Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

3 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
17 февраля 2012, 20:50 • Общество

Наш адрес не дом и не улица

В Минкомсвязи предложили новую систему общения с чиновниками

Наш адрес не дом и не улица
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Для общения с чиновниками, возможно, будет выделен еще один, специальный канал. Глава Минкомсвязи Игорь Щеголев предложил создать для каждого российского гражданина государственный адрес электронной почты, по которой можно будет запрашивать госуслуги. Российский опыт внедрения таких услуг пока сильно уступает зарубежному.

В пятницу глава Министерства связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев предложил создать в стране государственную электронную почту для общения россиян с чиновниками. С таким предложением он выступил на совещании по повышению эффективности госуправления, которое проводил Владимир Путин, сообщает РИА «Новости».

Эти бесконечные «письма счастья» могли бы поступать на электронные почтовые ящики, а не в бумажном виде

«Мы предлагаем создать такой институт, как государственная электронная почта, где у каждого гражданина будет свой почтовый адрес именно для общения с государством», – передает агентство слова министра связи.

Игорь Щеголев пояснил, что при помощи такой почты граждане смогут легко подавать обращения в госорганы, а чиновники, в свою очередь, будут знать, что это обращение исходит от конкретного человека. Кроме того, глава ведомства обратил внимание на экономический эффект от новации.

«Эти бесконечные «письма счастья», на которые тратятся миллионы государственных денег по посылке уведомлений из Пенсионного фонда и других фондов, могли бы поступать на электронные почтовые ящики, а не в бумажном виде, в традиционные почтовые ящики, где они теряются и где это стоит все гораздо дороже.

Эту же (электронную почту) можно было бы использовать для получения очень большого количества других государственных электронных услуг», – добавил он.

Идею чиновника директор Института прикладной политики Ольга Крыштановская оценила положительно, однако выразила неуверенность в эффективности ее работы в России. «Идея-то замечательная. Я за то, чтобы заработало электронное правительство, чтобы граждане могли жаловаться на чиновников, чтобы существовала широкая обратная связь, чтобы была сетевая демократия.

Но для меня как человека, активно пользующегося электронной почтой, не понятно, как это все будет устроено. Всем выдадут электронные адреса, впишут их в паспорт – и что дальше? Мы все окажемся подконтрольными? Именно с этой проблемой могут столкнуться после создания такой системы. Нам нужно, чтобы чиновники были под контролем, а не наоборот – усиливать контроль над рядовыми гражданами», – заявила газете ВЗГЛЯД Ольга Крыштановская.

Отметим, что в 2010 году был создан Единый портал госуслуг, который должен был перевести общение граждан и чиновников на виртуальный уровень. В первое время на портале нельзя будет оплатить штраф или пошлину. Зато можно будет получить такие госуслуги, как получение паспорта, регистрация недвижимости, выписка из Земельного кадастра и так далее. Однако пока он не слишком эффективен.

«Я тысячи раз пыталась на этом портале воспользоваться услугами. Однажды потратила целую неделю на него. Позже выяснилось, что меня в списках жителей Москвы вообще нет. Звонила по этому поводу в разные инстанции, и в одной из них мне сказали, что нужно куда-то ехать, отстоять огромную очередь, сделать заявку на внесение моих данных. Как такое возможно в электронный век?» – отметила Крыштановская.

В этой связи крайне любопытен зарубежный опыт – например, Эстонии, занимающей одно из первых мест в мире по степени распространенности электронных услуг, в том числе государственных.

Депутат эстонского парламента Марко Михкельсон рассказал газете ВЗГЛЯД, что система электронного общения граждан с чиновниками и госструктурами зародилась в их стране почти 20 лет назад, но активное развитие она получила в последнее десятилетие, когда были введены так называемые идентификационные (ID) карточки личности.

«В 1990-х годах банки успешно внедрили систему «Интернет-банк». Граждане убедились в ее безопасности. Например, в прошлом году около 93% граждан Эстонии декларировали свои доходы через Интернет. В этом году с помощью этой системы проводится перепись населения. Кроме того, у граждан есть возможность по почте делиться своими идеями по поводу тех или иных законопроектов и получать на них ответы», – сказал господин Михкельсон.

По словам депутата, после внедрения системы «электронного государства» граждане получили возможность через Интернет оплачивать парковку, посылать заявления на получение паспорта или ID-карты. Выписанный врачом электронный рецепт сразу направляется в аптеку. А самое главное, что человек может и голосовать с помощью этой системы. На последних выборах более 20% избирателей оставили свои голоса в Интернете.

«Очень сильно облегчилась жизнь. Например, декларирование доходов. Поскольку это связано с банком, то ты заходишь на свой аккаунт и видишь, что все необходимые данные там есть, если требуется, еще что-то добавляешь. Поэтому большая часть деклараций была получена в течение шести часов», – отметил Михкельсон.

По его словам, для маленького государства такую систему внедрить легко. А вот в Западной Европе столкнулись с большой проблемой: нет доверия к ID-картам, нет уверенности в том, что указанные на них данные будут серьезно защищены.

«Чтобы система действительно эффективно работала, ID-карты просто необходимы. У нас таких проблем не было. Были, скорее, какие-то технические сложности, нежели законодательные. На мой взгляд, на территории России внедрить систему «электронного государства» вполне реально.

Представители Минкомсвязи были в Таллине и получили подробную информацию о том, как все создавалось. Так как россияне живут на большой территории, то целесообразнее было бы для начала ввести пилотные версии системы отдельно по областям, а потом уже и во всем государстве. Это действительно облегчило бы решение многих вопросов в сжатые сроки», – сказал в заключение Марко Михкельсон.

..............