Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
2 комментария«Будут отписки»
Иосиф Дискин: Будет имитация, будут отписки
«Я, например, все время посылаю запросы в прокуратуру по жалобам граждан. Что я получаю в ответ? «По результатам проверки не выявлены нарушения закона». А такие ответы безнаказанны», – рассказал газете ВЗГЛЯД член Общественной палаты Иосиф Дискин, комментируя новую норму: на жалобы россиян теперь чиновники обязаны отвечать в трехнедельный срок.
В понедельник было обнародовано постановление правительства, согласно которому госслужащие обязаны отвечать на жалобы россиян в течение трех недель.
Сегодня по закону гражданин может обращаться в вышестоящий орган, требовать административного наказания. Но не добьется этого
Речь идет о претензиях россиян на решения федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, а также сотрудников государственных внебюджетных фондов страны.
«Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение», – говорится в постановлении правительства от 16 августа.
Газета ВЗГЛЯД обратилась к председателю комиссии Общественной палаты России по развитию гражданского общества Евгению Дискину с просьбой рассказать, как будут работать новые нормативы.
ВЗГЛЯД: Иосиф Евгеньевич, как вы оцениваете сокращение сроков рассмотрения жалоб граждан?
Иосиф Дискин: Раньше этот срок составлял месяц. С моей точки зрения, это назрело, и это правильно, потому что месячный срок в современных информационных условиях – это почти вечность. Хотя и три недели тоже.
ВЗГЛЯД: По вашему мнению, этот срок надо сделать еще короче?
И. Д.: Дело не в этом. Дело в том, что, к сожалению, это достаточно формальная вещь. С моей точки зрения, и мы это говорили в палате, нужно было идти следующим путем: по одним случаям, когда ситуацию можно прояснить достаточно быстро, надо было устанавливать гораздо более короткие сроки, а в других случаях нужно было оповестить граждан о том, какие меры предпринимаются для разъяснения ситуации, и получить более долгие сроки, потому что нужно запрашивать, разбираться в документах и т. д. Недифференцированный подход, на мой взгляд, подход формальный.
- Закон о запрете на иностранные счета могут ужесточить
- Детям чиновников могут запретить учиться за границей
- Путин напомнил, что деловые люди нередко сами дают взятки
- Бастрыкин объяснил происхождение своего бизнеса в Чехии
- Экс-зам Лужкова отделался условным сроком за мошенничество
ВЗГЛЯД: По какому принципу вы предлагаете относить жалобы к той или иной категории?
И. Д.: Очень просто. Есть вещи, по которым не требуется собирать дополнительную информацию. Достаточно просто посмотреть нормативные документы. Ситуация ясна, надо сопоставить с нормативным документом и ответить, соответствует ли закону или не соответствует. А в других ситуациях надо разбираться, запрашивать информацию у местных органов власти, в Пенсионном фонде, других структурах. Тогда это требует более долгого времени, и эти нормы не выдерживаются. Тогда гражданам надо незамедлительно ответить: мы направили запросы туда, туда и туда, и вы получите ответ в течение такого-то времени.
Но главный недостаток, с нашей точки зрения: правая рука не знает, что делает левая. Имеется документ: «План о противодействии коррупции», утвержденный президентом Владимиром Путиным. В нем указано: Общественной палате предлагается разработать закон и т. д. Но ясно же, что этот закон сильно коррелирует с этой новой нормой. Ну почему бы нас, которые занимаются этим законом, не спросить, не скоординировать действия. И тогда мы бы сказали ровно то, что я сказал выше. Ведь что такое ответ на запросы граждан? Это тоже явно из области общественного контроля.
ВЗГЛЯД: Что, на ваш взгляд, изменит эта новая норма?
И. Д.: Не изменит по очень простой причине: ее нужно встраивать в систему. Тогда станет понятно, что в одних случаях, как я говорил выше, нужны очень короткие сроки, в других – нужна отдельная система. А еще эту систему надо строить в связке с системой общественного контроля, чтобы не было формальных отписок.
Сокращение сроков – это правильно, но если это не дифференцированно, это бессодержательно.
ВЗГЛЯД: Вы считаете, чиновники не всегда смогут выполнять эту норму и периодически будут ее нарушать?
И. Д.: Дело не в нарушениях. Будет имитация, будут отписки. Имитация – это не нарушение. Я, например, все время посылаю запросы в прокуратуру по жалобам граждан. Что я получаю в ответ? «По результатам проверки не выявлены нарушения закона». А такие ответы безнаказанны, за это нет санкций, нет наказания.
ВЗГЛЯД: Что делать гражданину, если он все-таки не получил ответ на свою жалобу в установленный срок?
И. Д.: Сегодня по закону он может обращаться в вышестоящий орган, требовать административного наказания. Но не добьется этого.
ВЗГЛЯД: Вы ожидаете, что эта ситуация еще изменится?
И. Д.: Мы обязательно будем затрагивать закон «Об обращении граждан» при обсуждении закона «Об общественном контроле». Сейчас эти нормативные акты в процессе обсуждения, мы собираем мнения, заключения, отклики.