Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
5 июня 2013, 14:19 • Происшествия

«Люди были предоставлены сами себе»

ЧП в московском метро привело к транспортному коллапсу

«Люди были предоставлены сами себе»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев, Елена Сидоренко

Пожар с повторным возгоранием в среду парализовал движение на Сокольнической линии метрополитена. Сначала в перегоне между станциями «Библиотека им. Ленина» и «Охотный ряд» загорелся силовой кабель, затем заискрило на участке между «Комсомольской» и «Парком культуры». Эвакуировали почти 5 тыс. человек, толпы штурмовали наземный транспорт, 55 человек обратились к медикам, огромное количество горожан опоздало на работу.

После утреннего ЧП на красной ветке московского метро произошло новое задымление, приведшее к очередной остановке движения. Правда, его последствия довольно быстро были устранены. Но в итоге можно констатировать, что всю первую половину дня среды красная ветка столичной подземки была парализована.

То, что сейчас творится в метро, ясно показывает, что оно работает на пределе своих возможностей

Напомним, в среду утром на перегоне между станциями московского метрополитена «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина» загорелся силовой кабель.

В 8.50 пожарные приступили к тушению. А уже в 09.04 возгорание в тоннеле было ликвидировано, при этом было эвакуировано около 4500 человек, отмечалось на сайте МЧС России.

После пожара медицинская помощь потребовалась 55 пассажирам. И, судя по всему, эта цифра не окончательная: данные по пострадавшим постоянно меняются.

Опоздания

Возгорание привело к давке на многих станциях и штурму общественного транспорта.

Так, очень много людей стояло на станции «Парк Культуры» кольцевая. На подъем работали лишь два эскалатора, которые не справлялись с потоком пассажиров, отмечал очевидец.

По словам других людей, огромная толпа образовалась и в вестибюле станции «Комсомольская», которая также была закрыта для пассажиров.

Полиция перекрывала вход и переход на станцию «Охотный ряд», закрывала для пассажиров «Лубянку», людей выводили на улицу со станции «Чистые пруды».

А в районе 11.30 и вовсе было объявлено о закрытии всех станций Сокольнической линии внутри «кольца».

Вот такое сообщение пришло в 11.47 в рамках SMS-рассылки МЧС жителям города: «Движение электропоездов от станции метро «Комсомольская» до станции «Парк культуры» Сокольнической линии приостановлено. Пользуйтесь наземными видами транспорта».

Ранее в пресс-службе столичного департамента транспорта обещали, что движение по Сокольнической линии восстановят к 13.30. Но по состоянию на 14.00 поезда не ходят, сотни людей вынуждены в авральном порядке искать кратчайший способ добраться до места назначения.

По словам очевидцев, жители столицы, опаздывающие на работу, в буквальном смысле штурмовали общественный транспорт. А таксисты пользовались ситуацией и набивали цену за свои услуги.

«Я ехал с «Юго-Западной» на «Парк культуры» в половине десятого. Уже в 9.20 поезда начали идти плохо, останавливались, долго стояли. И никаких объявлений о том, что происходит, не было. С огромным интервалом я доехал до «Парка культуры», а там уже была тьма народу. И ни полиции, ни объявлений. Просто поезд дальше не идет и всё – все вышли», – рассказал газете ВЗГЛЯД очевидец по имени Михаил.

Когда он вышел на Зубовский бульвар, там также не было ни автобусов, ни карет скорой, ни пожарных. Люди стали расходиться в разные стороны, большинство стали ловить машины. При этом Михаил слышал, как таксисты взяли с одного молодого человека за проезд до «Чистых прудов» 1,5 тыс. рублей вместо обычных 300.

«К тому же, многие не знали, что переход на Кольцевую открыт. То есть непонятно было, как поступать. Люди были предоставлены сами себе. И версий случившегося не сообщалось, обсуждалось все, вплоть до теракта. И уже потом распространилась информация о возгорании, и люди немного успокоились», – подытожил свидетель.

Правда, в МЧС сообщили, что для нормализации ситуации в центре города дополнительно пущено 30 автобусов и шесть троллейбусов, а также увеличено количество вагонов в трамваях. Но этого оказалось явно недостаточно.

После случившегося многие, особенно в блогосфере и в соцсетях, не преминули высказать свое недовольство.

«В Москве никакая война не нужна. В нескольких местах провод загорится, люди задавят и растопчут друг друга», – пишет пользователь Twitter breaker_through.

«Самое лучшее в мире метро, – ерничает batsueva. – То, что сейчас творится в метро, ясно показывает, что оно работает на пределе своих возможностей. Небольшой сбой, и ад начинается везде...»

«Да! Я была тем самым пассажиром, который ехал в первом поезде, вставшем на Охотке! Я видела дым! Была жуткая толпа, запах гари. Страх!» – написала в свою очередь Anita.

Есть и такая веселая запись: «А у нас в #метро пожар, вся красная ветка стоит. При Собянине такого не было!» – написал Сережа Московский (напомним, накануне мэр Москвы решил подать в отставку, чтобы принять участие в досрочных выборах – прим. ВЗГЛЯД).

Полон «свидетельств» и ЖЖ.

Тут же бойкая тетушка проорала на весь вагон: «Пожар в метро!!!»

«Сейчас вспомнил разговор в метро со знакомой. У меня спросили, смотрел ли я фильм «Метро»? Я ответил: да, смотрел. – И не боишься после этого ездить на метро? – Нет. По статистике это капля в море. В автоавариях в тысячи раз больше людей погибает, что теперь, не ездить на машине? …Сейчас, я так понимаю, еще большее количество пересядет на машины. Опять пробки будут», – написал в своем ЖЖ Геннадий Михайлов.

По мнению блогера, красная ветка и так самая старая была и рано или поздно там должно было «тряхнуть».

Любопытную зарисовку привела в Facebook* Наталья Бем: «Тут бойкая тетушка проорала на весь вагон: «Пожар в метро!!!» А рядом пискнула соседка: «Теракт!» Соседка, которой я прочитала новость, пересказала ее всему вагону. Стало спокойнее», – заметила блогер.

После чего «бойкая тетушка» заключила: «Так мы и умрем», а другая «добрая женщина» добавила: «Весело и в приятной компании».

А на «Парке культуры» свидетельница увидела «целый парад из тех, кто ловит такси».

«Водители подбирают пассажиров по принципу спасения утопающих – сначала стариков и детей. Мне повезло, что рядом со мной стоял почтенный старичок, как выяснилось позже – преподаватель РГГУ. Подъехал автомобиль: «Дед, ..., и девчонка, быстро ко мне». Я пыталась выяснить, куда едет водитель, получив в ответ: «Туда, ... Отец, залезай уже, ... ... мать». В итоге водитель довез нас до места назначения, не взяв с нас ни рубля», – отметила блогер.

«Прости, дед, что до универа твоего не довез, ..., сам понимаешь – мне ж тоже на работу надо», – резюмировала она.

С трудностями столкнулись и иностранные студенты, обучающиеся в столице. Так, студентка МГУ из Южной Кореи Мун Чжон Хи рассказала газете ВЗГЛЯД, что собиралась готовиться к экзамену в Библиотеке имени Ленина. Но из-за закрытия движения на Сокольнической линии попасть туда не смогла. Воспользоваться же наземным транспортом у нее не получилось из-за незнания маршрутов движения.

Оправдания для опоздавших

О том, что грозит опоздавшим москвичам, рассказал замруководителя Роструда Иван Шкловец.

«Я не думаю, что в этой ситуации работодатели будут проявлять принципиальность. У нас не каждый день случаются такие аварии, которые способствуют опозданию работников в массовом порядке. Работодатели должны к этому отнестись с пониманием», – уверен чиновник.

Он напомнил, что в соответствии с положениями Трудового кодекса прогулом считается отсутствие сотрудника на рабочем месте свыше четырех часов, а отсутствие в течение меньшего времени называется опозданием.

Если все же работодатель решит принципиально подойти к вопросу, тогда совет работнику такой: «Опоздание – это основание для привлечения к дисциплинарной ответственности, поэтому работник должен доказать уважительность причины своего опоздания. В этом случае он может обратиться в диспетчерскую службу метрополитена, чтобы получить там какие-то документы», – посоветовал Шкловец.

В свою очередь президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев сообщил агентству «Прайм», что пострадавшие пассажиры могут обратиться за компенсациями к перевозчику – метрополитену.

По словам эксперта, в соответствии с законом страховая выплата за возмещение вреда жизни и здоровью пострадавшего пассажира может составить 2 млн рублей, за причинение вреда имуществу – 23 тыс. рублей.

«Московский метрополитен... не страхует свою ответственность, но в случае наступления инцидента должен осуществлять выплаты на тех же условиях», – подчеркнул Юрьев.

Под защитой

Представитель столичной подземки Павел Сухарников рассказал газете ВЗГЛЯД, что окончательно восстановление движения произойдет лишь ночью.

При этом, по его словам, метро, безусловно, защищено от пожара.

«У нас даже есть специальное подразделение, которое занимается противопожарной безопасностью. Могу сказать одно: сотрудники метрополитена знают, как действовать при таких ЧП, есть специальные инструкции. Пассажиры могли заметить, что все были благополучно эвакуированы», – сказал Сухарников.

РИА «Новости» со ссылкой на спасателей приводит советы по действиям людей при пожаре в тоннеле.

«Если состав остановился в задымленном тоннеле, нужно не паниковать, собраться вместе и двигаться против дыма. То есть, если ветер с дымом дует в спину, нужно развернуться и идти против него, в сторону очага возгорания», – отмечают специалисты.

Также спасатели советуют при сильном задымлении смачивать водой салфетку или платок и дышать через них.

Директор научно-практического центра экстренной медицинской помощи Сергей Федотов в свою очередь заявил, что паника и давка – основные негативные факторы в такой ситуации.

«Самый главный совет – не паниковать. Не пытаться самостоятельно выбраться из вагона поезда, потому что система эвакуации в метрополитене отработана и помощь придет, – сказал он. – Если есть задымление, надо максимально опуститься вниз, закрыть влажной тряпкой лицо».

А уже после случившегося он посоветовал пострадавшим пить больше воды.

Начальник столичной подземки Иван Беседин в свою очередь подтвердил, что окончательно в порядок метро приведут не раньше ночи.

МЧС при этом опровергло данные ряда СМИ о том, что в тоннелях могут оставаться люди.

Представитель пресс-службы УВД на метрополитене Алексей Мышляев отметил, что полицейские в полном объеме обеспечили охрану общественного порядка в период устранения ЧП. Горожан московская полиция призывает к спокойствию и вежливости.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............