25 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 22:13  |  vz.ru

Главная тема


В Москве закрыли фотовыставку Стерджеса

«затягивание войны в Сирии»


Захарова ответила на обвинения главы МИД Британии в адрес России

Новейший фрегат ВМФ России


«Адмирал Григорович» вышел в Средиземное море

«собираем рекордные урожаи»


В Крыму поблагодарили Украину за продовольственную блокаду

кандидат в президенты


Клинтон забыла секретный документ во время визита в Россию

новая метла


Какие ошибки СВР придется исправлять Нарышкину

«Северный поток – 2»


Польша начала блокировать выплату дивидендов Газпрому

отечественный авиапром


Озвучены планы продажи и производства «Суперджетов»

линия соприкосновения


Украинские командиры объясняют отказ выполнять соглашение по отводу сил

«Самый дальний берег»


Татьяна Шабаева: Вернемся к Курилам. Почему Россия так уперлась?

Вопрос дня


Американские спецслужбы опасаются, что Россия может повлиять на результаты выборов президента США. Должна ли Россия действительно влиять на это?

«Пришло время вмешаться»

Общественники попросили руководство московского метро рассказать о причинах последних ЧП в подземке

23 сентября 2013, 16:41

Текст: Елена Сидоренко

Версия для печати

«В подземке больше 10 лет не было денег на обновление технических систем. Некоторые коммуникации изношены настолько, что уже не выдерживают нагрузки», – так газете ВЗГЛЯД прокомментировал участившиеся ЧП в московском метро член комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты Дмитрий Галочкин.

В понедельник произошел очередной сбой в движении на Серпуховско-Тимирязевской ветке Московского метрополитена. Поезда шли с увеличенным интервалом, останавливаясь в туннеле практически перед каждой станцией и стояли по две минуты, передает РИА «Новости».

Предыдущий сбой на Серпуховско-Тимирязевской линии произошел в пятницу. Примерно в 21.20 на станции метро «Полянка» сломался подвижной состав. Движение восстановили, после того как состав убрали с путей.

Источник в правоохранительных органах сообщил в свою очередь, что на Серпуховской ветке Московского метрополитена произошел пожар в кабине машиниста поезда. По его словам, пассажиры состава были эвакуированы, пострадавших нет.

В сентябре «серую» ветку Московского метрополитена уже останавливали. Так, 12 сентября на станции московского метро «Серпуховская» произошло разъединение вагонов поезда, следовавшего из центра к «Тульской».

Из-за инцидента было на время прекращено движение поездов от станции метро «Боровицкая» до станции метро «Нагорная». Поскольку очередное ЧП случилось в час пик, практически на всех станциях «серой» ветки возникло скопление людей.

В связи с участившими случаями сбоя движения по различным причинам в Общественной палате (ОП) России предложили руководству Московского метрополитена отчитаться перед представителями гражданского общества обо всех причинах сбоев в работе подземки, произошедших в последнее время.

Прокомментировать предстоящую встречу и предложить свое видение решения сложившейся проблемы газета ВЗГЛЯД попросила члена комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов ОП, председателя Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрия Галочкина.

Дмитрий Галочкин считает, что руководству Московского метрополитена нужно быть более открытым(Фото: ИТАР-ТАСС)
Дмитрий Галочкин считает, что руководству Московского метрополитена нужно быть более открытым (Фото: ИТАР-ТАСС)

ВЗГЛЯД: Дмитрий Евгеньевич, как вы думаете, что могло стать причиной недавних ЧП в столичном метро?

Дмитрий Галочкин: Дело в том, что в подземке больше 10 лет не было денег на обновление технических систем. Некоторые коммуникации изношены настолько, что уже не выдерживают нагрузки. Относительно того, повлияла ли смена руководства как-то на ухудшение работы метрополитена, можно будет сказать уже после изучения вопроса о том, как расходуются средства.

ВЗГЛЯД: Почему члены Общественной палаты только сейчас решили встретиться с руководством Московского метрополитена, а, например, не сразу после крупного ЧП с задымлением на Серпуховско-Тимирязевской линии?

Д. Г.: На это повлияло то, что количество подобных ЧП участилось, поэтому пришло время вмешаться в ситуацию общественности. Кроме того, предложения о разрешении проблемы стали поступать от других членов ОП.

ВЗГЛЯД: Скажите, поступают ли в Общественную палату жалобы от граждан на работу метрополитена?

Д. Г.: Поступают в виде обращений, в том числе и по работе метро. Исследуя их, можно сказать, что граждане не только рассказывают о недостатках, но и сообщают об изменениях, которые происходят в подземке. Из этого можно сделать вывод, что все-таки руководство метрополитена ведет какую-то работу по устранению недостатков.

ВЗГЛЯД: Каким образом, по вашему мнению, можно решить проблему?

Д. Г.: Необходимо провести аудит технических средств, но к этому процессу привлекать общественные организации, компетентных экспертов. Провести комплексный аудит всех систем и заслушать руководство подземки о планах по реконструкции в сфере безопасности.

Кроме того, руководству метрополитена нужно быть более открытым по освещению причин ЧП и их расследования.

ВЗГЛЯД: Если сравнить московское метро с подземками других крупных городов, то где чаще случаются подобного рода ЧП?

Д. Г.: Могу сказать, что московское метро по многим параметрам самое лучшее, в том числе и в сфере безопасности. Но нам надо стремиться к лучшему, чтобы не опустить эту планку. В других странах в метро нет такого потока пассажиров, но и у них бывают коллапсы.

Комментарии экспертов

Владимир Слепак, член общественной палаты
Владимир Слепак, член общественной палаты
Если внимательно изучить причины аварий, то приходишь к выводу, что за формулировками о снятии напряжения с контактного рельса, возгорании муфты напряжением 400 вольт, воспламенении силового кабеля, неисправности вагонов, коротком замыкании в оборудовании поезда стоит очевидная человеческая халатность, отсутствие должного профессионализма и неспособность принять меры для исправления сложившейся ситуации. А если задаться вопросом, кто отвечает за нашу безопасность в московском метро, то получится большой перечень, состоящий практически из всех правоохранительных органов и прочих значимых государственных организаций. Так почему же до сих пор не создана межведомственная комиссия, которая смогла бы быстро и объективно разобраться в происходящем, чтобы ответственным должностным лицам потом не было мучительно стыдно за свое бездействие? Предлагаю заслушать руководство Московского метрополитена в ОП РФ с участием всех заинтересованных сторон – о причинах происходящего, результатах служебных расследований по каждому инциденту и принимаемых мерах по нормализации сложившейся ситуации. // ВЗГЛЯД

Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............