Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Зачем США возобновили поставки HIMARS

Обстрелы Белгорода не смогут оказать никакого влияния на темпы нашего наступления даже в соседней Харьковской области. И, разумеется, американцы, которые являются главным источником развединформации для ВСУ, не могут этого не понимать. Тогда зачем они санкционировали применение HIMARS?

4 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Война на Украине – эпицентр тектонического сдвига

Мир неумолимо возвращается к логике сфер влияния, где право голоса имеют только те, кто обладает реальной силой и готовностью ее применять. США, Россия и Китай сегодня именно так и делят планету, ведя сложный, многоплановый торг по всему периметру от Тайваня до Венесуэлы и от Ирана до Арктики.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Отсутствие тепла и электричества делает пропаганду Киева бессмысленной

Технологии и нарративы украинской пропаганды, которые успешно зарекомендовали себя ранее, сейчас не работают. Невозможно убедить человека, у которого в доме нет электричества, в том, что скоро будет победа.

24 комментария
10 февраля 2012, 11:13 • Политика

Профилактическая мера

Аллу Джиоеву могут выслать из Южной Осетии в Россию

Профилактическая мера
@ РИА "Новости"

Tекст: Ольга Гриценко

Попавшая накануне в реанимацию экс-кандидат в президенты Южной Осетии Алла Джиоева пришла в себя, однако врачи оценивают ее состояние как тяжелое. В связи с этим главу оппозиции, намеревавшуюся в пятницу провести собственную инаугурацию, могут спровадить из страны на лечение в Москву.

Алла Джиоева, за сутки до самовольной инаугурации оказавшаяся в больнице, может быть отправлена в Москву для дальнейшего лечения.

Все это наглая, безответственная ложь

Об этом в пятницу сообщили врачи республиканской больницы в Цхинвале, куда накануне была доставлена экс-кандидат в президенты Южной Осетии.

По их словам, состояние Джиоевой оценивается как стабильно-тяжелое, однако она уже пришла в себя и даже может разговаривать. В настоящий момент медики решают вопрос о ее транспортировке в одну из московских больниц.

Как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне ряд информагентств сообщил о штурме штаба Джиоевой сотрудниками республиканского ОМОНа. Как сообщили ИТАР-ТАСС свидетели происшедшего, весь квартал, где находится штаб, оцеплен сотрудниками правоохранительных органов, кроме того, были разогнаны ее сторонники, находившиеся в штабе. А доверенное лицо Джиоевой Батраз Дзуццати рассказал газете ВЗГЛЯД, что саму Джиоеву «несколько раз ударили прикладом автомата». «Она потеряла сознание. Ее забрали в реанимацию с подозрением на инсульт», – сообщил он.

В правоохранительных органах, впрочем, эту версию отвергли. Глава МВД Южной Осетии Валерий Валиев поздним вечером в четверг заявил, что физического воздействия к лидеру оппозиции никто не применял.

«В ходе оперативно-следственных мероприятий, которые проводились сегодня в штабе лидера оппозиции Аллы Джиоевой, сотрудники силовых структур действовали корректно, в рамках закона, без применения физического воздействия в отношении Джиоевой. Мы категорически опровергаем все слухи о том, что она якобы получила удар прикладом автомата по голове, в результате чего произошло внутреннее кровоизлияние. Все это наглая, безответственная ложь», – заявил он.

Слова Валиева подтвердили и врачи, не обнаружившие у Джиоевой телесных повреждений. «Это исключено. Джиоева обследована, травм у нее нет, причиной ее плохого самочувствия является гипертонический криз, вызванный ее переутомлением», – сообщил РИА «Новости» главный врач республиканской больницы Маирбек Кокоев.

Позднее старший следователь по особо важным делам Генпрокуратуры республики Алан Плиев сообщил, что именно произошло в штабе бывшего кандидата. «В производстве следственного управления Генпрокуратуры находится уголовное дело по приготовлению к насильственному захвату власти со стороны Джиоевой. Сегодня Джиоевой была доставлена повестка на допрос в качестве свидетеля по данному делу. В ходе беседы ей неожиданно стало плохо. Лично мной были вызваны скорая помощь и наряд милиции», – рассказал он.

Напомним, 27 ноября в Южной Осетии прошли выборы президента, в которых участвовали глава МЧС республики Анатолий Бибилов и экс-министр образования Алла Джиоева. ЦИК по итогам голосования сообщил, что победила Джиоева. Но Верховный суд отменил результаты выборов со ссылкой на нарушения в ходе дня голосования, допущенные сторонниками Джиоевой. Не согласившись с этим вердиктом, Джиоева объявила себя избранным президентом, ее сторонники заняли центральную площадь Цхинвала.

Акция протеста длилась до вечера 9 декабря, когда действующий тогда президент Южной Осетии Эдуард Кокойты и Джиоева достигли соглашения по урегулированию ситуации. На следующий день Кокойты объявил о своей отставке и передал полномочия премьер-министру Вадиму Бровцеву. Однако парламент отказался выполнить важнейший пункт соглашения – уволить генпрокурора Таймураза Хугаева и председателя Верховного суда.

В итоге 18 января Джиоева отозвала свою подпись под соглашением и потребовала передачи ей власти как законно избранному президенту. Свою инаугурацию она назначила на пятницу.

Батраз Дзуццати связал силовые действия властей с запланированной на пятницу церемонией. Ранее правоохранительные органы неоднократно заявляли о том, что не допустят противоправных действий, способных дестабилизировать обстановку накануне повторных выборов 25 марта. «У властей был один мотив – изоляция Аллы Джиоевой. Мировая практика еще такого не знала, чтобы по отношению к женщине применялись такие меры. Пиночет и все остальные отдыхают», – подчеркнул Дзуццати.