Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариев«Кому надо, тот поймет»
В Красноярске появились черные списки водителей
Красноярские автоинспекторы опубликовали в интернете список из полусотни фамилий жителей города, нарушивших ПДД от 10 до 54 раз с начала 2012 года. Полицейские уверены: их инициатива благотворно скажется на безопасности. Автовладельцы же, в целом поддерживая инициативу ГИБДД, отмечают, что указание только фамилии водителя эффекта не принесет, а наоборот, спровоцирует негативную реакцию.
Управление ГИБДД Красноярска в понедельник заявило о том, что ради профилактики безопасности на дороге начнет публиковать в интернете списки водителей, часто нарушающих правила дорожного движения. На сайте управления уже можно ознакомиться с первым черным списком.
Опасность на дороге составляет транспортное средство, независимо от того, кто находится за рулем
«Водителей штрафуют, сажают на 15 суток, однако количество аварий продолжает расти. Чтобы изменить ситуацию, одних штрафов уже недостаточно. В частности, когда ввели такую меру наказания, как лишение свободы на 15 суток, количество нарушений резко уменьшилось – водители стали бояться попасть за решетку. А сейчас привыкли, и опять ездят, как хотят, потому как если раньше такие заключенные работали, то сейчас сидят, читают или играют в настольные игры. Жители города должны знать нарушителей в лицо, поэтому этот список будет обновляться ежемесячно», – сообщается на сайте ГИБДД Красноярского края.
По информации полицейских, за восемь месяцев 2012 года в Красноярске совершено более 116 тыс. нарушений ПДД, из них 1 тыс. 334 – с пострадавшими. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году, совершено 554 наезда на пешеходов, 93 из них – на пешеходном переходе.
«Инициатива опубликовать списки злостных правонарушителей появилась в связи со сложной дорожной ситуацией, которая возникла в Красноярске. Со стороны ГИБДД на разных сайтах было вынесено на обсуждение четыре вопроса: пьяные за рулем, выезд на полосу встречного движения, водители, которые не пропускают пешеходов, а также управление транспортом лиц, лишенных водительских прав. Мы предоставляли статистику о количестве ДТП, а жители города уже предлагали свои способы улучшения обстановки», – рассказала газете ВЗГЛЯД представитель УГИБДД по Красноярску Виктория Шабанова.
По словам Шабановой, первоначально граждане предлагали предать огласке имена правонарушителей, например, развешивать по городу баннеры и плакаты с именами и фотографиями недобросовестных водителей.
- Во Владивостоке появилось «левостороннее» движение
- Дмитрий Галочкин: Надо идти по пути ужесточения
- Вячеслав Лысаков: Предлагаем планку в 0,2 промилле алкоголя
- Колокольцев запретил радары без фотовидеофиксации
- МВД предложило упростить правила регистрации автомобилей
«По итогам обсуждений было принято решение, что черные списки нарушителей более-менее приведут ситуацию с аварийностью в городе в порядок. В списках указаны только фамилии, так как указание инициалов будет нарушением прав человека. Сейчас еще обсуждается вопрос о том, чтобы указывать и номер автомобиля правонарушителя», – отметила представитель красноярской ГИБДД.
Виктория Шабалина пояснила, что изначально указать в списках номера машин было технически сложно. «В списке есть организации, которые, скорее всего, занимаются перевозкой. Они туда попали по выборке, сделанной компьютером, сначала их хотели убрать, но потом решили оставить», – пояснила она.
Пока опубликованы фамилии 50 жителей Красноярска, допустивших нарушение ПДД от 10 до 54 раз. Согласно опубликованному списку, самым злостным нарушителем оказался красноярец по фамилии Гинтер. На его счету за этот год уже 54 нарушения ПДД – начиная от непропуска на пешеходном переходе и заканчивая нарушением скоростного режима.
Как пояснили газете ВЗГЛЯД в краевом управлении ГИБДД, для профилактики безопасности на дороге достаточно и просто указать фамилии. «Конечно, людей с фамилией Иванов тысячи, но кому надо, тот поймет по правонарушениям, какой именно Иванов в списке», – заметил представитель Госавтоинспекции.
Ранее сообщалось, что ГИБДД вводит в Красноярске контроль за соблюдением правил дорожного движения с привлечением внештатных сотрудников, вооруженных видеокамерами.
Каждый день добровольным помощникам будут ставить конкретные задачи. Например, как водители выполняют требование ПДД, обязывающее их пропускать пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Затем информация о нарушителях будет передаваться сотрудникам Госавтоинспекции, а те в свою очередь будут привлекать водителей к административной ответственности.
«Все предложения, которые сейчас озвучивает красноярская ГИБДД, были предложены нашим участником Федерации автомобилистов России Павлом Стабровым. Он это предложил еще в ноябре 2011 года. Разумеется, мы полностью поддерживаем инициативу красноярских госавтоинспекторов, которые единственные от слов перешли к делу», – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель ФАР Сергей Канаев.
Однако он отметил, что указание одной только фамилии правонарушителя в профилактике безопасности на дорогах никак не поможет, публикация списков станет неэффективным мероприятием.
«Опасность на дороге составляет транспортное средство, вне зависимости от того, кто находится за рулем. Если уж заниматься составлением списков, то предлагаем обезличить все машины, только номера. Но представители ГИБДД решили, что лучше оставить фамилии, чтобы человеку было стыдно. От одних только фамилий эффективности никакой не будет, скорее это вызовет негатив со стороны водителей», – убежден представитель Федерации автовладельцев.
Адвокат Константин Трапаидзе отметил, что если списки опубликованы с целью профилактики, то в таком случае нарушений прав человека нет. «Любое административное правонарушение, хулиганство подвергается обсуждениям в прессе, оно каким-то образом ставится на вид и таким образом бичуется. В этой инициативе никаких нарушений прав человека нет. Пусть лучше те водители, которые подвергают опасности жизни людей, думают о том, что они наши с вами права нарушают. Открытие такой информации является одной из основ гражданского общества», – заметил юрист.