24 августа, среда  |  Последнее обновление — 14:52  |  vz.ru

Главная тема


Турция подняла на курдов «Щит Евфрата»

особое мнение


Русский народ преодолеет период «украинской независимости»

Первый президент Украины


Кравчук: Крым – это уже фактически Россия

«ущерб корпорации и клиентам»


У французской DCNS похитили секреты о подлодке Scorpene

армия и вооружение


Спущен на воду новый корабль, вооруженный «Калибрами»

название аэропорта


Волгоградские власти одобрили возвращение Сталинграда

«поймите: мы платить не будем»


Байден рассказал, как требовал от Порошенко уволить генпрокурора Шокина за 1 млрд долларов

олимпийское движение


Из-за нападок на Россию у США возникли проблемы в МОК

демонстрация силы


Украинская армия страшна только своей численностью

«лагеря гитлерюгенда»


Сергей Веселовский: Из украинских детей спешно готовят смертников

Вопрос дня


Обсуждается идея назвать Сталинградом волгоградский аэропорт. Хотели бы вы, чтобы ваша улица (город, аэропорт) носили имя Сталина?

Издержки большого дела

Возведенные к саммиту АТЭС объекты не во всем устраивают жителей Владивостока

4 сентября 2012, 20:50

Текст: Олег Жунусов, Владивосток

Версия для печати

Проходящий во Владивостоке саммит АТЭС обеспечен всеми объектами, которые планировалось возвести к его началу, заявляют в Минрегионе. Действительно, город, который четыре года был гигантской стройкой, по сути, преобразился. Портит это впечатление только то, что ряд объектов так и не был достроен, а достроенное оказалось не столь удобным, как этого ожидали местные жители.

Руководство Минрегиона заявило о готовности всех объектов Владивостока к проведению саммита АТЭС-2012.

«Полученные результаты свидетельствуют о полной готовности Владивостока к встрече международных делегаций и проведению официальных международных мероприятий недели саммита АТЭС», – заявил заместитель министра Роман Панов, которого цитирует пресс-служба ведомства. – Всего в программу строительства объектов саммита АТЭС включено 25 комплексных мероприятий, в рамках которых осуществлено строительство 93 масштабных объектов. Все объекты, непосредственно используемые для проведения саммита АТЭС 2012 года, готовы».

Напомним, строительство объектов саммита АТЭС задумывалось не столько для мероприятия, длящегося всего несколько дней, сколько для повышения качества жизни жителей и развития региона в целом. Оно началось еще в 2008 году.

Владимир Путин в сентябре 2011 года заявлял о принципиальной важности этой работы. «Реализация всех этих планов позволит нам провести и важное международное мероприятие – саммит АТЭС-2012... Но это, прежде всего, и хорошая возможность сконцентрировать ресурсы, решить многие проблемы нашего крупнейшего мегаполиса на Дальнем Востоке, сделать жизнь горожан более комфортной, позиционировать Владивосток как «тихоокеанские ворота» России и как перспективный центр международного сотрудничества», – передавал слова главы государства «Интерфакс».

Как сообщало агентство со ссылкой на Счетную палату, которая подвела итоги проверки в июле 2012 года, стоимость подготовки к саммиту АТЭС за время стройки увеличилась в 4,6 раза. Всего было выделено 679 млрд рублей, на сегодняшний день потрачено 664,5 млрд рублей.

Но введенные в строй объекты, как выясняется теперь, плохо приспособлены для нужд местных жителей, четыре года терпевших огромные неудобства из-за стройки. Выявленные проблемы касаются в основном комфорта пользования теми или иными объектами. Вот, к слову, конкретные примеры.

Дороги

Яма на мосту через бухту Золотой Рог (фото: primamedia.ru)
Яма на мосту через бухту Золотой Рог (фото: primamedia.ru)

«Трудности называли временными. Но представьте, что вы живете в квартире, в которой идет ремонт в течение четырех лет! – возмущается в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД житель Владивостока Андрей Сафонов. – Домой за город я добирался по два часа, так как строители регулярно перекапывали трассы. Домой приезжаешь, а телевизор не показывает, потому что строители повредили кабель. Воды тоже нет. Для строителей зачем-то перекрыли на время водопровод!»

Пережив многолетние «временные трудности» и отпраздновав открытие новых объектов, местные жители вдруг выяснили, что о них-то, по всей видимости, забыли.

Новая трасса Де-Фриз – Седанка – Патрокл проходит от аэропорта до Русского через Владивосток, но на всем своем протяжении в 40 с лишним километров имеет только один съезд в городе. Да и то лишь в районе нового микрорайона для военных. Так что по ней можно проехать в две крайние точки города – от аэропорта на Русский или обратно. Но невозможно попасть в другие районы Владивостока или въехать на нее, чтобы, например, добраться до того же аэропорта. Получилось, что скоростная дорога возведена фактически лишь для гостей саммита, хотя задумывалась в качестве еще одной городской магистрали.

«Развитие транспортной системы, прежде всего улично-дорожной сети, и строительство транспортных сооружений – самая острая и самая неотложная проблема города», – было записано в постановлении правительства от 21 ноября 2007 г. № 801.

Первоначально трасса должна была пройти следующим образом: от перевала на Седанке к новому жилому микрорайону «Снеговая падь», причем именно со стороны улицы Русской, далее через долину Первой речки – по новому путепроводу через нее вместо Рудневского – выйти к Зеленому углу, в котором генпланом предусмотрено строительство жилого микрорайона, далее по краешку 71-го микрорайона, который, таким образом, имел бы еще одну дорогу, и выйти в районе ТЭЦ-2, потом пересечь речку Объяснения, тем самым (на пару с мостом через Золотой Рог) разгрузив транспортный узел на Спортивной, далее эстакадой по микрорайону Тихой, пролечь к новому жилому району в бухте Патрокл, затем через Улисс на мыс Назимова – остров Русский.

Но ради экономии проект изменили так: от Седанки к Снеговой пади далеко с задней (если считать передней ворота въезда на бывший арсенал) стороны микрорайона. Не попадает она на Зеленый угол и в долину Первой речки, далеко огибает весь 71-й микрорайон, никак его не задевая. Проходит за ТЭЦ-2, далее от золоотвала по берегу моря минует микрорайон бухты Тихой, выходит со стороны моря к бухте Патрокл и через мыс Назимова идет на остров Русский.

«Вообще-то, смещение трассы на самый берег Уссурийского залива противоречит как генплану города, так и утвержденной президентом транспортной схеме обслуживания саммита АТЭС-2012. И в целом не могу смириться, что дорога не выполнит свою функцию стать городской магистралью регулируемого движения. Трасса – обычная объездная дорога», – утверждает в интервью газете «Золотой Рог» профессор, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Валентин Аникеев.

«На трассе не только съезды не сделаны, но даже «карманы» не предусмотрены. Представьте, что на дороге длиной в 40 километров у вас что-то с машиной случилось, например спустило колесо. Так даже подкачать его опасно для жизни, поскольку вы будете вынуждены заниматься ремонтом прямо на скоростной трассе!» – заявил газете ВЗГЛЯД член общественной экспертной группы по приемке объектов саммита АТЭС Илья Табаченко.

Мало того, именно эта трасса – Де-Фриз – Седанка – Патрокл – «прославилась» тем, что после первого же дождя пришла в негодность. Строители должны были по нормам сделать земляную насыпь до моря. Но им сократили финансирование на 60 млн рублей. Вот они и уменьшили насыпь, сделав крутой склон. 

А для укрепления поставили габионы – это камни в сетках. Однако они не выдержали. Вода выдавила габионы. Насыпь расползлась, и трасса на площади в 750 кв. метров просела. Пришлось ее перекрывать для ремонта и делать все так, как и было изначально предусмотрено проектом.

Мост

Эти и ряд других проблем привели к тому, что по инициативе губернатора Приморского края Владимира Миклушевского по итогам интернет-голосования была сформирована экспертная группа в составе 12 человек.

К саммиту не будут сданы еще два крупных объекта: Театр оперы и балета, а также Концертно-спортивный комплекс. «Театр оперы и балета готов на 95%. Малая сцена уже может использоваться для каких-то мероприятий, там уже смонтировано звуковое оборудование. Вопрос в большой сцене, и это тоже вопрос не месяцев, а недель и дней», – уточнил руководитель Дальневосточной дирекции.

Он добавил, что сдача в эксплуатацию Спортивно-концертного комплекса также должна состояться до конца 2012 года.

«Спортивно-концертный комплекс тоже скоро ждем, потому что от этого зависит многое, в том числе и развитие спорта в Приморье», – сказал Олег Букалов.

Затянули строители и работы по возведению инженерного центра на острове Русском из-за проблем с финансированием.

Новые очистные сооружения – три комплекса Южного, Центрального и Северного районов – также пока не функционируют в полном объеме, потому что к ним еще подведены не все линии и сети. Работу выполняет «Водоканал», который обещает до конца этого года завести все канализационные стоки города на новые очистные сооружения.

На территории ДВФУ на острове Русском не достроены медицинский центр и лабораторный корпус. Строители обещают завершить работы до декабря этого года.

«Что касается ТЭЦ-2, то ее переведут на газ после саммита – раньше не получилось, потому что газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток сейчас функционирует в тестовом режиме, нет максимального наполнения. Как только это произойдет, жители Тихой (микрорайон г. Владивостока рядом с ТЭЦ-2 – ВЗГЛЯД) смогут дышать свободнее», – прокомментировал Букалов.

Долгожданный «Океанариум» тоже не сдан в эксплуатацию. Причем о том, на какой стадии находится стройка, должностные лица во Владивостоке не сообщают, ссылаясь на то, что его возведение курирует управление делами администрации президента.

Гуманизация

Объекты саммита АТЭС, безусловно, нужны Владивостоку, и само мероприятие, несмотря на очень осторожный настрой горожан, явно пойдет городу на пользу. Стоит вспомнить, как первые пару лет многие жители столицы Дальнего Востока были уверены, что саммит в конце концов все равно перенесут в другой город, настолько силен был скепсис в отношении власти. Лишь когда мосты и другие главные объекты обрели реальные черты, люди поверили в реальность происходящего.

За вычетом описанных выше проблем, все, что было запланировано, – а это и модернизация подстанций вместе с возведением новых ЛЭП, и строительство верфей, и инженерная инфраструктура острова Русский – удалось закончить в срок. Саммит начался, он проходит точно так же, как и все мероприятия такого уровня, никаких скандалов и критических проблем нет, а властям города остается лишь «гуманизировать» возведенные к саммиту объекты. Проще говоря, сделать их более полезными для горожан: построить съезды и развязки, завершить возведение недостроенных объектов, то есть превратить проект развития в само развитие.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............