10 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 19:35  |  vz.ru

Главная тема


Военные эксперты анализируют сообщения о новом ударе США по союзникам

пятое поколение


Главком ВКС рассказал о ходе испытаний ПАК ФА

территория ссср


Белоруссия прокомментировала задержание авторов российских СМИ

«рост антизападных настроений»


СМИ: Прибывающие из Турции в расположение НАТО офицеры «ориентируются на Россию»

доказательств нет


Штаб Трампа прокомментировал новые заявления о «вмешательстве в выборы»

перед визитом


Россия отказалась принять от Японии подарок для Путина

визит в москву


Советник Трампа ответил на вопрос о признании Крыма российским

норвежский социолог


Предсказавший распад СССР профессор обозначил срок крушения Соединенных Штатов

на ваш взгляд


Какова ваша позиция по вопросу о необходимости гражданского примирения между «красными» и «белыми»?

«растащили страну»


Андрей Бабицкий: История СССР не завершена

«обыкновенное гопничество»


Антон Крылов: Почему сотни проверок «Ревизорро» фашизмом и тоталитаризмом не были, а сейчас вдруг стали?

«тревожный звоночек»


Артем Бузила: Потерять Белоруссию из зоны российского влияния можно быстрее и легче, чем кажется на первый взгляд

фоторепортаж


В Петербурге открыли центральный участок Западного скоростного диаметра (фото)

«Пришло время вмешаться»

Общественники попросили руководство московского метро рассказать о причинах последних ЧП в подземке

23 сентября 2013, 16:41

Текст: Елена Сидоренко

Версия для печати

«В подземке больше 10 лет не было денег на обновление технических систем. Некоторые коммуникации изношены настолько, что уже не выдерживают нагрузки», – так газете ВЗГЛЯД прокомментировал участившиеся ЧП в московском метро член комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты Дмитрий Галочкин.

В понедельник произошел очередной сбой в движении на Серпуховско-Тимирязевской ветке Московского метрополитена. Поезда шли с увеличенным интервалом, останавливаясь в туннеле практически перед каждой станцией и стояли по две минуты, передает РИА «Новости».

Предыдущий сбой на Серпуховско-Тимирязевской линии произошел в пятницу. Примерно в 21.20 на станции метро «Полянка» сломался подвижной состав. Движение восстановили, после того как состав убрали с путей.

Источник в правоохранительных органах сообщил в свою очередь, что на Серпуховской ветке Московского метрополитена произошел пожар в кабине машиниста поезда. По его словам, пассажиры состава были эвакуированы, пострадавших нет.

В сентябре «серую» ветку Московского метрополитена уже останавливали. Так, 12 сентября на станции московского метро «Серпуховская» произошло разъединение вагонов поезда, следовавшего из центра к «Тульской».

Из-за инцидента было на время прекращено движение поездов от станции метро «Боровицкая» до станции метро «Нагорная». Поскольку очередное ЧП случилось в час пик, практически на всех станциях «серой» ветки возникло скопление людей.

В связи с участившими случаями сбоя движения по различным причинам в Общественной палате (ОП) России предложили руководству Московского метрополитена отчитаться перед представителями гражданского общества обо всех причинах сбоев в работе подземки, произошедших в последнее время.

Прокомментировать предстоящую встречу и предложить свое видение решения сложившейся проблемы газета ВЗГЛЯД попросила члена комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов ОП, председателя Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрия Галочкина.

Дмитрий Галочкин считает, что руководству Московского метрополитена нужно быть более открытым(Фото: ИТАР-ТАСС)
Дмитрий Галочкин считает, что руководству Московского метрополитена нужно быть более открытым (Фото: ИТАР-ТАСС)

ВЗГЛЯД: Дмитрий Евгеньевич, как вы думаете, что могло стать причиной недавних ЧП в столичном метро?

Дмитрий Галочкин: Дело в том, что в подземке больше 10 лет не было денег на обновление технических систем. Некоторые коммуникации изношены настолько, что уже не выдерживают нагрузки. Относительно того, повлияла ли смена руководства как-то на ухудшение работы метрополитена, можно будет сказать уже после изучения вопроса о том, как расходуются средства.

ВЗГЛЯД: Почему члены Общественной палаты только сейчас решили встретиться с руководством Московского метрополитена, а, например, не сразу после крупного ЧП с задымлением на Серпуховско-Тимирязевской линии?

Д. Г.: На это повлияло то, что количество подобных ЧП участилось, поэтому пришло время вмешаться в ситуацию общественности. Кроме того, предложения о разрешении проблемы стали поступать от других членов ОП.

ВЗГЛЯД: Скажите, поступают ли в Общественную палату жалобы от граждан на работу метрополитена?

Д. Г.: Поступают в виде обращений, в том числе и по работе метро. Исследуя их, можно сказать, что граждане не только рассказывают о недостатках, но и сообщают об изменениях, которые происходят в подземке. Из этого можно сделать вывод, что все-таки руководство метрополитена ведет какую-то работу по устранению недостатков.

ВЗГЛЯД: Каким образом, по вашему мнению, можно решить проблему?

Д. Г.: Необходимо провести аудит технических средств, но к этому процессу привлекать общественные организации, компетентных экспертов. Провести комплексный аудит всех систем и заслушать руководство подземки о планах по реконструкции в сфере безопасности.

Кроме того, руководству метрополитена нужно быть более открытым по освещению причин ЧП и их расследования.

ВЗГЛЯД: Если сравнить московское метро с подземками других крупных городов, то где чаще случаются подобного рода ЧП?

Д. Г.: Могу сказать, что московское метро по многим параметрам самое лучшее, в том числе и в сфере безопасности. Но нам надо стремиться к лучшему, чтобы не опустить эту планку. В других странах в метро нет такого потока пассажиров, но и у них бывают коллапсы.

Комментарии экспертов

Владимир Слепак, член общественной палаты
Владимир Слепак, член общественной палаты
Если внимательно изучить причины аварий, то приходишь к выводу, что за формулировками о снятии напряжения с контактного рельса, возгорании муфты напряжением 400 вольт, воспламенении силового кабеля, неисправности вагонов, коротком замыкании в оборудовании поезда стоит очевидная человеческая халатность, отсутствие должного профессионализма и неспособность принять меры для исправления сложившейся ситуации. А если задаться вопросом, кто отвечает за нашу безопасность в московском метро, то получится большой перечень, состоящий практически из всех правоохранительных органов и прочих значимых государственных организаций. Так почему же до сих пор не создана межведомственная комиссия, которая смогла бы быстро и объективно разобраться в происходящем, чтобы ответственным должностным лицам потом не было мучительно стыдно за свое бездействие? Предлагаю заслушать руководство Московского метрополитена в ОП РФ с участием всех заинтересованных сторон – о причинах происходящего, результатах служебных расследований по каждому инциденту и принимаемых мерах по нормализации сложившейся ситуации. // ВЗГЛЯД

Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............