Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

0 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

35 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
14 марта 2012, 22:40 • Общество

Подозрение на мошенничество

В Южной Осетии украли 800 млн рублей российской помощи

Подозрение на мошенничество
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

В Южной Осетии обнаружены махинации с российской помощью на сумму 800 млн рублей. Это стало поводом для новых претензий в адрес генпрокурора республики, которого пока так и не удается отправить в отставку. Эксперты считают, что в происходящем есть доля вины и российских чиновников.

Контрольно-счетная палата (КСП) Южной Осетии обнаружила факты мошенничества с финансовой помощью из России на сумму 800 млн рублей, заявил в среду на заседании Совета безопасности РЮО руководитель межведомственной комиссии Совбеза по безопасности в бюджетной сфере Александр Рябченко.

Это говорит о том, что независимое существование Южной Осетии не оправдывается

Члены Совбеза единогласно приняли решение обратиться в парламент Южной Осетии с просьбой организовать парламентскую комиссию по расследованию выявленных межведомственной комиссией фактов правонарушений в Генпрокуратуре.

На период проведения проверки Совбез рекомендует парламенту временно отстранить Таймураза Хугаева от должности генпрокурора республики.

Рябченко отметил, что материалы КСП были направлены в Генпрокуратуру республики, однако «должного реагирования не последовало», передает «Интерфакс».

Напомним, ряд политических сил в республике требует отставки генпрокурора еще с прошлого года. Уходя в отставку, бывший президент республики Эдуард Кокойты подписал представления на увольнение Хугаева и председателя Верховного суда Ацамаза Биченова – соответствующие договоренности у него были с лидером оппозиции Аллой Джиоевой. Однако 14 декабря парламент Южной Осетии проголосовал против этих отставок. В связи с этим Джиоева направила письмо к российскому руководству с просьбой вмешаться в ситуацию. «Таким образом, соглашение, гарантом которого выступает российская сторона, не выполнено по вине парламента РЮО. Нарушение условий может взорвать ситуацию в республике и привести к непредсказуемым последствиям», – говорится в документе.

«Партия бывшего президента страны Эдуарда Кокойты «Единство», которая представлена 17 депутатами в парламенте, не ищет путей выхода из кризиса, а таким образом пытается сохранить свою власть», – прокомментировал представитель штаба бывшего кандидата в президенты РЮО Сармат Джуссоев сложившуюся ситуацию.

В феврале исполняющий обязанности президента Южной Осетии Вадим Бровцев направил в парламент повторное представление об отставке генерального прокурора, мотивировав свое решение необходимостью ротации кадров. Хугаев заявил в ответ, что считает свою отставку возможной, но несвоевременной с учетом сложной общественно-политической ситуации в республике.

В ответе, который направил Бровцеву парламент, говорится, что представление депутаты смогут рассмотреть не раньше мая. Парламентарии сослались на норму, закрепленную в регламенте парламента, согласно которой рассмотрение вопросов повторной дачи согласия на назначение или освобождение от должности генерального прокурора допускается не ранее чем через шесть месяцев с момента первого представления.

#{ussr}«У ряда кандидатов есть претензии к генпрокурору, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД заведующий отделом Кавказа Института стран СНГ Михаил Александров. – Идет клановая борьба, люди борются за доступ к российскому финансированию. Это вызывает большое разочарование: когда от России не шло никаких денег, никто особо и не рвался в президенты, Кокойты был для всех хорош. А когда все нормализовалось и возник источник финансовых поступлений, сразу возникла куча желающих присосаться к этому источнику, начался раздрай. Что очень печально: все-таки народ, который пережил такую трагедию, почти был на грани уничтожения, сейчас занялся мелкими дрязгами. Это совершенно неприемлемо.

Это, кстати, говорит о том, что независимое существование Южной Осетии не оправдывается. Необходимо интегрировать ее в состав Северной Осетии, и пусть распределение средств идет в рамках всего осетинского народа. По крайней мере тогда будет больше возможностей контролировать эту ситуацию и сдерживать все эти межклановые дрязги. А поскольку они формально числятся независимыми, то считают, что у них очень большая свобода в том, как себя вести, не считаясь ни с какими, даже собственными национальными интересами»

«К сожалению, там сейчас возникла довольно сильная группа, которая против интеграции с Северной Осетией, – продолжил он. – Опять-таки, когда шла борьба за выживание, были приняты решения в пользу реинтеграции, а сейчас уже появились лоббистские группы, в том числе и на самом верху, которые считают, что не надо интегрироваться, так как это дает полную безнаказанность и свободу доступа к огромным российским ресурсам».

По мнению эксперта, разворовывание направляемых в Южную Осетию средств стало в том числе и следствием неверных решений, принятых в России.

«Проблема в том, что ситуация пущена на самотек, а такой важный аспект, как оказание помощи, был доверен Минрегиону, совершенно не понимающему внешнеполитических вопросов, – сказал Александров. – Южная Осетия должна была стать образцом нашего вспомоществования соседней освобожденной республике, а ее отдали, как какой-то второстепенный российский регион, на растерзание чиновникам. Стали решать вопрос в наихудшей традиции российской бюрократии последнего двадцатилетия. Вот и результат».

«Я изначально предлагал, чтобы помощь Южной Осетии оказывалась вообще через МИД, коль скоро речь идет о независимом государстве, – рассказал эксперт. – Все-таки МИД – более солидная структура, в которой налажены механизмы контроля за расходами финансовых средств. Вот и доигрались. При нынешней системе проконтролировать расход средств невозможно».

«Слишком робко российская власть подходит к этой ситуации, – считает он. – Я думаю, что это в значительной степени связано с тем, что у нас были выборы и была нежелательна дестабилизация ситуации в Южной Осетии. Но сейчас, я думаю, ситуация изменится, и по мере того, как Владимир Путин будет вступать в президентские полномочия, там начнут наводить порядок», – заключил Александров.