Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
13 комментариевАмериканская мачеха
Ребенок из России сбежал от американских усыновителей
СК начал проверку фактов насилия над усыновленными в США российскими детьми. История стала достоянием общественности после того, как Алексей Климов сбежал от Майкла и Пенни Декерт из-за жестокого обращения. Две его сестры – Анастасия и Светлана – изъяты из семьи. Власти подозревают, что в отношении старшей девочки совершалось сексуальное насилие.
Техасская трагедия
Полиция США не раз проводила расследования в отношении приемных родителей Климовых, но в итоге дети каждый раз возвращались в ту же семью
В среду стало известно, что еще один усыновленный американцами российский ребенок сбежал от приемных родителей из-за жестокого обращения. По данным уполномоченного по правам ребенка России Павла Астахова, супружеская пара Декерт из города Силсби (штат Техас) подвергала систематическим издевательствам и побоям троих сирот из России – Алексея, Анастасию и Светлану Климовых, 1995, 1996 и 1998 годов рождения.
«Об очередном случае мне сообщили консульские работники месяц назад. Это заявление поступило в посольство России в США. Тогда я поручил проверить эти данные, прежде чем делать какие-то выводы. Факт известен нам, он находится у меня на контроле, посольство работает по этому вопросу», – говорится в заявлении Астахова, размещенном на сайте детского омбудсмена.
Уполномоченный добавил, что в этой истории еще много вопросов остается без ответов: «Полиция США, например, не раз проводила расследования в отношении приемных родителей Алексея, Анастасии и Светланы Климовых, но в итоге дети каждый раз возвращались в ту же семью. Недавно возникли подозрения еще и в сексуальных домогательствах к Анастасии, получившей в США имя Келли (младшую из сестер теперь зовут Хлои – прим. ВЗГЛЯД). 8 марта девочка сама обратилась за помощью с заявлением в посольство РФ в США, и уже 21 марта 2013 года американские органы соцзащиты изъяли детей из семьи Декерт».
«Начато предварительное расследование, которое может продлиться до двух месяцев. Однако уже в ближайшие дни вопросом о дальнейшей судьбе юных россиянок должен заняться местный суд, но пока обе девушки переданы под временную опеку служб соцзащиты соседнего округа», – отмечается в заявлении.
Павел Астахов призвал власти штата Техас тщательно проверить заявление о жестоком обращении в семье Декерт с приемными детьми из России и представить эти сведения российской стороне. А МИД и Минобрнауки, как уполномоченным органам, запросить всю информацию об этом случае у властей США, после чего принимать соответствующие меры.
Известно, что дети родились в городе Краснокамске Пермской области. Там же их в 2003 году усыновили и удочерили американцы Майкл и Пенни Декерт. По свидетельству детского психотерапевта и соцработника из Силсби Дианы Блэк, которая и рассказала ИТАР-ТАСС всю эту историю, в новой семье маленькие россияне подвергались систематическим издевательствам и побоям. Особенно доставалось старшему Алексею, который в США стал именоваться Закари. Он постоянно сбегал из дома и, наконец, прошлым летом окончательно исчез. Несколько месяцев назад он позвонил Блэк, и только из этого явствует, что он жив. Официально он находится в розыске.
Отметим, что 17-летний Алексей сбежал из дома в Силсби еще 8 июня 2012 года. Объявление о пропавшем юноше размещено на сайте Национального центра США по розыску пропавших без вести детей.
В отношении приемных родителей, прежде всего матери, не раз проводились расследования, но в итоге дети неизменно возвращались в ту же семью.
Как сообщила агентству представитель Техасского департамента по вопросам семьи и защиты детей (Texas Department of Family and Protective Services) Шэри Пуллиам (Shari Pulliam), 21 марта обе девушки были переданы под временную опеку служб соцзащиты соседнего округа. Начато предварительное расследование, которое может продлиться до двух месяцев.
Американцы заверяют, что 16-летняя Анастасия и 15-летняя Светлана находятся в добром здравии. По словам Пуллиам, они «прошли медосмотр» и «благополучно осваиваются на новом месте». Насколько известно, на этот раз поместили их не в другую семью, а в специализированный детдом, используемый и в качестве изолятора.
Об Алексее собеседница сказала, что если его найдут, дальнейшую судьбу его будет определять суд. При этом, поскольку ему в ноябре уже должно исполниться 18 лет, он имеет право отказаться от возвращения к прежним опекунам.
Между тем Шэри Пуллиам сообщила РИА «Новости», что в настоящее время власти американского штата Техас в первую очередь расследуют дело о предполагаемых сексуальных преступлениях в американской семье в отношении 16-летней девушки из России. Судебные слушания по делу начнутся 16 апреля в суде округа Хардин.
Приемная мать по телефону подтвердила агентству, что ее дочь обратилась в социальные органы штата с заявлением, что ее изнасиловал приемный отец. Но женщина считает эти обвинения ложными. Она отметила, что ее супруг за последние два года перенес две операции на сердце. Пенни Декерт также опровергла появившиеся в СМИ сообщения, что трое усыновленных детей регулярно подвергались в их семье оскорблениям и побоям.
Поплатилась за доброту
- История сбежавшего из США в РФ мальчика оказалась странной
- Члены правительства рассказали Госдуме о проблемах сирот
- Техас решил не предъявлять обвинения усыновителям Кузьмина
- Исследование о детях и геях оказалось неоднозначным
- Лавров рассказал о важном заявлении Керри на тему сирот
Американка Диана Блэк, попытавшаяся защитить в Техасе приемных детей из России, сама попала за это под суд по обвинению в подстрекательстве к уходу из дома.
В августе 2008 года Блэк – психотерапевт и хозяйка частного детского приюта «Рузвельт-хаус» в округе Хардин – была направлена властями штата с инспекцией в семью Майкла и Пенни Декерт. Те жили вместе с взрослым родным сыном и тремя приемными детьми – сыном Закари и дочерями Келли и Хлои. Старший на тот момент еще помнил некоторые русские слова – «брат», «родня», «спасибо», передает ИТАР-ТАСС.
Увиденное поразило соцработника. Перед нею предстали грязные, голодные и оборванные дети, явно боявшиеся приемных родителей. Обследование показало, что уровень интеллектуального развития у них был даже выше среднего, а вот знаниями они не блистали, поскольку в школу не ходили. Алексея-Закари из нее исключили за кражу еды и денег. Он не отрицал, что брал чужое: по его словам, другие дети сами иногда давали ему деньги из жалости. А приемный отец попутно посетовал, что «никто не желает официально предъявлять обвинения» ребенку, которому на тот момент было 12 лет.
Майкл Декерт не скрывал, что охотно избавился бы от мальчишки, оставив в семье только «более послушных» девочек. Блэк предложила забрать Алексея в свой приют и даже увезла его было с согласия горе-родителя, но тот вскоре за ним явился, поскольку местный шериф ему объяснил, что его могут привлечь к ответственности за неисполнение родительских обязанностей и даже взыскать алименты.
Еще больше, чем отца, дети боялись приемной матери. Алексея она, по их словам, била всякий раз, когда он попадался ей на глаза, используя для этого рукоятку от швабры или длинный электрокабель. Ставила в угол – голыми коленками на рассыпанный рис, запирала в тесном чулане с ведром для нечистот. В этом зловонном чулане он, по его словам, часто проводил целые дни, освобождаясь лишь для выполнения каких-нибудь работ по дому. Позже к нему стала там присоединяться и старшая из сестер.
#{smallinfographicleft=415988}В отчете по итогам проверки Блэк сделала вывод, что дети подвергаются «злостным издевательствам» и что дальнейшее пребывание в подобных условиях чревато опасностью для их здоровья. Она была уверена, что приемышей у Декертов заберут. Но этого не произошло ни тогда, ни позже. Поэтому, кстати, и на начатое на днях очередное расследование по подозрению в нарушении прав детей никто пока не спешит возлагать особых надежд.
Женщина пыталась как могла помогать Алексею и его сестрам. Покупала мальчику одежду, договорилась о том, чтобы местные дантисты бесплатно починили сломанные ему матерью передние зубы (именно матерью: это было отражено в медицинской карте и позже подтверждено на слушаниях в суде). Жаловалась в собес, в офис шерифа и прокуратуру. Слышала в ответ порой утешения, что, дескать, вырастут и сами уйдут из семьи.
Алексей дожидаться этого не стал. Собственно, и с инспекцией к Декертам Блэк отправили после того, как он, по свидетельству приемного отца, «сбежал в восьмой раз». И впоследствии он постоянно убегал из дома, на какие бы замки, в том числе с детекторами движения, его ни запирали. Поначалу выдерживал по два-три дня, подкармливаясь в лесу и у сердобольных соседей. А в июне прошлого года ушел совсем, пообещав вернуться после совершеннолетия и освободить сестер. Те, насколько известно, его ждут.
Однажды, весной 2009 года, они даже убегали все вместе. Сначала спрятались у соседей, потом попросили помощи у Блэк. Та подумала, посоветовалась с коллегами, взяла с собой в качестве свидетельницы подругу и поехала «за правдой» в столицу Техаса город Остин. Попросила о приеме начальницу профильного департамента правительства штата. Та предложила встретиться в ресторане вместе с детьми. Алексей хотел убежать сразу по приезде в Остин, но Блэк просила его этого не делать, и он послушался.
В ресторане искательницу правды и задержали полицейские. На глазах детей, подруги и изумленных посетителей надели наручники и увезли в участок. В результате Блэк угодила под суд. А попутно еще и лишилась лицензии на профессиональную деятельность. Ее, правда, позже удалось восстановить, но «Рузвельт-хаус» это не спасло. Дом закрыли.
А вот судить ее власти как-то не торопятся. Несколько раз назначали даты, но в последний момент отменяли заседания. Предлагали вообще снять обвинения, и Блэк даже согласилась, но приехала подписывать бумаги и увидела, что из трех пунктов снят лишь один. Теперь она полагает, что единственный способ достойно закончить дело – суд присяжных. Заседание назначено на 14 мая.
В рамках закона
По информации, полученной по дипломатическим каналам, о фактах насилия со стороны американских приемных родителей в отношении усыновленных из России детей СК России в среду начал доследственную проверку.
«Главным следственным управлением начата доследственная проверка по материалам, опубликованным в СМИ, и информации, полученной по дипломатическим каналам, о фактах насилия со стороны американских приемных родителей в отношении российских детей, усыновленных в 2003 году в Пермском крае. По результатам проверки будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела», – сообщается на сайте ведомства.
В СК отметили, что для установления всех обстоятельств происшествия в рамках процессуальной проверки следователи намерены запросить у американской стороны все необходимые документы и материалы.
«Несмотря на то, что компетентные органы США с большой неохотой сотрудничают в этих вопросах с российским следствием, у Следственного комитета России есть твердое намерение провести полное, независимое и объективное расследование этих фактов жестокости в отношении российских детей. И мы выражаем надежду, что на сей раз наши запросы о правовой помощи не останутся без ответа. В конце концов, ведь эти дети до своего совершеннолетия являются гражданами России, и мы будем всеми законными способами защищать их права», – говорится в заявлении СК.
Между тем уполномоченный по правам ребенка по Пермскому краю Павел Миков рассказал «Интерфаксу», что дети были усыновлены с соблюдением всех норм законодательства. По его словам, первые три года, согласно российским законам, американские власти присылали отчет о жизни детей с фото- и видеоматериалами. При этом никаких нарушений выявлено не было. По истечении этого срока за жизнью сирот должны были следить консульские работники.
«Возможностей контроля за усыновленными из России детьми у нас, мягко говоря, немного. В частности, мы не получили еще ответы по линии правительственного сектора. Правозащитники обращались в родительскую ассоциацию США с предложением подумать о возможности какого-то гражданского совместного взаимодействия, по выявлению как несчастных, так и счастливых российских сирот», – сказала газете ВЗГЛЯД руководитель Межкомиссионной рабочей группы по проблемам детства и семейной политике Общественной палаты (ОП) России Ольга Костина.
Костина отметила, что последняя история показала, что в Америке есть неравнодушные к трагедиям в семье люди. «В этой истории радует то, что девочки изъяты из приемной семьи и помещены в безопасное место. Кроме того, рассказ психолога, пытавшейся помочь детям, показывает, что в США существует системы – и государственные, и общественные, которые не оставляют проблему совсем уже без контроля. Но замечу, что сообщения о трагедиях будут приходить еще некоторое время. Недавно сделали для себя открытие, что российские органы опеки действительно отдавали на усыновление детей предпочтительно американцам. Во многих случаях финансовый вопрос стоял на первом месте по сравнению с вопросом о «качестве» родителей», – отметила правозащитник.
По словам члена ОП, последние истории выявили не только недостатки американского общества, но и проблемы в работе российской опеки. «Сложившая ситуация выявила, с одной стороны, проблему для США, у которых, оказывается, есть такая публика, которая так истязает детей. С другой стороны, мы явственно увидели качество работы российской системы, которая за все это время передала около 60 тыс. сирот на американское усыновление», – сказала Костина.
Правозащитник добавила, что в четверг в Общественной палате России состоится встреча с послом США Майклом Макфолом, на которой, возможно, представитель США даст ответы на возникшие вопросы и подскажет, каким образом можно вести взаимодействие с американскими властями по контролю за качеством жизни усыновленных детей.