Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Нам будет попроще, чем в Лондоне»
Игорь Баринов: Нам будет попроще, чем в Лондоне
«Главная задача – локализация очагов нестабильности в северокавказских республиках, и в первую очередь – в Дагестане», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы, полковник ФСБ в отставке Игорь Баринов. Он рассказал, каким образом спецслужбы будут обеспечивать безопасность спортивных соревнований в России, особенно сочинской Олимпиады.
После теракта во время марафона в Бостоне российские чиновники заговорили о вопросах безопасности в связи с крупными спортивными мероприятиями, которые пройдут в ближайшие годы в России – это игры летней Универсиады в Казани, чемпионат мира по легкой атлетике в Москве и зимние Олимпийские игры-2014 в Сочи. Глава Минспорта Виталий Мутко заявил в понедельник, что бостонская трагедия является серьезным звонком для России.
Мы все эти долгие годы живем в состоянии войны из-за событий, происходящих на Северном Кавказе
«Для России, которой проводить в ближайшее время много крупных событий, это серьезный звонок. Конечно, мы ужесточаем меры безопасности. На нас порой наши коллеги иностранные за это «огрызаются», но видите, как мир построен. Концепция безопасности у нас очень серьезная», – заявил министр агентству Р-спорт.
«Мы на эту тему очень обеспокоены, этому будет уделено повышенное внимание. Повлияет ли этот случай? Не думаю. У нас заранее все было продумано и на Олимпийских играх, и на Универсиаде, и на чемпионате мира по легкой атлетике. Но, хотя этому уделено большое внимание, будем еще и еще раз обсуждать с коллегами эти вопросы, чтобы избежать таких ситуаций», – сказал он.
Министр признал, что исключить «подобные теракты очень сложно». «Участники, организаторы проходят специальный досмотр, но есть зрители, болельщики. Конечно, речь идет уже о зонах финиша, старта. Здесь будет необходима серьезная работа. Постараемся все вместе справиться с этой задачей», – заключил Мутко.
О том, как будут усилены меры безопасности во время спортивных состязаний, газете ВЗГЛЯД рассказал член комитета Госдумы по обороне, полковник ФСБ в отставке Игорь Баринов.
ВЗГЛЯД: Игорь Вячеславович, в связи с произошедшей в США трагедией встает вопрос об обеспечении безопасности крупных спортивных мероприятий в России...
Игорь Баринов: В отличие от Соединенных Штатов Америки, где с 11 сентября 2001 года не было ни одного крупного террористического акта, мы живем в состоянии войны из-за событий, происходящих на Северном Кавказе все эти долгие годы, практически с начала 90-х годов. И расслабиться у нас не было возможности.
Игорь Баринов (Фото: ivbarinov.ru) |
Естественно, когда было принято решение о проведении Олимпиады в Сочи, одним из главных вопросов сразу встал вопрос об обеспечении безопасности. Именно это с самого начала было одним из основных пунктов подготовки. Готовятся объекты, готовятся спецслужбы, готовятся сотрудники правоохранительных органов. Естественно, мы видим, что никто не застрахован, что это трудоемкое, тяжелое мероприятие, но, как показывает та же Олимпиада в Лондоне, при комплексном подходе, при тесном взаимодействии спецслужб это вполне по силам осуществить. Я не сомневаюсь, что сотрудники Федеральной службы безопасности, правоохранительных органов будут в состоянии обеспечить безопасность Олимпийских игр в 2014 году, других соревнований.
В первую очередь мы, конечно же, беспокоимся за Олимпиаду, потому что это регион, непосредственно прилегающий к зоне особого напряжения. Но, повторюсь, у меня есть определенная уверенность, что мы в состоянии справиться. И деньги большие сейчас направляются на антитеррористические подразделения, на оперативную работу. Большая работа проводится властями северокавказских республик. Мы видим, что в Чеченской республике ситуация стабилизировалась. Несопоставимо то, что было в Ингушетии еще два–три года назад, и то, какая ситуация там сейчас – она в значительной степени улучшилась. Да, вызывает беспокойство Дагестан, это на сегодняшний момент головная боль и нового руководителя республики, и федеральных властей, и сотрудников спецслужб, и правоохранительных органов. Но я думаю, что ситуация в этой республике тоже будет улучшаться в ближайшее время.
- Двойной теракт в Бостоне: Трое погибших, 144 пострадавших
- Сергей Шестов: После Бостона процесс пойдет по нарастающей
- Экс-глава ФСБ: Спецслужбы США «проморгали» теракт
- Мутко: Теракт в Бостоне – звонок для России
- СМИ: Бомбу для бостонского теракта изготовили в домашних условиях
ВЗГЛЯД: Какой комплекс мер, на ваш взгляд, может максимально снизить вероятность происшествий?
И.Б.: Главная задача – локализация очагов нестабильности в северокавказских республиках, и в первую очередь – в Дагестане. Была еще опасность, что при той ситуации, которая была в Грузии, руководство республики может помогать террористическим элементам для дестабилизации ситуации, чтобы сорвать проведение Игр или оказать содействие, чтобы Игры не прошли без эксцессов. Но мы видим, что в Грузии ситуация изменилась. Мы видим, что есть тенденция к серьезному улучшению, к локализации ситуации в северокавказских республиках. Ну а дальше уже техника – подготовка объектов в плане террористической угрозы, подготовка местных сотрудников спецслужб и правоохранительных органов к антитеррористической деятельности, обеспечение оперативной работы в регионе. То есть, это обычные, рутинные вещи, но если этот комплекс мероприятий выполнять грамотно, в полном объеме, можно добиться того, что Игры пройдут без эксцессов.
ВЗГЛЯД: Какова, на ваш взгляд, специфика таких крупных мероприятий международного уровня, требующая какого-то особого подхода?
И.Б.: Олимпиада в Лондоне проходила в условиях сигналов о том, что планируются террористические акты во время ее проведения. Но были задействованы спецслужбы разных стран, было тесное взаимодействие. Были привлечены не только сотрудники правоохранительных органов и спецслужбы, но и армейские подразделения. Мы видели, как перекрывалось воздушное пространство, подходы с моря, четко работали сотрудники правоохранительных органов и спецслужб на спортивных объектах, при досмотре болельщиков и людей, которые проходили на объекты. Тщательно работали оперативные подразделения, слушался эфир и т. д. Все это привело к тому, что Олимпиада в Лондоне прошла без каких-то происшествий.
ВЗГЛЯД: Если сравнивать профессионализм российских и американских спецслужб, в чью пользу, на ваш взгляд, было бы это сравнение?
И.Б.: К сожалению, те позиции, которые были у наших спецслужб, в значительной степени были потеряны в 90-е годы. Ушли люди, ушли традиции, не вкладывались деньги. Сейчас это все наверстывается. Пока не в полном объеме – была утрачена агентурная сеть. Если брать отдельные подразделения, например, Центр специального назначения, то они в состоянии конкурировать. Сейчас идет большая работа по обмену опытом между антитеррористическими подразделениями специального назначения, они ездят друг к другу в гости, обмениваются наработками, смотрят лучшие наработки и по техническому оснащению, и по тактике. И здесь можно сказать, что наш Центр специального назначения на сегодняшний момент, может быть, одно из лучших антитеррористических подразделений в мире, по крайней мере, не уступает никому.
Если брать оперативные подразделения – наверное, здесь есть чему поучиться. Но у американцев тоже есть проблемы. После 11 сентября они, конечно, попытались их устранить, но там же огромное количество структур, которые занимаются разведкой и противодействием терроризму, и главной проблемой было то, что у них нет серьезного взаимодействия между собой даже по обмену информацией. Да, они пытаются ее убрать, но она до сих пор еще существует.
Но я должен сказать, что Федеральная служба безопасности начинает работать более эффективно.
ВЗГЛЯД: Насколько меры безопасности, которые предстоит усилить, скажутся на удобстве простых граждан? Не является ли признаком высокого профессионализма работа, которая не заметна стороннему глазу?
И.Б.: Такая проблема есть и будет. Совсем избавиться от нее, конечно, невозможно. Здесь надо исходить из того, насколько это будет корректно и ненавязчиво со стороны правоохранительных органов и спецслужб. Конечно, это не должно носить какие-то экстремальные формы, перегибать палку здесь тоже нельзя. Но, повторюсь, представители наших правоохранительных органов и спецслужб внимательно изучают опыт своих коллег по обеспечению безопасности в Лондоне. Все лучшее они постараются перенять, и так, чтобы это не затмило собой то, ради чего люди соберутся в Сочи со всего мира. И все-таки для объективности надо сказать, что зимние Олимпийские игры по масштабу все-таки не летняя Олимпиада. Думаю, что нам будет попроще с обеспечением безопасности, чем в Лондоне.