Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
3 комментария«Никакой паники среди населения»
Яна Лантратова: Никакой паники среди населения
«Каждый помогает, чем может и хочет. Кто-то приходит, получает лопаты и идет укреплять дамбы, кто-то приезжает на тракторе и привозит песок. Помогают даже иностранцы», – рассказала газете ВЗГЛЯД член Совета по правам человека Яна Лантратова, работающая с волонтерами в Хабаровском крае.
Аномальный паводок, вызванный обильными дождями, на Дальнем Востоке продолжается уже с конца июля. Наиболее пострадала от него Амурская область. Максимальный приток здесь ожидается к 23 августа, вода может подняться еще более чем на метр – до отметки в 9,3 м.
- Житель Приамурья попытался разрушить защитную дамбу
- Дальний Восток уходит под воду
- Паводок на Дальнем Востоке нанес ущерб аграриям на 8,6 млрд рублей
- Уровень воды в Амуре превысил исторический максимум
- Началось подтопление улиц в Хабаровске
Серьезно пострадал также Хабаровский край. С начала вторника уровень воды в Амуре у берегов Хабаровска прибавил 16 см и достиг 673 см. Из-за подъема уровня реки, который превысил критическую отметку в 6 м и исторический максимум в 642 см, в крае объявлен режим ЧС. В результате подъема воды в Амуре уже подтоплены 14 населенных пунктов, 175 жилых домов с населением 884 человека, 389 приусадебных участков, 3762 дачных участка. Эвакуирован 361 человек.
В ГУ МЧС России по Хабаровскому краю сообщили об эвакуации жителей района Красной речки. «В ночь на 20 августа временная дамба, которую ранее возводили вокруг района, была подмыта, в связи с чем в поселке начала прибывать вода. В ходе работ спасатели оказали помощь местным жителям в погрузке и транспортировке имущества – бытовой техники, мебели», – сообщается на сайте ведомства.
Региональные власти решили достраивать дамбы Хабаровска до высоты 8,2 м. В настоящий момент защитные сооружения способны сдержать уровень воды в 7,5 м, но, по прогнозам, вода вскоре должна подняться выше этой отметки, что может привести к затоплению города.
О том, как в Хабаровском крае противостоят стихийному бедствию и с какими трудностями приходится сталкиваться местным жителям и спасателям, газете ВЗГЛЯД рассказала находящаяся на месте ЧС член Совета при президенте по правам человека, председатель координационного совета ВОО «Союз добровольцев России» Яна Лантратова.
Яна Лантратова призывает других россиян придти на помощь жителям Дальнего Востока (фото: ИТАР-ТАСС) |
ВЗГЛЯД: Яна Валерьевна, как давно вы находитесь в Хабаровске, какая там обстановка?
Яна Лантратова: В Хабаровске мы уже пять дней, нами организована работа штаба добровольцев. Уже порядка 350 человек работают на местах. Добровольцы – люди разного возраста, каждый помогает, чем может и хочет. Кто-то приходит, получает лопаты и идет укреплять дамбы, кто-то приезжает на тракторе и привозит песок. Помогают даже иностранцы, которые приехали в Хабаровск и оказались в районе ЧС.
ВЗГЛЯД: То есть добровольцы в основном задействованы на возведении и укреплении заградительных сооружений?
Я. Л.: Конечно, сейчас наша первоочередная задача – это укрепление дамбы, но мы выезжаем и на затопленные объекты. Например, сейчас нам поступила информация о подтоплении здания местного техникума, мы поедем туда, чтобы помочь перенести мебель на второй этаж.
ВЗГЛЯД: Во вторник стало известно, что в затопленной Амурской области житель одного из поселков, желая защитить свой огород от затопления, пытался разобрать дамбу. Сталкивались вы с подобным, когда люди не помогают, а мешают?
Я. Л.: Нет. Сложность в основном была в том, что многие люди не хотели покидать свои жилища. Но сейчас психологи МЧС провели беседы и уже всех эвакуировали.
ВЗГЛЯД: По-вашему, почему люди тяжело покидают насиженные места? Чего опасаются? Мародеров? Возникает ли паника при эвакуации?
Я. Л.: Во вторник проходила информация только по одному объекту: в селении в районе Красной речки сейчас идет эвакуация. На самом деле никакой паники среди населения. В самом Хабаровске тоже паники нет. Люди спокойно гуляют по улицам, даже с детьми.
Вечером планируем выехать в затопленный район и уже лично посмотреть на происходящее там.
Информации о случаях мародерства у нас пока нет.
ВЗГЛЯД: Есть ли необходимость в гуманитарной помощи для пострадавших?
Я. Л.: Мы уточняли у представителей местной власти, они сказали, что пока всего достаточно. Не исключено, что понадобятся какие-то теплые вещи или одеяла. Но пока задачи собирать гуманитарную помощь не ставим.
ВЗГЛЯД: Как бы вы в целом оценили действия хабаровских властей в условиях ЧС?
Я. Л.: Хотелось бы отметить, что в регионе идет хорошее четкое взаимодействие власти, сотрудников МЧС и общественности. Работа налажена, и проблем в спасении никаких не наблюдается.
Информирование проводится и через региональные СМИ, порталы властей. Кроме того, сами граждане звонят на горячие линии.
Власти предоставляют все самое необходимое даже для волонтерской работы. Мы, например, попросили организовать лагерь ближе к месту затопления, и нам пошли на уступки и дали разрешение.
ВЗГЛЯД: Если сравнивать нынешнее наводнение на Дальнем Востоке и в Крымске, стало ли волонтерское движение более активным, слаженным?
Я. Л.: Крымское наводнение и нынешнее нельзя сравнивать. Их масштабы совершенно разные. На Дальнем Востоке нет такого. Прежде всего, в Крымске работали волонтеры и добровольцы со всей России, а в Хабаровске большую часть добровольцев составляют местные жители. Но есть, конечно, и приезжие из Москвы, Нижнего Новгорода.