Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияСпецсигнал по спецразрешению
Мигалки предложено приравнять к оружию
Спецсигналы должны продаваться в России в специализированных магазинах и по лицензии, заявил газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его мнению, такая мера ощутимо уменьшит количество машин со спецсигналами на городских улицах. В то же время его оппоненты предлагают решать проблему простым и радикальным способом.
Заместитель председателя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков предложил в пятницу новый способ уменьшения числа автомобилей со спецсигналами на городских дорогах. Он обратил внимание, что многие мигалки установлены незаконно, но сотрудникам ДПС определить их бывает затруднительно. Решать эту проблему парламентарий предлагает с другой стороны – запретить свободную продажу спецсигналов.
У обычного автовладельца складывается впечатление, что каждая мигалка, которую он видит, принадлежит чиновнику
«Зайдите на любой автомобильный рынок или на крупный рынок электронных изделий: везде идет свободная продажа спецсигналов, – сказал он в интервью газете ВЗГЛЯД. – Люди покупают, ставят эти мигалки на свой страх и риск, бороздят московские улицы. Как минимум московские: в крупных городах легко спрятаться в потоке, потому что инспектору идентифицировать транспортное средство на предмет законности установки мигалки можно, только остановив этот автомобиль и потребовав документы. Но при нашем трафике это сделать крайне сложно. Поэтому гипотетически можно достаточно долго пользоваться спецсигналами, не имея на них никакого законного права. И дальнейшие результаты этой остановки могут быть в двух вариантах: либо честный инспектор изымает это средство и составляет протокол об административном правонарушении с соответствующими последствиями, либо они договариваются на месте, некая сумма перекочевывает в карман инспектору».
«Если мы не перекроем возможность этой спецпродукции свободно поступать на наши рынки, мы будем считать мигалки на московских улицах мигалками чиновников. Хотя никакого отношения к чиновникам любители, как я их называю, «российских понтов» не имеют. Но у обычного автовладельца складывается впечатление, что каждая мигалка, которую он видит, принадлежит чиновнику, хотя она может принадлежать такому же его коллеге-автомобилисту, который ее свободно купил и водрузил на собственную крышу», – добавил он.
По его мнению, мигалки должны продаваться в специализированных магазинах – подобно оружию.
За нелегальную продажу мигалок депутат предлагает ввести ответственность вплоть до уголовной.
«Если человек включает мигалку, не имея на это права, явно являясь нарушителем закона, злоумышленником, и выезжает на встречную, проезжает на красный свет – а именно для этого нужна мигалка, не для того, чтобы стоять в пробках, – то он представляет острую общественную опасность. Думаю, первый же случай привлечения к уголовной ответственности отобьет охоту зарабатывать на этом деньги», – заключил парламентарий.
- Полиция назвала владельца остановившего скорую кортежа
- Скорую с умирающим пациентом задержали из-за ВИП-кортежа
- Владимир Путин вдвое сократил число мигалок для чиновников
- Подведены итоги спецоперации против незаконных мигалок
- На шофера управделами президента завели дело
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, комментируя эту инициативу, заявил, что не видит необходимости в запрете на продажу мигалок, а решать проблему предложил иначе.
«Есть гораздо более простой, эффективный и радикальный способ решения данной проблемы: запретить использовать мигалки всем, кроме машин оперативных служб со специальной окраской. После этого надо отобрать мигалки у руководителей Думы, Совета Федерации, министерств, которые сегодня ими пользуются. Ни в одной нормальной цивилизованной стране такого нет», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
«Зачем нашим чиновникам машины со спецсигналами? Почему они должны ездить с привилегиями по сравнению со всеми остальными? Говорят про президента, премьера. Но их это не касается совершенно! Они ездят с машинами сопровождения, а у машин сопровождения есть мигалки, поскольку это спецслужбы.
Проблемы здесь на самом деле нет. Надо просто принять это волевое решение и привести все в соответствие. А депутаты от «Единой России» ищут любые способы, только бы не посягнуть на святое – на мигалки у своего начальства», – продолжил он.
Похмелкин обратил внимание, что автомобили оперативных служб, в том числе спецслужб, обязательно должны, по его мнению, ездить с опознавательными знаками, со спецокраской. «А если они используются для оперативных целей – какая тут может быть мигалка? Они просто себя засвечивают, это все от лукавого. Если им нужно 30 таких машин – пожалуйста, 300 – я не возражаю. Это зависит от оперативной необходимости. Но эта машина должна быть закреплена за оперативными службами, за теми, кто отвечает за безопасность людей, их жизнь и здоровье, за борьбу с преступностью и стихийными бедствиями. Все остальные должны ездить на общих основаниях», – заключил он.
Напомним, в мае прошлого года президент Путин подписал указ «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», в соответствии с которым число автомобилей со спецсигналами, не относящихся к оперативным службам, было уменьшено вдвое – до 569 вместо 1040. Мигалок лишились аппарат правительства, высшие суды, большинство министерств, почти все федеральные агентства и службы, Центризбирком, региональные парламенты. В регионах спецсигналы разрешено использовать только на автомобилях, на которых передвигается губернатор, но право губернатора использовать спецсигнал ограничивается только территорией его региона.
В администрации президента вместо 50 осталось 20 мигалок, в правительстве вместо 26 их стало 28, в аппарате правительства не осталось ни одной, хотя раньше их было 40. С восьми до пяти сокращено количество машин со спецсигналами в Совете Федерации, а в Госдуме – с 12 до восьми. У Генпрокуратуры останется 30 машин со спецсигналами (вместо 35), в Следственном комитете – 12 (было 30), в МВД – 100 вместо 140.
Государственной фельдъегерской службе (ГФС) оставлено 60 машин со спецсигналами вместо 70, Службе внешней разведки (СВР) – одна машина вместо восьми, ФСБ – 197 машин вместо 230.
Тем же указом было запрещено закреплять машины со спецсигналами за должностными лицами госорганов, «обязанности которых не предполагают осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан».