Открылось тестовое движение по новому мосту, соединяющему материковую часть Владивостока с островом Русский. Это уникальный объект, поскольку строителям удалось сомкнуть рекордный в мировой практике 1104-метровый русловый пролет через пролив Босфор Восточный. Мост обеспечит доставку участников саммита АТЭС (пройдет в сентябре) к месту проведения мероприятия (фото: twitter.com/MedvedevRussia)
Подобный мост действительно до сих пор никогда не строился. Помимо рекордной длины центрального пролета, у этого моста еще и самые высокие пилоны (выше 300 метров) и самые длинные ванты. Общий вес вантовой системы составляет 3,5 тыс. тонн (фото: Сергей Ланин/primamedia.ru)
В церемонии открытия тестового движения по мосту принял участие председатель правительства России Дмитрий Медведев. Планируется, что движение по мосту общественного и городского транспорта будет пущено 1 августа 2012 года (фото: ИТАР-ТАСС)
«Красота, да и только. Феноменальный вид, приятный глазу», – так отреагировал Дмитрий Медведев, увидев уникальный вантовый мост (цитата по «Интерфаксу») (фото: ИТАР-ТАСС)
Мост на остров Русский является самым дорогим объектом строительства в рамках подготовки к саммиту АТЭС – 2012. Его стоимость составляет 35,5 млрд рублей. Медведев, еще будучи президентом, лично проверял стройку в прошлом году и просил «сделать так, чтобы потом не было стыдно» (фото: Сергей Ланин/primamedia.ru)
По словам строителей, при возведении моста им пришлось столкнуться с целым рядом трудностей. Во-первых, в России таких мостов не строилось никогда, поэтому у них не было необходимого опыта. Во-вторых, работа шла в условиях сильного течения и ветровых нагрузок. Постоянно мешали очень сильные штормы со стороны Японии, Китая и северной стороны Охотского моря. В-третьих, имела место перегрузка техники. На острове Русский был небольшой причал, и через него надо было каждый день переваливать миллионы тонн груза (фото: Сергей Ланин/primamedia.ru)
На первом этапе работы моста предусмотрен режим технологической эксплуатации. С острова Русский предстоит вывезти большое количество спецтехники, оборудования и вспомогательных конструкций. Частный легковой транспорт в этот период пропускаться не будет (фото: Сергей Ланин/primamedia.ru)