Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
2 ноября 2012, 16:28 • Общество

За неповиновение полиции

Суд определил наказание участникам стрельбы на свадьбе

За неповиновение полиции
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

В пятницу в Москве было рассмотрено дело участников свадебного кортежа, передвигавшихся по столице со стрельбой и обвинявшихся в сопротивлении полиции. После инцидента они уехали в Дагестан, и суду пришлось оформлять их привод. Для тех, кто признал свою вину, приговор оказался заметно мягче, чем для тех, кто вину не признал.

В пятницу мировой судья участка № 369 Тверского района Москвы рассмотрел дело участников в буквальном смысле нашумевшего свадебного кортежа, передвигавшегося по центру столицы со стрельбой.

Любой нормальный человек понимает, что при сотруднике ОМОНа не то что нельзя не дать документы, а вообще ничего нельзя делать

Зураб Рамазанов, Азиз Селимов и Руслан Мамердзаев признаны виновными по ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение сотруднику полиции).

Один из гостей свадьбы Азиз Селимов на заседании признался в сопротивлении полиции и раскаялся в содеянном. «Я растерялся, вышел из машины и не стал подчиняться распоряжениям, начал выкрикивать оскорбительные слова», – приводит его слова РИА «Новости». Суд оштрафовал его на тысячу рублей.

Двое других гостей свадьбы заявили, что с обвинением не согласны и «каждая строчка протокола является выдумкой». По их словам, они не оказывали никакого сопротивления сотрудникам полиции, напротив, «выполняли все их требования».

«Любой нормальный человек понимает, что при сотруднике ОМОНа не то что нельзя не дать документы, а вообще ничего нельзя делать»,  попытался мотивировать свое заявление обвиняемый Зураб Рамазанов, который, согласно протоколу полиции, отказался показывать документы и отталкивал сотрудников правоохранительных органов.

По его словам, совершенно неожиданно в центре Москвы к их кортежу подъехали два автобуса с бойцами ОМОНа и заставили прижаться к обочине. Затем, по их словам, ничего не происходило в течение получаса, после чего они в сопровождении полиции проехали в отделение, где провели пять часов. Все это время, по словам гостей свадьбы, они вели себя «крайне адекватно».

В итоге оба не признавших вину фигуранта получили по пять суток ареста.

В суде также допросили сотрудника ДПС Захарова, который по рации получил информацию о необходимости задержания кортежа, что он с коллегами и попытался сделать на Тверской улице. «Не получилось, пришлось вызвать ОМОН», – сказал он.

Инспектор добавил, что, получив сообщение о задержании, подумал, что речь идет о футбольных фанатах, так как передавали, что люди ведут себя вызывающе, кричат, размахивают флагами. Уже при попытке задержания выяснилось, что это свадьба.

Захаров рассказал, что патрульный автомобиль перекрыл движение, но когда сотрудники подошли к машинам, то «от гостей свадьбы пошла непонятная агрессия». Вместе с тем сотрудник ДПС отметил, что лично его никто не толкал.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 30 сентября по Ленинградскому проспекту в сторону Кремля ехал свадебный кортеж из автомобилей Mercedes, Lexus, BMW, Porsche Cayenne, Nissan, Kia и Land Cruiser, в которых находились жители Дагестана, отмечающие свадьбу стрельбой в воздух.

Один из очевидцев происходящего вызвал полицию, когда услышал звуки выстрелов. Сотрудники ГИБДД попытались остановить колонну, однако водители не подчинились, поэтому автоинспекторы вызвали ОМОН, при помощи которого машины с участниками свадьбы удалось прижать к тротуару и остановить уже в районе Моховой улицы.

В связи с инцидентом были задержаны 15 человек. Мурада Агаларова, который был признан непосредственно стрелявшим, Мировой суд Москвы арестовал на 15 суток по обвинению в мелком хулиганстве. Еще один гость свадьбы, сопротивлявшийся полиции, получил пять суток.

Рамазанов, Селимов и Мамердзаев, которых судили в пятницу, уехали после инцидента в Дагестан, в связи с чем суд принял решение об их принудительном приводе.#{crime}

Дело еще одного участника, Адила Магомедова, который имеет статус военнослужащего, будет рассмотрено Московским гарнизонным военным судом 8 ноября.

Остальные задержанные были отпущены из отделения полиции, им выписали штрафы на 100 рублей – за нарушение пользования звуковыми сигналами. Причем один из них разбил камеру обратившейся к нему с вопросом журналистке в присутствии сотрудника полиции, после чего уехал.

Произошедшее в центре Москвы стало поводом для обсуждения проблем совместимости воспитания некоторых выходцев из северокавказских республик с нормами, принятыми в российских городах. Вице-президент московского культурного центра «Дагестан» Магомед Омаров заявил в интервью газете ВЗГЛЯД, что никаких традиций стрельбы у населения в горах во время свадеб никогда не было. «Это происходит сейчас, но это не традиционный элемент дагестанской свадьбы». «Произошел вопиющий случай, и я с огромным сожалением наблюдаю реакцию жителей Москвы и других регионов страны», – отметил он.

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил, что стрельба ради удовольствия не имеет общего с традициями кавказских народов – это простое невежество.

Тем временем новости, содержащие слова «свадьба» и «стрельба», продолжают поступать регулярно. Так, 21 октября во время следования кортежа из 20 машин по Сокольническому Валу в Москве дважды выстрелил в воздух из травматического пистолета из автомобиля Bentley GT.

Полиция перехватила кортеж у ресторана «Соколиная охота», расположенного в доме № 11 в проезде Сокольнического круга.  Стрелявшего доставили в отдел. Он привлечен к ответственности по статье «Мелкое хулиганство», материалы были переданы в суд, который в итоге оштрафовал стрелка на тысячу рублей. Анонимно в правоохранительных органах сообщили, что это была не кавказская свадьба, а задержанный является татарином.

После серии сообщений о возмутивших граждан инцидентах депутаты внесли в Госдуму поправки в Административный кодекс об очередном ужесточении наказания – за стрельбу в населенных пунктах. Документ предусматривает за это, в частности, штраф до 50 тыс. рублей и арест на 15 суток.

Отметим, стрельба в воздух на свадьбе пользуется популярностью в арабских странах, в одной из них эта «традиция» привела на этой неделе к страшной трагедии. 30 октября во время свадьбы в деревне Айн-Дор на востоке Саудовской Аравии стрельба привела к обрыву высоковольтного кабеля. В результате падения мачты освещения электрический кабель задел металлический корпус дверей здания, где в это время проходила праздничная церемония. Обрыв ЛЭП спровоцировал короткое замыкание и возгорание в трансформаторной подстанции, установленной рядом с помещением. Вспыхнул пожар, началась паника, и гости, главным образом женщины и дети, бросились к единственному выходу, который закрывала та самая дверь, оказавшаяся под напряжением. Люди умирали мгновенно, получая большой разряд тока от металлических створок. Всего погибли 25 человек.

..............