Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевИ уклоняйся спокойно
Предложен способ решить проблему уклонистов от армии
В Госдуме обсуждается еще один способ решить одну из главных проблем российской армии – массового нежелания проходить в ней срочную службу. Тех, кто не хочет отправляться исполнять свой гражданский долг, предложено облагать дополнительным налогом. А полученные средства можно, в свою очередь, направить на зарплаты контрактникам.
Во вторник заместитель председателя комитета по обороне Госдумы Франц Клинцевич вновь вернулся к идее, которая уже вызывала неоднозначную реакцию в обществе. И несмотря на то, что Клинцевич считает предлагаемую меру – введение дополнительного налога в 13% для уклонистов – неким наказанием, значительная часть общества воспринимает эту меру как легальную возможность избежать службы.
Появятся вполне официально люди, которые откупаются от армии, и плебс, который должен служить
«У нас в стране 236 тысяч человек – уклонисты. Они не пришли и не получили повестку. По действующему законодательству, если ты не получаешь повестку и тебе наступает 27 лет, ты всё – «отмазался». Молодой человек может ничего не делать, но в двадцать семь лет он будет обязан платить налог. Все ребята, которые нормально отслужили и принесли справку, будут свободны», – сказал Франц Клинцевич Русской службе новостей.
Клинцевич напомнил, что ранее в Госдуме уже рассматривался законопроект, который предлагал устанавливать уголовную ответственность за отказ призывника лично приходить за повесткой в военкомат, однако Министерство юстиции выступило против такой меры. Поэтому, по его словам, было решено разработать другие способы привлечения к ответственности желающих «откосить» от армии.
Доходы от уклонистов в свою очередь пойдут на поддержку вооруженных сил: в частности, на оказание материальной помощи молодым людям, которые пострадали в ходе боевых действий или прохождения службы в армии.
Действительно, идея дать призывникам возможность официально заплатить за избавление от срочной службы не первый год витает в воздухе.
Два года назад депутаты от ЛДПР вносили проект поправок к закону «О воинской обязанности и военной службе». Авторы предлагали ввести право призывников на освобождение от службы в случае, если они внесут на специальный счет Минобороны 1 млн рублей.
«Всегда будут те, кто не хочет служить», – отметил лидер ЛДПР, добавив, что сейчас они вынуждены нарушать закон, чтобы не попасть в армию. «Мы сами толкаем население на неправовые действия», – сказал Владимир Жириновский.
Ряд экспертов посчитали тогда это предложение экстравагантным и несерьезным. Однако нашлись и сторонники, которые исходили из неизбежной коррупционности никак не регламентируемых выплат, идущих в основном в карман чиновникам военкоматов и врачей.
«Думаю, в принципе, логика в этом есть. Те, кто откупаются, делают это при любой возможности. Стоит это в районе 4,5 тыс. евро. Если сделать эту выплату не разовой, а в виде налога, и разбить это на все время срока призыва, предположим, от 18 до 30 лет, то это имеет логику. Если эти средства не будут разворовываться, то их хватит на обеспечение контрактников», – заявлял в интервью газете ВЗГЛЯД председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
Павел Салин, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России, комментируя предложение ЛДПР, отмечал, что «идея, несмотря на всю ее эпатажность, достаточно здравая».
Иностранный опыт
В ряде стран откуп от воинской службы существует. Например, в Грузии любому желающему отказаться от армии достаточно выплатить в бюджет 2 тысячи лари (примерно 1,1 тыс. долларов).
В Узбекистане легальный откуп от армии обойдется в 25 МРОТ. Средняя зарплата в стране – около $100 в месяц. Полученные средства зачисляются на специальный счет Минобороны. Откупившиеся зачисляются в «мобилизационный призывной резерв» и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и военной агрессии все равно будут призваны на действительную военную службу.
Похожая схема, как уже писала газета ВЗГЛЯД, работает и в Киргизии. Потенциальный призывник вносит на специальный счет Министерства обороны 12 000 сомов (примерно $300), а затем проходит подготовку в учебно-тренировочном центре. Проучившись в течение месяца, он получит военный билет. После этого он так же, как и в Узбекистане, попадает в мобилизационный резерв.
В Монголии избежать службы можно за 1 миллион тугриков (около $700). Количество здоровых молодых мужчин в стране значительно превышает необходимое число призывников, поэтому есть возможность позволить «уклонистам» легально избежать службы в армии.
Напомним, что в 2008 году срок службы в российской армии был снижен до одного года. Это сделало «срочную» более гуманной, однако проблем с комплектацией армии значительно прибавило.
#{weapon}К апрелю 2012 года численность российской армии составляла 667 тысяч человек. Из них 160,1 тысячи офицеров, 189,7 тысячи контрактников и 317,2 тысячи военнослужащих по призыву.
Российской армии не хватает солдат-срочников. Например, осенью 2011 года в армию было призвано лишь 135 тысяч новобранцев. В предыдущий призыв было набрано 240 тысяч человек. Но вряд ли дополнительное налогообложение поможет выполнить план по призыву.
С другой стороны, как рассуждает в своем блоге военный обозреватель Денис Мокрушин, переход армии на контрактный принцип комплектования должен стать одной из самых действенных мер доведения численности вооруженных сил до необходимой величины.
Разумеется, в контрактной армии проблема откупа решается сама собой.
Однако пока в России нет ни полностью контрактной армии, ни возможности избежать призыва после вуза, не нарушая закона.
Плюсы и минусы
Как сообщила газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь комитета по обороне ГД РФ Яна Гордиевская, идея «еще не приобрела статус законопроекта»: «Но смысл в том, что для уклонистов предлагается ввести повышенный налог. У нас на сегодняшний день он составляет 13%, а для «уклониста» он составит 26% на весь период, пока человек работает. То есть до 60 лет».
А в аппарате комитета по обороне Госдумы газете ВЗГЛЯД заявили, что у будущего законопроекта есть много плюсов.
«По мнению авторов законопроекта, уклонисты должны расплачиваться за отказ от выполнения своих конституционных обязанностей вплоть до выхода на пенсию – до 60 лет. В настоящее время за уклонение у нас существует ответственность по Уголовному кодексу, статья 328. Она предусматривает наказание в виде штрафа или срок лишения свободы до двух лет. Но, как правило, до тюрьмы дело не доходит. Инициаторы закона предлагают другую ответственность. Тем самым «уклонисты» будут помогать отправлять дополнительные средства на поддержку вооруженных сил. Идея принадлежит Францу Клинцевичу, ее уже поддержали единороссы. Но когда будет внесен законопроект, пока неизвестно. Он только прорабатывается», – пояснили газете ВЗГЛЯД в Думе.
И хотя авторы законопроекта рассматривают дополнительные 13% как наказание, по факту это будет пролонгированным откупом от службы, полагают многие аналитики. Военный эксперт Владислав Шурыгин негативно отнесся к инициативе Франца Клинцевича.
«Это очень деградационное решение, которое в устах Клинцевича для меня неудивительно. Господин Клинцевич уже давным-давно забыл свое афганское прошлое и ту армию, в которой служил», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД Владислав Шурыгин.
По мнению эксперта, в нынешних условиях такой законопроект приведет к дальнейшему расслоению общества.
«Появятся вполне официально люди, которые откупаются от армии, и плебс, который должен служить. Это, в принципе, приведет к дальнейшей деградации российского общества. Я вообще сторонник того, чтобы сделать службу в армии обязательной ступенью государственной службы. В этом случае без службы в армии, добровольной, а не по призыву, будет невозможно занимать должности в государственном управлении от муниципалитета и выше», – считает Шурыгин.
Негативно, по его словам, реализация идеи скажется и на самой армии.
«Контингент, который будет попадать в армию, будет еще хуже, чем сегодняшний, если появится реальная возможность просто уклониться. Да, есть подобное в других странах. Но ведь речь идет только о тех государствах, которые ни с какой стороны не могут быть для нас нравственным или социальным авторитетом, и уж тем более примером для подражания. Обсуждение этого законопроекта, конечно, будет активным. Но я не думаю, что он будет принят», – считает Владислав Шурыгин.