Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
27 октября 2014, 14:28 • Общество

«Командир всегда прав»

Общественность обсуждает авиаскандал с Викторией Лопыревой

«Командир всегда прав»
@ Максим Шеметов/ТАСС

Tекст: Иван Чернов

Телеведущая и бывшая «Мисс Россия» Виктория Лопырева попала в неприятную ситуацию: ее высадили из самолета «Аэрофлота» после конфликта с бортпроводниками. По их словам, Лопырева отказывалась выключить мобильный телефон, клала ноги на стенку и грубила стюардессе. Она в свою очередь обвиняет в хамстве их самих. Эксперты рассказали, насколько оправданной была столь жесткая мера в отношении ВИП-персоны.

Две версии

Не дожидаясь находки, взвинченная кем-то или чем-то стюардесса отправилась в кабину пилота

Виктория Лопырева обвинила в неадекватном поведении персонал борта «Аэрофлота», который снял ее с рейса, пишет «Комсомольская правда».

«Старшая бортпроводница попросила меня завершить телефонный разговор. Я сразу же это сделала. Но женщина на этом не остановилась, – рассказала Лопырева. – Она потребовала предъявить посадочный талон. А у меня сумка большая. Я попросила пару минут, чтобы найти билет. Стюардесса на это сказала: «Я тебя высажу с рейса!» Развернулась и отошла. Через минуту я наконец нашла талон и сама подошла к ней. А в ответ услышала: «Да все, уже поздно. Я же сказала, что ты не полетишь». И меня попросили на выход».

В комментарии «Р-Спорт» Лопырева призналась, что не понимает, за что ей пришлось покинуть самолет.

«Месяц назад на борту, на котором летела моя мама, случился инцидент. Пьяный пассажир дебоширил, руководство компании «Аэрофлот» очень оперативно разобралось в ситуации, за что ему большое спасибо. Сегодня имел место инцидент со мной...» – сказала Лопырева.

По ее словам, когда она отыскала посадочный талон, который у нее требовали, «не дожидаясь находки, взвинченная кем-то или чем-то, стюардесса отправилась в кабину пилота, после чего самолет вдруг развернулся и начал подруливать к зданию аэропорта».

Телеведущая особо отметила, что покинула борт и не продолжила выяснение отношений в самолете, «чтобы не задерживать не понимающих, что происходит, пассажиров».

Есть, однако, и совсем другая версия событий. Пассажир Владислав С., летевший тем же рейсом, рассказал изданию, что сидел прямо за Лопыревой и все видел.

«Сперва стюардесса ей сделала замечание из-за того, что Лопырева ноги в ботинках задрала прямо на стенку (она сидела в первом ряду). Но девушка никак не отреагировала... Сотрудница потом вернулась, снова попросила опустить ноги. А Лопырева в ответ послала ее матом... В это время самолет уже поехал по взлетной полосе. Стюардесса очень корректно и вежливо пыталась объяснить Лопыревой, что она нарушает технику безопасности. Наконец, бортпроводница сказала: «Извините, но я должна доложить о вас командиру самолета», – отметил он.

По словам свидетеля, Лопырева проигнорировала также просьбу предъявить посадочный талон. После этого телеведущей и предложили покинуть борт.

Екатеринбургский портал E1 также приводит мнение других пассажиров борта, вылет которого из-за этого инцидента был задержан на полтора часа.

«Из-за Лопыревой с трудом успели на своей рейс домой в Сыктывкар, – рассказала Марина Демешкина. – Пассажиры были злые, когда со взлетной полосы нас повезли обратно. Все были возмущены, ведь многие из-за этого могли опоздать на другие рейсы. Были те, кто в Москве должен был пересесть на чартер и лететь во Вьетнам. Люди переживали и спрашивали у стюардессы, как им быть. Те ответили, что, поскольку ситуация возникла по вине компании, все расходы будут компенсированы».

Наградить бортпроводников?

Газете ВЗГЛЯД в понедельник не удалось получить комментарий от самой Виктории Лопыревой. Один из ее представителей сказал, что сейчас Виктория находится не в России.

В пресс-службе «Аэрофлота» также не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Однако Виктория активно делится своими мыслями по этому поводу в Twitter.

«Только что прочитала «мнение очевидца» о том, что я нецензурно выражалась. Заявляю – это ложь. Надеюсь, он готов встретиться со мной в суде», – отметила она.

Одним из первых из официальных лиц на инцидент отреагировал депутат Госдумы, председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов.

«Я обратился к руководителю «Аэрофлота» с просьбой премировать экипаж рейса Екатеринбург – Москва по случаю дня народного единства, потому что единство начинается с корректного и уважительного отношения ко всем гражданам вне зависимости от статуса и материального положения. Подобная реакция будет примером для всех», – приводят слова Нилова «Известия».

Газете ВЗГЛЯД парламентарий добавил: «Я хотел бы обратить внимание на то, что я на борту не был и не знаю всех подробностей. Но я регулярно пользуюсь услугами «Аэрофлота» и знаю, что если командир воздушного судна принял такое решение, значит, оно было полностью обосновано, – заявил он. – Какое-нибудь простое хамство пассажира не могло стать основанием для остановки самолета. Это крайняя мера, и, повторюсь, я уверен, что она обоснована, потому что члены экипажа потом обязательно будут писать рапорт, отчитываться о произошедшем».

Также Нилов обратил внимание на то, что «Аэрофлот» «является одной из немногих авиакомпаний, которая не боится идти на жесткие меры по обеспечению порядка на борту».

А вот как прокомментировала в Twitter слова Нилова о премировании сотрудников «Аэрофлота» за ее снятие с рейса Виктория Лопырева: «Премировать за хамство? Ну что же... видимо, нужно было общаться с этой дамой (стюардессой – прим. ВЗГЛЯД) в ее манере, тогда бы мне тоже премию дали», – написала она.

Простое хамство пассажира не могло стать основанием для остановки самолета

В свою очередь глава Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности, член Общественной палаты Дмитрий Галочкин заявил газете ВЗГЛЯД, что авиаперевозчики отвечают за безопасность пассажиров, и для них это должно быть безусловным приоритетом.

«У граждан иногда возникает свое понимание происходящего, и они начинают на месте обжаловать требования правоприменителей. Я считаю, что нужно прекращать эту моду. Тут должно действовать правило: пункт первый – командир корабля всегда прав, пункт второй – если он неправ, то смотри пункт первый», – сказал он.

В пример он привел ситуацию, когда сотрудники полиции призывают людей на улице к порядку, а те на месте начинают «обжаловать его действия», что приводит только к еще большему хаосу.

«Мне кажется, что всем гражданам нужно в обязательном порядке выполнять требования правоприменителя, а уже потом – если что-то не нравится – обжаловать их в установленном законом порядке: в прокуратуре, суде и т.д.», – резюмировал он.

Телефон проще отключить

Еще одним взглядом на проблему поделилась с нами вице-президент Шереметьевского профсоюза бортпроводников, действующая стюардесса Илона Борисова.

«Во-первых, существуют определенные правила безопасности, которые непреложны и обязательны к исполнению, – отметила она. – Соответственно, их выполнение обязаны проконтролировать бортпроводники. И в тот момент, когда происходит радиообмен между пилотом и диспетчерами, использование мобильного телефона пассажирами действительно может повлиять на него. И это чревато серьезными последствиями».

По словам Борисовой, людям лучше не просто перевести телефон в авиарежим, но и вообще отключить его. При этом действия Лопыревой не отличаются от действий многих других пассажиров самолетов.

«Подобных инцидентов, к сожалению, возникает немало. Люди часто не до конца понимают серьезность ситуации. Даже если они утверждают, что телефон находится в авиарежиме, сейчас существует столько марок и моделей телефонов, что отследить все невозможно, проще их отключить совсем», – пояснила она.

Особенно актуально это требование в момент взлета, набора высоты и посадки, добавила Борисова.

Касаясь поведения на борту самолетов ВИП-персон, собеседница газеты ВЗГЛЯД отметила, что и сама сталкивалась с их вызывающим поведением. Даже психологи относят их к «сложной категории», так как они привыкли быть на виду и нередко «требуют к себе повышенного внимания».

Но правила должны быть едины для всех: «А командир в соответствии с достаточно широкими полномочиями, которые прописаны в Воздушном кодексе, может принять решение и о возвращении самолета, даже если он уже поднялся в воздух, и о высаживании отдельного пассажира. Когда человек поднимается на борт, командир корабля должен стать для него единственным начальником и властью», – уверена Борисова.

При этом затраты на топливо, компенсации пассажирам, временные издержки и т.д. берет на себя сама авиакомпания, для этого у нее есть статья «непредвиденные расходы». Но если инцидент не оканчивается на борту, а доходит до суда, то у авиакомпании есть возможность через суд стребовать с виновника эти деньги. И случаи, когда тот же «Аэрофлот» выигрывал в суде подобные иски, были.

Наконец, по словам Илоны Борисовой, инцидент с Лопыревой вряд ли можно было закончить «миром» на борту по той причине, что момент подготовки к взлету очень ответственный, и у бортпроводников просто нет времени индивидуально объяснять все каждому пассажиру.

Напомним, инциденты в российских самолетах происходят регулярно. В конце июля «Аэрофлот» взыскал рекордную сумму – почти 1 млн рублей – с пассажира, устроившего пьяный дебош на рейсе Тенерифе – Москва в 2012 году.

Самый громкий случай связан с поведением Сергея Кабалова, который в январе прошлого года набросился на бортпроводника борта, летевшего в Хургаду.

Из-за частых инцидентов в самолетах в МВД начали разрабатывать новую систему определения угроз на транспорте. А Минтранс России предложил наделить экипаж самолета правом силой усмирять буйных пассажиров.

В сентябре 2013 года в Госдуму был внесен законопроект о черных списках авиапассажиров, которым авиакомпании вправе отказать в перевозке.

..............