Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
6 июля 2012, 12:09 • Общество

Дело – керосин

Глав "Авиалиний Дагестана" заподозрили в воровстве керосина

Дело – керосин
@ РИА "Новости"

Tекст: Елена Сидоренко

По результатам проверки финансовой деятельности «Авиалиний Дагестана» выяснилось, что экс-гендиректором компании Мирзой Омариевым и действующим ее главой Жабиром Абакаровым причинен ущерб в 231 млн рублей. Дела возбуждены по разным статьям, но основная, по которой чиновникам придется нести ответственность, – манипуляции с керосином. Омариев и Абакаров мошенничества осуществляли по одной и той же схеме.

Следственное управление ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу (СКФО) возбудило два уголовных дела по статье «Злоупотребление полномочиями» в отношении бывшего гендиректора ОАО «Авиалинии Дагестана» Мирзы Омариева и действующего гендиректора этой же компании Жабира Абакарова, сообщает пресс-служба ведомства в пятницу.

По версии следствия, Мирза Омариев причин ущерб на 198 млн рублей (фото: dagair.ru)

По версии следствия, Мирзой Омариевым причин ущерб на 198 млн рублей (фото: dagair.ru)

«Еще в начале года сотрудники главка начали проверку финансовой деятельности республиканского аэропорта. В результате проверки было установлено, что с января 2009 года по июль 2011 года действующий тогда гендиректор причинил ущерб компании на общую сумму 198 млн 466 тыс. рублей», – сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства.

По данным полицейского управления по СКФО, пришедший на место уволенного новый руководитель компании занялся тем же и в период с августа по декабрь 2011 года успел «заработать» на закупке авиатоплива более 33 млн рублей. Общий ущерб, причиненный обоими руководителями государственному учреждению, составил 231,5 млн рублей.

«Манипуляции с керосином – не единственные статьи, за которые придется отвечать чиновникам. В ходе проверок установлены и другие нарушения. В частности, следователи выясняют обстоятельства, при которых пропадали различные запчасти воздушных лайнеров. Например, продажа двигателя Ту-154. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество», – сказано в сообщении.

О том, что в отношении ряда высокопоставленных чиновников, отвечающих за авиаперевозки в Дагестане, возбуждены уголовные дела, накануне сообщил начальник ГУ МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу Сергей Ченчик.

«На сегодня по нашим материалам Следственным комитетом России возбуждены уголовные дела по высокопоставленным чиновникам Республики Дагестан, которые занимались авиационными перевозками и руководили авиационными предприятиями, занимались обслуживанием аэропорта», – заявлял Ченчик, отмечая при этом, что «суммы материального ущерба довольно приличные».

Сотрудники характеризуют Жабира Абакарова, как человека, обладающего высокими нравственными качествами (фото: dagair.ru)

Сотрудники характеризуют Жабира Абакарова как человека, обладающего высокими нравственными качествами (фото: dagair.ru)

Получить комментарий от компании «Авиалинии Дагестана» газете ВЗГЛЯД не удалось, поскольку телефон приемной гендиректора переведен в режим автоответчика. Однако одна из сотрудниц авиаперевозчика рассказала, что в организации идут большие сокращения штата. О том, что их начальника Жабира Абакарова подозревают в мошенничестве, она не слышала, но отметила, что гендиректор по-прежнему занимает свой пост и в настоящее время находится на работе.

«Отличник воздушного транспорта Республики Дагестан. Награжден орденом Дружбы. Заслуженный работник транспорта Республики Дагестан. Обладает высокими нравственными качествами, способен направить работу коллектива в нужное русло», – так характеризуется Жабир Абакаров на сайте компании.

Из биографии Абакарова известно, что он работает в «Авиалиниях Дагестана» с 1973 года. Начинал свою деятельность как второй пилот самолета Ан-2, продолжил карьеру в должности командира самолета, командира звена, командира авиаэскадрильи Ан-2 и Ан-28, второго пилота самолета Ан-24, заместителя командира летного отряда. С 1993-го по 2011 год работал первым заместителем генерального директора. Налетал 13 тыс. часов.

Отметим, что в настоящее время компания оказывает только аэропортовые услуги. В декабре 2011 года Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта ОАО «Авиалинии Дагестана» из-за нестабильного финансового положения авиакомпании, задолженность которой превысила 400 млн рублей.

В апреле 2012 года указом занимавшего на тот момент пост президента России Дмитрия Медведева «Авиалинии Дагестана», ранее находившиеся на федеральном обеспечении, были полностью переданы Республике Дагестан с условием, что республиканское правительство до 2015 года должно привлечь на модернизацию авиакомпании и инфраструктуры аэропорта не менее 150 млн рублей.

Авиакомпания «Авиалинии Дагестана», полностью принадлежащая Росимуществу, выполняла регулярные рейсы из Махачкалы в Москву и Стамбул. При этом ОАО «Авиалинии Дагестана», по сути, объединяет в себе два самостоятельных авиапредприятия: специализирующееся на авиаперевозках и специализирующееся на аэропортовой деятельности.

Перевозку пассажиров из аэропорта Махачкалы в настоящее время выполняют несколько авиакомпаний.

..............