Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Оказались не готовы»
Дмитрий Галочкин: В метро оказались не готовы к таким ЧП
«Как мы увидели, нет конкретных алгоритмов действий в конкретных чрезвычайных обстоятельствах. Второе – проблема с системой мониторинга», – так прокомментировал действия оперативных служб во время пожара в столичной подземке член Общественной палаты Дмитрий Галочкин.
В среду утром в Московском метрополитене на перегоне между станциями Сокольнической линии «Охотный ряд» и «Библиотека им. Ленина» загорелся силовой кабель. В результате ЧП медицинская помощь понадобилась 66 пассажирам подземки. 15 человек были госпитализированы, трое из них находятся в реанимации. Из подземки были эвакуированы более 4,5 тыс. пассажиров.
Считаю, что в общем и целом люди вели себя достойно, не сильно поддавались панике
По словам очевидцев, жители столицы, опаздывающие на работу, в буквальном смысле штурмовали общественный транспорт. А таксисты пользовались ситуацией и набивали цену за свои услуги. При этом один из очевидцев по имени Михаил слышал, как таксисты взяли с одного молодого человека за проезд до «Чистых прудов» 1,5 тыс. рублей вместо обычных 300.
В первый раз движение поездов в центре удалось восстановить примерно в 12.00, но уже через 40 минут оно было вновь нарушено из-за короткого замыкания. В итоге поезда с пассажирами в центре Сокольнической линии стали ходить только около 14.00.
В Московском метрополитене газете ВЗГЛЯД сказали, что движение поездов будет окончательно восстановлено только ночью. Представитель столичной подземки Павел Сухарников попросил всех пассажиров, у которых есть возможность добраться до дома на наземном общественном транспорте или же не ехать по Сокольнической линии, не пользоваться красной веткой.
При этом, по его словам, метро, безусловно, защищено от пожара. «У нас даже есть специальное подразделение, которое занимается противопожарной безопасностью. Могу сказать одно: сотрудники метрополитена знают, как действовать при таких ЧП, есть специальные инструкции. Пассажиры могли заметить, что все были благополучно эвакуированы», – сказал газете ВЗГЛЯД Сухарников.
В СУ СК России по Москве заявили о проведении проверки по факту возгорания в метро. В свою очередь в МЧС России отметили, что дополнительные проверки в связи с ЧП на Сокольнической линии Московского метрополитена не планируется проводить.
Однако в прокуратуре Москвы сообщили, что месяц назад, когда аналогичное возгорание произошло на перегоне между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, в адрес руководства ГУП «Московский метрополитен» было направлено предупреждение с требованием устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности.
По результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечен заместитель начальника службы тоннельных сооружений ГУП «Московский метрополитен». После случившегося ЧП в среду прокуроры намерены проверить, были ли руководством приняты меры по устранению выявленных нарушений.
Дмитрий Галочкин считает, что в метро не в полной мере использовали современные технологии (фото: ИТАР-ТАСС) |
О том, насколько профессионально сработали различные службы во время ЧП в метро, газета ВЗГЛЯД попросила рассказать члена Общественной палаты, председателя Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрия Галочкина.
ВЗГЛЯД: Дмитрий Евгеньевич, как вы оцениваете работу по устранению ЧП в метро?
Дмитрий Галочкин: Сразу можно сказать, что в метрополитене к таким чрезвычайным событиям оказались не готовы. Во-первых, у них, как мы увидели, нет конкретных алгоритмов действий в конкретных чрезвычайных обстоятельствах. Второе – проблема с системой мониторинга.
Современные технические средства – и противопожарные, и системы мониторинга – настолько развиты, что можно четко понять причину возгорания, просчитать его масштабы, направление, сказать, насколько сильной может быть площадь задымления и т. д. Все это уже есть. А дальше, я считаю, система мониторинга и система управления этими ситуациями должны быть соединены. Персонал метро можно оповещать с помощью радиостанций или мобильной связи. Они должны знать, как действовать и соответственно перенаправлять потоки людей.
- В тоннеле московского метро произошел пожар
- ЧП в московском метро привело к транспортному коллапсу
- Администрация метрополитена обещала наказать виновных в пожаре
- Из-за пожара в метро пассажиры опаздывают в аэропорты
- Число пострадавших в московском метро выросло до 66 человек
ВЗГЛЯД: Что вы можете сказать о системе информирования пассажиров?
Д. Г.: Сейчас на самом деле технологически есть возможность вывести экраны на переходе, на входе в метро, чтобы там была полная информация для людей о том, как они должны себя вести. И тогда уже не будет никакого ощущения хаоса.
Мне кажется, должна быть культура безопасности у людей. Чтобы они всегда знали, как действовать и откуда получать необходимую информацию. Это самое главное. И второе, как я уже говорил, такая структура, как метрополитен, безусловно, должна быть готова к любым чрезвычайным ситуациям. У нее должны быть ответы на все возможные вызовы.
ВЗГЛЯД: В самом метрополитене, судя по комментариям его представителей, считают, что с задачей сегодня справились, людей эвакуировали, никто не погиб...
Д. Г.: В том-то и дело, что определенный минимум есть. Но то, что заявляется, – это пока только слова. Все действия в ходе ликвидации последствий ЧП обязательно будут подвергнуты скрупулезному анализу. И тогда мы поймем, как обстояли дела на самом деле.
ВЗГЛЯД: Как вы оцениваете поведение пассажиров во время чрезвычайной ситуации?
Д. Г.: Считаю, что в общем и целом люди вели себя достойно, не сильно поддавались панике. И очень много было тех, которые уже наверху пытались оказывать помощь. То есть у людей есть гражданская позиция.
ВЗГЛЯД: Вы слышали сообщения о таксистах, которые брали с людей 1,5 тыс. рублей вместо обычных 300?
Д. Г.: Мне кажется, что наступит время, когда таксисты будут объединены в какое-то мощное профессиональное сообщество. И они уже будут больше думать о своей репутации, потому что она напрямую будет влиять на то, сможет человек дальше работать или нет. И я надеюсь, что будет создан кодекс поведения таксистов, который само это сообщество и выработает.
ВЗГЛЯД: Много сообщений было о том, что когда толпа выходила уже на поверхность, то и там не было скорых, автобусов, троллейбусов, чтобы куда-то уехать. Может быть, система реагирования на ЧС должна быть усовершенствована не только в рамках метро, но и всего города?
Д. Г.: Конечно, комплексное решение должно быть для любых чрезвычайных событий. Сегодня это произошло в центре города, где сосредоточено много госструктур. И, может быть, этот пример научит власти делать выводы из ситуации. А в перспективе действительно будет налажено взаимодействие и транспортного ведомства, и МЧС, и МВД и т. д.
ВЗГЛЯД: А как справляются с подобными событиями за рубежом?
Д. Г.: В США, например, тоже такое бывало в метро. И тоже приводило к серьезным коллапсам. Поэтому и у них тоже есть трудности. Мы ведь живем в мире техники, и она имеет свойство ломаться в самое неподходящее время. А все службы, а главное, управленцы должны быть к этому готовы.
ВЗГЛЯД: Как вы оцениваете работу по SMS-оповещению пассажиров? Далеко не все получили сообщения о ЧП от сотовых операторов Московского региона. Почему так произошло? И должны ли операторы делать это?
Д. Г.: Я думаю, SMS могли не прийти по разным причинам, тут нужно разбираться. Но я точно знаю, что технически это возможно. Более того, сейчас есть технологии, которые позволяют рассылать сообщения не всем, скажем, абонентам МТС Москвы, а только тем, кто находится в зоне чрезвычайной ситуации. И я надеюсь, что в перспективе так и будет. А операторов обяжут сообщать людям о грозящей им опасности в случае ЧС. Пока же такого нет, и операторы законодательства не нарушают.