Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевХозяин разрешил
Казахстан разрешил России запускать спутники
Премьер-министры России и Казахстана пришли к соглашению по запускам российских космических аппаратов с Байконура. Весной Астана запретила России вывести на орбиту три спутника, не желая предоставлять территорию для падения отработавших ступеней ракет. Россия во избежание подобных инцидентов в дальнейшем активно строит собственный космодром Восточный.
Казахстан дал России разрешение на проведение запусков космических аппаратов с Байконура, сообщил премьер республики Карим Масимов.
Мы принципиально договорились, что Казахстан дает разрешение России на эти внеплановые пуски
«Мы сегодня принципиально договорились, что Казахстан дает разрешение России на эти внеплановые пуски», – заявил Масимов на совместной с премьер-министром Дмитрием Медведевым и премьером Белоруссии Михаилом Мясниковичем пресс-конференции в Санкт-Петербурге.
Как пояснял ранее глава национального космического агентства Казахстана (Казкосмос) Талгат Мусабаев, задержка запусков связана с отсутствием межгосударственного соглашения о выделении районов падения для отделяющихся частей ряда типов ракет-носителей.
Масимов подчеркнул, что удалось достигнуть договоренностей по сложному вопросу, касающемуся Байконура. «Я считаю, что это хорошая договоренность», – сказал премьер Казахстана.
Представитель Роскосмоса сообщил РИА «Новости», что пока неизвестно, какой космический аппарат запустят в первую очередь.
«Решение о том, какой запуск будет первым, будет принято специалистами после проведения планирования и составления графика запусков», – сказал собеседник агентства.
- Казахстан мешает России выполнять запуски с Байконура
- Россия решила резко сократить запуски с Байконура
- Казахстан ограничил перемещение россиян, живущих в Байконуре
- Ракета "Протон" серьезно пострадала в дорожной аварии
В середине весны на Байконуре началась подготовка к двум пускам ракет «Союз» – «Союз-2.1а» с европейским метеорологическим космическим аппаратом MetOp B и «Союз-ФГ» с кластером российских спутников «Канопус-В» и МКА, белорусского БКА, канадского ADS-1B и немецкого TET-1.
Однако в конце мая неофициальные источники сообщили, что Россия не может вывести на орбиту три своих и четыре иностранных спутника из-за того, что Казахстан не позволяет использовать свою территорию в качестве района падения для первой ступени ракеты-носителя «Союз».
«В середине пусковой кампании выяснилось, что у российской стороны нет договоренностей с казахстанскими структурами и относительно выделения полей падения для первой ступени ракеты «Союз»: пуски должны проводиться по нечасто используемой так называемой северной трассе. Для использования полей падения на таких эпизодически используемых трассах каждый раз необходима отдельная договоренность, а ее для этих пусков не было», – сообщил «Интерфаксу» источник на Байконуре.
«Усилия, предпринятые Роскосмосом для решения возникшей проблемы, успеха не принесли – казахстанские специалисты считают, что для выделения подобных полей падения должно быть заключено соглашение между Россией и Казахстаном, которое разрабатывается уже несколько лет, но пока не готово к подписанию», – добавил он.
#{ussr}Источник проинформировал, что традиционно ракеты с Байконура запускаются в восточном направлении с азимутом от 63 до 73 градусов. Изредка бывают пуски по так называемой «южной трассе», когда пуск ракеты производится в сторону экватора с азимутом в 78 градусов. «В этом случае район падения первой ступени располагается на территории Туркменистана, второй – в Индийском океане», – сказал он.
«Северная траектория» пусков с Байконура выполняется с азимутом в 94 градуса. Трасса полета ракеты проходит над Северным Казахстаном, Челябинской, Свердловской и Пермской областями РФ. «При пуске по «северной трассе» спутник выходит на так называемую «полярную» или «солнечно-синхронную» орбиту. Космический аппарат получает возможность пролетать над высокими широтами и приполярными районами. Такая орбита необходима для метеорологических спутников и российских спутников дистанционного зондирования Земли», – пояснил источник.
В соответствии с земельным законодательством Казахстана для выделения новых земельных участков в качестве района падения отделяющихся частей ракет необходимо заключение международного договора, который должен быть ратифицирован парламентом республики. По данным Казкосмоса, в 2008 году стороны начали подготовку проекта соответствующего межправительственного соглашения, но пока текст не согласован сторонами.
Глава Казкосмоса Талгат Мусабаев тогда пояснил, что проект указанного межгосударственного соглашения, согласованный казахстанской стороной полтора года назад, был направлен для согласования в Россию, в конце мая российская сторона завершила работу над документом, внеся в него существенные поправки.
«Так как эксперты и Российской Федерации, и Республики Казахстан уже согласовали этот проект, мы думали, что никаких возражений уже не будет. Полтора года находился этот проект соглашения, и ровно две недели назад, 25 мая, он прибыл в Казахстан. Там имеются очень серьезные изменения, внесенные Российской Федерацией, не редакционного характера», которые теперь снова надо будет согласовывать в Казахстане с государственными органами», – пояснил Мусабаев.
В начале июня президенты России и Казахстана приняли специальное заявление по сохранению инфраструктуры космодрома Байконур. «Байконур – наша гордость, и он работает на благо двух стран», – заявил тогда казахстанский лидер Нурсултан Назарбаев. Он сказал, что на переговорах с Путиным речь шла о сохранении инфраструктуры Байконура, «приняли заявление президентов по этому вопросу».
На данный момент большую часть своих запусков Россия осуществляет с космодрома Байконур, который расположен на территории Казахстана. Россия арендует его за 115 млн долларов (или почти 3,5 млрд рублей) в год. Еще около 50 млн долларов (1,5 млрд рублей) в год она тратит на поддержание объектов космодрома. Таким образом, отсутствие собственного космодрома обходится России почти в 5 млрд рублей ежегодно, что составляет 4,2% от общего бюджета Роскосмоса на 2012 год, который пополняется за счет средств российских налогоплательщиков.
Однако к 2030 году Россия надеется, что практически все космические запуски (90%) будет проводить с собственных космодромов Плесецк и Восточный. На Байконур будет приходиться не более 10% запусков. Сейчас доля космических запусков с российской территории составляет только 25%.
Между тем в Стратегическом плане национального космического агентства Казахстана на 2011–2015 годы, опубликованном на этой неделе, был назван оставшийся срок износа оборудования космодрома Байконур – 10 лет.
«По оценкам специалистов, оставшийся срок физического и морального износа технологического оборудования космодрома составляет еще около 10 лет и, видимо, не случайно соответствует намеченному сроку строительства нового космодрома Восточный на территории России», – говорится в документе.
В нем также отмечается, что перспективы функционирования Байконура в случае ухода России на космодром Восточный будут связаны лишь с выполнением заказов на коммерческие запуски.