Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментария«Такой халявы нигде нет»
Константин Шутов: Такой халявы нигде нет
«В свое время в Уголовном кодексе была статья 265, которая предусматривала наказание за оставление места ДТП, где пострадали люди. Но в 2003 году ее убрали, сочли, что от нее нет эффекта», – так прокомментировал представитель ФАР Константин Шутов массовые случаи оставления места преступления виновниками аварий в России.
Сразу три громких уголовных дела о ДТП со смертельным исходом встретились в понедельник в столичных судах.
Чем больше будет ответственности за скрытие с места ДТП, тем больше у человека будет стимул совершить это
В Никулинский суд Москвы передали материалы уголовного дела в отношении Александра Максимова, обвиняемого в совершении ДТП на Минской улице, в результате которого погибли семь человек, в том числе пятеро воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Досудебные слушания назначены на 16 апреля, заседание пройдет в закрытом режиме, передает РАПСИ.
ДТП, ставшее самым крупным в Москве за последние годы, произошло 22 сентября 2012 года на Минской улице: пьяный водитель Александр Максимов, в крови которого впоследствии также нашли следы марихуаны, не справился с управлением и протаранил автобусную остановку. В 2010 году его уже лишали прав за вождение в пьяном виде. Суд арестовал его, причем Максимов признал вину и сам попросился под стражу.
В этом же суде начались в понедельник слушания по существу уголовного дела в отношении Алексея Русакова, обвиняемого в ДТП, в котором погибла актриса Марина Голуб. Было удовлетворено ходатайство прокурора, попросившего продлить Русакову срок заключения на период судебного следствия до 22 сентября. А потерпевшая сторона заявила к предполагаемому виновнику аварии гражданский иск на 1 млн рублей. Иск за причиненные нравственные страдания предъявил племянник погибшего водителя, в машине которого в момент произошедшего находилась Голуб.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 10 октября 2012 года актриса Марина Голуб погибла в ДТП. По предварительным данным, виновником аварии стал водитель Cadillac, который нарушил ПДД, проехав на красный свет светофора.
После этого в Госдуме был подготовлен законопроект об ужесточении ответственности за нарушение ПДД. Согласно документу, нетрезвый виновник дорожной аварии, унесшей жизни нескольких человек, может отправиться за решетку на 15 лет. Более того, предлагается наказывать таких нарушителей штрафом, равным цене среднего автомобиля, а также лишать прав на несколько лет.
А последнее резонансное ДТП по вине пьяного водителя произошло в Москве в минувшее воскресенье. В понедельник суд должен принять решение о мере пресечения для его виновника. Водитель Ford на нерегулируемом пешеходном переходе в районе Шокальского проезда совершил наезд на трех человек, после чего скрылся с места преступления. В результате погибла беременная женщина, еще двое пешеходов госпитализированы. Подозреваемый задержан, в его крови обнаружено 0,6 промилле.
Вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) по правовым вопросам Константин Шутов рассказал, какое наказание предусматривается за оставление места ДТП и как это обстоятельство учитывается при вынесении приговора.
ВЗГЛЯД: Константин Николаевич, есть ли какие-то правовые последствия для тех, кто скрывается с места ДТП?
Константин Шутов: За скрытие с места ДТП назначается административный арест на 15 суток. Но в некоторых городах просто нет места, куда можно было бы сажать людей. Поэтому судьи полные 15 суток не дают, обычно двое-трое, максимум пять суток.
ВЗГЛЯД: Этот фактор должен учитываться как отягчающее обстоятельство при вынесении приговора?
К.Ш.: Это очень сложный вопрос. Дело в том, что, с одной стороны, есть статья, предусматривающая оставление места ДТП, а с другой – она применяется как попало. Например, произошла небольшая авария. Водители вышли, осмотрели машины, вроде ничего серьезного не произошло, претензий друг к другу нет. В результате один автовладелец уезжает, а второй вызывает ГАИ. И получается так, что второй участник аварии не просто уехал, а скрылся.
И совершенно другое дело, если человек скрывается, совершив тяжкое преступление. Замечу, что чем больше будет ответственности за скрытие с места ДТП, тем больше у человека будет стимула сбегать.
- Пьяный водитель сбил насмерть беременную женщину
- Полицейский задержан за смертельное ДТП с детдомовцами
- Автобус с детдомовцами разбился в Вологодской области
- Сотрудника КС генпрокуроров СНГ обвинили в смертельном ДТП
- Известный гонщик насмерть сбил двух женщин
ВЗГЛЯД: Но если ужесточение наказания за такой проступок неэффективно, каким способом можно справиться с этой проблемой?
К.Ш.: Реальных и эффективных методов на данный момент нет. На сознательность в нынешних условиях не стоит рассчитывать. В свое время в Уголовном кодексе была статья 265, которая предусматривала наказание за оставление места ДТП, где пострадали люди. Но в 2003 году ее убрали, посчитали, что от нее эффекта не так уж и много.
ВЗГЛЯД: Как вы оцениваете нынешний законопроект об ужесточении наказания для пьяных водителей?
К.Ш.: Проблема в том, что такого мягкого наказания за причинение смерти в результате пьяного ДТП, которое существует в российском законодательстве, ни в одной стране мира нет. В нашей стране, если человек сел пьяным за руль и сбил человека, он сядет в тюрьму максимум на семь лет. Такой халявы нигде нет. Например, в Германии можно три года получить только за сам факт вождения в нетрезвом виде, а если сбил человека – минимум 10 лет.
Но дело не в сроках, а в правоприменительной практике. Судьи больших сроков не дают, да еще и назначают отбывание срока в колонии-поселении, а там, как вы понимаете, нет таких строгих условий, как в колониях общего и строгого режима. А так как преступление, совершенное по неосторожности, расценивается как средней тяжести, соответственно, осужденный может отсидеть треть от срока и подать на УДО.
И даже несмотря на все резонансные события, решение судей от этого жестче не стало.
Что касается административного законодательства, то законопроект предусматривает наказание не за само последствие, а только за факт возможной опасности. Просто на примере одного человека хотят отвадить от совершения преступления других.
ВЗГЛЯД: Можно как-то переломить ситуацию?
К.Ш.: Для начала необходимо поднять низшую планку. Но просто так все не изменить. Здесь нужна активная работа прокуратуры и Верховного суда. Со стороны надзорного органа надо, что было опротестование приговора из-за мягкости. А суд у нас независимый, поэтому дать им указание, какой срок назначать, никто не может.
ВЗГЛЯД: Считаете ли правильным вводить норму для водителей в 0 промилле?
К.Ш.: Как показывает статистика, более 90% водителей признались в том, что хоть раз садились за руль в нетрезвом состоянии. Но ведь в аварии попадает из них мизерное количество. Влияние на управление оказывает только опьянение более 0,5 промилле.
ВЗГЛЯД: Как вы относитесь к сплошным проверкам, проводимым сотрудниками ГИБДД на выявление правонарушителей? Они могут повлиять на сложившуюся ситуацию?
К.Ш.: За последние пять лет количество постов ДПС очень сильно уменьшилось. Поэтому если человек не нарушает правила дорожного движения, то его и не остановят. При таком раскладе лишенный водительских прав человек может спокойно ездить очень долгое время.