Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияВернуть за полчаса
Москвичи смогут забрать эвакуированную машину за полчаса
Выдача эвакуированных в Москве машин изменится. К спецстоянкам проложат транспортные маршруты, а на выдачу машины будет уходить не более 30 минут. По крайней мере, подобные планы озвучивает администрация московского парковочного пространства – тем самым признав, как выражаются эксперты, «что в течение года московские власти издевались над людьми».
Столичные власти отреагировали на многочисленные претензии к эвакуации машин в городе и подготовили несколько нововведений. В пятницу о них рассказал глава Администратора московского парковочного пространства (АМПП) Александр Гривняк. Все спецстоянки оборудуют дополнительными помещениями для владельцев автомобилей. К этим стоянкам планируется организовать дополнительные маршруты общественного транспорта. Время ожидания получения машины не превысит получаса. Если сейчас в столице лишь девять спецстоянок, то к концу 2015 года к ним прибавится еще три.
То, что они сейчас резко прозрели, не отменяет того, что происходило в течение года в столице. Его ведомство нанесло людям чудовищные моральные страдания
Также прорабатывается регламент для водителей с порядком действий при эвакуации автомобиля. Документ планируют опубликовать в январе. При этом записи с камер, которыми оснастят эвакуаторы, будут храниться до 30 дней «во избежание непредвиденных случаев». Камеры установят спереди и сзади эвакуатора с углом обзора до 160 градусов для исключения «мертвых» зон. Возможна установка и панорамных камер.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов указывает, что по сути проблемы, когда в основном эвакуируются автомобили, которые никому не мешают, ничего сказано не было.
«Выпишите им штраф, а не подвергайте людей унижению. Своим заявлением Гривняк признал, что в течение года московские власти и его ведомство издевались над людьми. На спецстоянках, помимо того, что там скапливались очереди, нет туалета, крыши над головой. Люди там ходят под забор... На большинстве спецстоянок туалет только для сотрудников. В ожидании автомобиля люди стоят на промзоне под открытым небом, ветром, дождем, снегом. Кто ответит за эти пыточные условия?» – сказал Шкуматов газете ВЗГЛЯД.
По его словам, глава АМПП предлагает забыть, что 200 тысяч человек – эти цифры озвучивал сам Гривняк – они провели через семь кругов ада. Шкуматов напомнил, что раньше «существовала система, когда эвакуировался автомобиль, который грубо нарушал даже не правила дорожного движения, а правила приличия». «То, что они сейчас резко прозрели, не отменяет того, что происходило в течение года в столице. Его ведомство нанесло людям чудовищные моральные страдания», – считает Шкуматов, добавляя, что одним разом все списать на то, что «они прозрели», нельзя, и «по-хорошему Гривняку надо подавать в отставку».
Еще Гривняк опроверг слухи о существовании «плана по эвакуации» автомобилей, назвав единственной задачей предотвращать нарушения в городе. По его словам, сотрудники спецстоянок и водители эвакуаторов «постоянно» проходят семинары по вежливости и правилам поведения в конфликтных ситуациях, потому что руководство АМПП старается, «чтобы уровень и качество обслуживания было на высоком уровне».
- Ольга Костина: Для них каждая машина – это деньги
- Столичный водитель взял эвакуаторщиков измором
- Александр Холодов: Эвакуация является сдерживающим фактором
- Меняющих вид номерных знаков водителей будут лишать прав
- Предложены поправки в закон об автомобильных знаках
- Эксперты спорят по поводу повышения цен на поездки в метро
Однако Шкуматов предложил посмотреть на объявления о приеме на работу эвакуаторщиков. «700 рублей за эвакуированный автомобиль. Это что – не план?» – задается вопросом он, указывая, что в интернете есть ролики, на которых работники спецстоянок «отборным матом поливают водителей».
Кроме этого, АМПП не намерен отказываться от услуг коммерческих эвакуаторов. Как сообщает М24, об этом заявила директор по стратегическому развитию учреждения Ксения Бродуленко. Она пояснила, что между АМПП и эвакуаторщиками заключены контракты на пять лет. «Содержание эвакуаторов – это достаточно крупная статья, зачем средства бюджета увеличивать? Пока что мы работаем, у нас есть контракты. Бывают противоречия, но все они регулируются штрафными санкциями», – сказала Бродуленко.
Сейчас в Москве работают 305 эвакуаторов, 155 из них правительство Москвы взяло в лизинг, остальные принадлежат компаниям, выигравшим тендер: «Сервис-Интегратор» и «Мосгорлогистик». Стоимость пятилетнего контракта с «Мосгорлогистиком» составляет почти 3,7 млрд руб.
Напомним, в середине октября большой резонанс вызвал инцидент с «паркменом» – Константином Алтуховым, который почти сутки просидел в своей машине, погруженной на эвакуатор. Не соглашаясь платить пять тысяч рублей штрафа за эвакуацию, Алтухов был готов заплатить не более трех тысяч за неправильную парковку. В результате АМПП отпустил машину и водителя, но посулил нарушителю встречу в суде. Накануне мэр Москвы Сергей Собянин уволил главу административной дорожной инспекции города Сергея Румянцева.
Гривняк сообщил в пятницу, что ведомство передало материалы дела в прокуратуру Москвы, которая будет проводить дополнительное расследование и решать, «как двигаться по данному конкретному случаю». Он отметил, что эвакуация автомобилей никогда не осуществляется, если внутри находятся пассажиры, и «даже когда догоняют эвакуатор и запрыгивают, водитель (эвакуатора) должен остановиться». Еще одним препятствием для эвакуации он назвал наличие в машине животных.
Кроме этого, чиновник ответил на обвинения, что нормативные акты Москвы об эвакуации разработаны таким образом, что их соблюдение может привести к нарушению прав человека. «Мы сегодня действуем строго по законам Российской Федерации и законам, которые регламентированы Москвой: закон Москвы ј42 и 216-е постановление Москвы, – сказал Гривняк. – Руководствоваться другими документами мы не имеем права и не позволяем. Те или иные разговоры не имеют под собой какую-то основу».
Он также заявил, что если на уровне правительства будут выдвинуты требования по изменению законодательства, «мы будем действовать согласно законодательству, которое действует на текущий период времени».
Во вторник председатель Общественного совета при ГУ МВД РФ по Москве Ольга Костина в интервью газете ВЗГЛЯД сообщила о подготовке в совете обращения в прокуратуру о необходимости дать правовую оценку нормативным актам правительства Москвы, регламентирующим перемещение транспортных средств. «То, что столичная система эвакуации автомобилей входила в противоречие с федеральной, было понятно еще в 2012 году, когда принимались эти решения. На действующие сейчас со скрипом правила эвакуации было два отрицательных заключения – от правового управления Мосгордумы и от московской прокуратуры. Как и почему эти замечания были проигнорированы, нам непонятно. Мы приняли решение обратиться еще раз в прокуратуру за разъяснениями», – сказала Костина.
По словам Шкуматова, чиновники добились принятия поправок, благодаря которым водителя «могут подвергнуть пыточной экзекуции» за нарушение требований дорожного знака. «Общество принимало старые правила эвакуации. Эвакуаторы никогда не воспринимались как враги. Общество всегда говорило, что эвакуаторы – санитары леса, они помогают избавиться от тех, кто переходил всякие границы: парковались на трамвайных путях, в тоннеле, перекрывали движение... Таких людей достаточно много, и город надо чистить от них. Но эти ребята во главе с господином Гривняком превратили всю эту историю в издевательство над людьми. Они должны за это ответить... Если вы посмотрите на постановление правительства Москвы по штрафстоянкам, вы увидите, что там про людей, которые ожидают свои автомобили, вообще забыли. Конечно, такие люди, как Гривняк, четко скажут об исполнении требований законодательства. Но они сами это законодательство пишут. Это просто за гранью добра и зла», – возмущен Петр Шкуматов.
По его словам, поправки, которые регламентировали правила эвакуации на территории Москвы, теперь применяются и в других регионах: в Саратове начали эвакуировать автомобили пенсионеров, а в Санкт-Петербурге водителю грозит уголовное преследование. «Они открыли ящик Пандоры, выпустили этот беспредел из бутылки. Именно они лоббировали эти поправки, не задумываясь о последствиях», – подытожил Шкуматов.