся из школы домой, так как был сразу направлен в приемную семью по решению Службы защиты детей Норвегии. Родители (Наталья и Сергей) пятилетнего Оскара имеют гражданство России и приехали в Норвегию временно по работе, рассказывал Павел Астахов.
На прошлой неделе стало известно, что в Норвегии у россиянки Елены Кузнецовой забрали двоих детей. 11-летнего сына Эрика и 12-летнюю дочь Марию изъяли из семьи после того, как их мать решила развестись с норвежским мужем.
До этого неоднократно приходили сообщения об изъятиях детей из семьи россиян и из соседней с Норвегией Финляндии. 11 ноября финский правозащитник Йохан Бекман сообщил, что у гражданки России Александры Фоминой социальные службы Финляндии забрали дочь и передали ее в приемную семью.