Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Нужны новые решения»
Путин выделил Сухопутным войскам и ВДВ 2,6 трлн рублей
Президент России провел в Сочи совещание по госпрограмме вооружения российской армии, на котором, в частности, потребовал разобраться в срыве разработок и поставок новой боевой машины десанта. Говоря о финансировании программы вооружения, президент заявил, что Минобороны нужны не только текущие контракты с производителями, но и заказы на перспективу.
Не отвечает требованиям
Хотел бы услышать, почему не выполнено задание госпрограммы в части разработки и поставок бронетехники для ВДВ
Президент России Владимир Путин во вторник потребовал разобраться в причинах срыва разработки и поставок в войска новой боевой машины десанта и единой системы управления в тактическом звене, сообщает РИА «Новости».
«В качестве иллюстрации приведу ситуацию с боевыми машинами десанта. Они так и не прошли госиспытания и, соответственно, не приняты на вооружение. В свою очередь, это тормозит разработку практически всех подсистем вооружения ВДВ. Хотел бы сегодня услышать, уважаемые коллеги, почему не выполнено задание госпрограммы в части разработки и поставок бронетехники для ВДВ», – заявил Путин, открывая совещание «О выполнении Госпрограммы вооружения в части оснащения Сухопутных и Воздушно-десантных войск».
Путин также обратил внимание на недостатки единой системы управления войсками и оружием в тактическом звене. «Опытный образец пока не в полной мере отвечает заданным Минобороны требованиям. И хотелось бы сегодня тоже услышать, как решается этот вопрос», – заметил президент.
Отметим, что единая система управления войсками тактического звена (ЕСУ ТЗ) предназначена для комплексного управления войсками с использованием систем навигации, а также спутниковых и беспилотных средств наблюдения. Армии западных стран использовали подобные системы в Афганистане, Ираке и Югославии. Российская система, завязанная на систему ГЛОНАСС, создается уже около десяти лет.
#{smallinfographicleft=500883}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, еще в мае прошлого года командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов пожаловался на невыполнение гособоронзаказа-2011. «До конца не решен вопрос с выполнением гособоронзаказа на 2011 год по 10 машинам БМД-4М и по 10 унифицированным бронетранспортерам «Ракушка», созданным на базе БМД-4М», – уточнял генерал. «Дело в том, что Курганский машиностроительный завод не дал гарантий, что произведет их. В настоящее время вызывает беспокойство финансовое положение Курганмашзавода. Нет гарантий, что (даже) если деньги все поступят, то заказ будет выполнен», – заявлял Шаманов.
В январе 2012 года Владимир Шаманов заявил, что Воздушно-десантные войска России получат новую боевую машину десанта (БМД) в 2016 году. От конкретики Шаманов воздержался, пояснив лишь, что Минобороны сформулировало свои требования к ВПК по поводу будущей машины и надеется, что через три года модель будет готова.
Однако ранее начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Николай Макаров заявлял, что Министерство обороны отказалось от закупок боевой машины десанта БМД-4 из-за ее высокой стоимости и «малой защищенности солдата».
- Путин велел разработать новый стратегический бомбардировщик
- Открылась подмосковная форум-выставка вооружений
- Анатолий Цыганок: Лучше всего от кибероружия защищен Израиль
- В США впервые выразили желание купить российские боеприпасы
- Россия может закупить итальянские танки на колесах
БМД-4 была принята на вооружение ВС России 31 декабря 2004 года. Предназначена для транспортировки личного состава Воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, огневой мощи и защищенности на поле боя. Экипаж БМД-4 – три человека, машина может перевозить еще до шести человек десанта. Конструкция машины даже позволяет экипажу десантироваться с самолетов, находясь внутри. Подвеска БМД-4 имеет телескопический гидроамортизатор, что позволяет машине подниматься/опускаться на 40 см. Скорость машины – до 65 км в час, до 10 км в час при форсировании водных преград.
Летом прошлого года на выставке в Нижнем Тагиле была представлена новейшая на данный момент модификация машины БМД-4М, на которой установлена сверхпрочная алюминиевая броня. «Броня БМД-4М обладает свойствами, обеспечивающими исключение появления осколков внутри обитаемого отсека в случае ее поражения снарядом или крупнокалиберным патроном», – цитирует «Военное обозрение» помощника генерального директора по производству ОАО «Курганмашзавод» Даниила Релина.
Вооружение БМД-4М – 100-миллиметровая пушка 2А70, 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72, спаренный ПКМТ калибра 7,62, курсовой РПКС-74 калибра 5,45, а также ПТУР «Аркан», способный уничтожить практически любую мишень. Также в арсенал БМД-4М входят и шесть дымовых шашек «Туча», способных обеспечить машине безопасный отход.
Вооружение в срок
#{image=555075}Владимир Путин сообщил, что на оснащение Сухопутных войск и ВДВ до 2020 года российские власти выделят более 2,6 трлн рублей, притом что общий объем Государственной программы вооружений до 2020 года составляет около 20 трлн рублей. «Напомню, что в рамках Госпрограммы вооружений до 2020 года на оснащение Сухопутных и Воздушно-десантных сил планируется выделить свыше 2,6 трлн рублей. За счет этих средств нам необходимо переоснастить части и подразделения, насытить войска новой техникой. К 2020 году ее доля должна составить не менее 70%», – сказал он.
«Так, только в состав Сухопутных войск должны поступить 10 бригадных ракетных комплексов «Искандер-М», девять бригадных комплексов армейских систем ПВО С-300В4, свыше 2,3 тыс. танков, около 2 тыс. самоходных артиллерийских комплексов и орудий, а также более 30 тыс. единиц автомобильной техники», – перечислил российский лидер. Кроме того, по его словам, планируется поставить новые системы связи, управления, перспективные комплексы разведки, комплексы индивидуальной экипировки военнослужащих. «Все графики поставок вооружения и техники должны быть выполнены в полном объеме, в срок и по согласованным ценам, что очень важно», – подчеркнул глава государства.
По мировым тенденциям
В то же время, по мнению президента России, нужны не только текущие контракты Минобороны. «Минобороны и промышленность должны определиться не только с текущими контрактами, но и с заказами на перспективу. Отсутствие долгосрочных планов в этой сфере сдерживает модернизацию отрасли боеприпасов, смежных производств, включая спецхимию, разработку и производство образцов боеприпасов, которые предназначены для новых систем вооружения», – цитирует Путина «Интерфакс».
Глава государства напомнил, что этот вопрос обсуждался неоднократно, пора поставить в нем точку: «Считаю, что пришло время определиться, как, на каких условиях будет строиться взаимодействие Минобороны и предприятий отрасли боеприпасов. Если мы сейчас это будущее не определим, хотя бы его общие параметры, то у нас его вообще не будет», – подчеркнул президент.
Путин отметил, что Россия будет учитывать все мировые тенденции по развитию военного потенциала и делать соответствующие акценты в военном планировании. «Практически все ведущие страны мира уделяют повышенное внимание наращиванию потенциала своих сухопутных сил, а также десантных частей и других сил быстрого реагирования», – сказал он. «Активно ставятся на вооружение новые системы разведки, управления, высокоточные комплексы, современная бронетехника. Мы, конечно, должны учитывать все эти тенденции, делать соответствующие акценты в нашем военном планировании», – подчеркнул президент.
Также Владимир Путин потребовал активизировать разработки стрелкового вооружения и экипировки. «Нам нужны новые решения по экипировке военнослужащих, по стрелковому вооружению, по средствам индивидуальной бронезащиты и связи. Прошу активизировать конструкторские и исследовательские работы по этим направлениям», – сказал он. Президент пояснил, что сейчас объем финансирования НИОКР по тематике Сухопутных войск составляет менее 10% от стоимости серийных заказов и ремонта, а по тематике ВДВ – менее 5%.
«При этом более 75% общего объема финансирования приходится всего на пять опытно-конструкторских работ. Это совершенно очевидный дисбаланс. Получается, что без должной ресурсной поддержки остаются многие важные направления развития вооружения и военной техники», – отметил он.