Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
8 октября 2012, 22:50 • Общество

Не больше двух одновременно

Российских инвалидов не пустили на борт самолета ФРГ

Не больше двух одновременно
@ EPA/ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко,
Мария Дорохина,
Елена Фомина

Группа российских колясочников была высажена с борта авиакомпании Air Berlin. В числе пострадавших пассажиров был в том числе депутат Госдумы. Юристы уверяют, что суд накажет перевозчика, а сама авиакомпания оправдывается требованиями безопасности полета. Причина конфликта, похоже, в некорректном оформлении авиабилетов.

Российская делегация, в составе которой находились шестеро инвалидов-колясочников, должна была вылететь в ночь на 8 октября в Дюссельдорф, однако при посадке на рейс столкнулась с непредвиденными трудностями, сообщили «Интерфаксу» в правозащитной организации «Перспектива».

Очень по-хамски повело себя посольство Германии. Мы позвонили в дежурную линию, там нам сказали, что есть консул, вот ему и звоните, к нам в аэропорт вообще никто от них не пришел

«Произошло просто что-то вопиющее, с подобным отношением мне не приходилось сталкиваться никогда. Шесть инвалидов-колясочников не пустили на борт самолета Air Berlin по причине, что нас слишком много и это может сказаться на безопасности полета. Причем нам не объяснили, каким образом», – рассказал газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы инвалид-колясочник Владимир Крупенников.

Как рассказал Крупенников, российская делегация должна была вылететь в Германию в 06.10. «Многие из не попавших на борт инвалидов и их сопровождающих прибыли в аэропорт где-то в 03.00. Через час началась регистрация, нас пропустили без очереди, всем выдали посадочные талоны, затем прошли таможню, паспортный контроль. И когда уже объявили посадку на самолет, половина делегации взошла на борт, в этот момент объявили, что колясочников больше пускать не будут», – сказал депутат.

По его словам, дальше сотрудники авиакомпании вели себя очень грубо. Мало того, что они не пускали на борт, так они еще и не выпускали тех, кто уже успел пройти, но не желал лететь без своих товарищей.

«Часть сопровождающих нас людей уже зашли в самолет. Некоторые инвалиды испугались лететь без руководителя группы, хотели выйти из самолета, чтобы просто остаться с нами. Наши ребята звонили с борта, говорили, что командир их не выпускает, закатывает истерику. В итоге где-то час мы еще пытались решить проблему возле стойки. И только потом всех, кто хотел выйти, выпустили. Потом еще два часа ждали, пока выгрузят с самолета наш багаж. В результате часть багажа все-таки улетела. И только сейчас мы смогли получить наши вещи», – посетовал Крупенников.

«Очень по-хамски повело себя посольство Германии. Мы позвонили в дежурную линию, там нам сказали, что есть консул, вот ему и звоните, к нам в аэропорт вообще никто от них не пришел. Страна, которую мы всегда считали эталоном в отношениях к инвалидам, показала себя далеко не с лучшей стороны», – отметил парламентарий.

Депутат заметил, что в сложившейся ситуации наилучшим образом себя повели сотрудники аэропорта Домодедово. «Со стороны администрации аэропорта нам были предоставлены вода, бутерброды. Сотрудники проявили к нам сочувствие, всячески старались нам помочь. Сейчас направляемся в аэропорт Шереметьево, надеемся, что удастся вылететь самолетами компании «Аэрофлот», – сказал Крупенников.

Среди тех, кто уже улетел в Дюссельдорф, были представители правительства Москвы, чиновники высокого ранга, представители крупных общественных организаций по защите прав инвалидов. «Безусловно, узнав о нашей ситуации, прилетевшие в Германию участники делегации устроили переполох. Мы намерены подавать в суд, потому что кроме морального вреда был причинен и материальный, потому что деньги за билеты никто не намерен возвращать», – считает Крупенников.

Владимир Крупенников подчеркнул, что не в первый раз летит с большой командой инвалидов-колясочников, раньше ему не приходилось сталкиваться с отказом брать на борт. «Я много занимался спортом и ездил с большими командами, и когда по 15–20 человек сажали в самолет, это ни у кого не вызывало неудобства. Нужно учесть, что инвалиды летят не на колясках, а пересаживаются в кресла. Коляски все складываются и убираются в багаж. Поэтому каким образом мы могли повлиять на безопасность полета, просто ума не приложу», – сказал парламентарий.

«По иронии судьбы мы собирались в Дюссельдорф на конференцию, где планировали получить опыт по решению проблем инвалидов. Германия – передовая страна в этом вопросе», – с горечью заметил депутат. Он считает, что «нужно применять жесточайшие меры к таким авиакомпаниям вплоть до запрета полетов над территорией России, чтобы и другим неповадно было».

Он пояснил, что «организаторы за месяц предупредили о том, что полетят инвалиды». «За две недели сама авиакомпания Air Berlin  прислала по электронной почте запрос, чтобы мы сообщили им, какие и у кого коляски, какого размера, какие складные, а какие нет, какие электрические. Всю необходимую информацию им предоставили, их все удовлетворило», – заключил парламентарий.

Как рассказал РИА «Новости» Антон Стеклов, который сопровождает делегацию, капитан корабля ссылался на внутреннюю инструкцию авиакомпании. В ней якобы прописано, что на борт можно допустить только двух человек на инвалидных колясках.

Представитель пресс-службы немецкой авиакомпании Яна Андрезен изложила газете ВЗГЛЯД свое видение конфликта.

«При перевозках пассажиров в инвалидных колясках авиакомпания Air Berlin руководствуется конкретными правилами безопасности. В частности, правила авиакомпании Air Berlin предусматривают, что каждый вид перевозки пассажиров в инвалидных колясках должен быть запрошен и забронирован отдельно (различаются, например, пассажиры, полностью неспособные передвигаться самостоятельно, и пассажиры, которых необходимо довезти только до рампы или трапа самолета)», – рассказала Андрезен.

«В случае с российской группой инвалидов-колясочников в Air Berlin, к сожалению, была предоставлена неверная предполетная информация. Так, двое пассажиров были заявлены как полностью неспособные передвигаться самостоятельно, а еще четверо были заявлены как нуждающиеся в доставке в инвалидной коляске только до трапа», – пояснила она, добавив, что «у выхода на посадку, однако, выяснилось, что все шесть инвалидов-колясочников вообще не могут передвигаться самостоятельно».

После этого, по словам Андрезен, «капитан, руководствуясь соображениями безопасности, принял решение следовать внутренним правилам авиакомпании Air Berlin и взять на борт только двух пассажиров, неспособных передвигаться самостоятельно». «После этого вся группа пассажиров в инвалидных колясках приняла решение отказаться от полета», – констатировала представитель немецкой авиакомпании.

В размещенных на сайте Air Berlin правилах перевозки пассажиров с ограниченными возможностями поясняется, что «ключевым фактором» при решении авиакомпании сократить число допущенных на борт лиц с ограниченной подвижностью является вопрос, «все ли пассажиры смогут покинуть самолет достаточно быстро в случае аварийной посадки». При этом решение о том, кого не пустить в самолет из соображений безопасности, принимает пилот.

Андрезен от лица авиаперевозчика выразила сожаление «по поводу возникших в связи с этим неудобств», отметив, что авиакомпания «незамедлительно предложила альтернативное решение, чтобы группа могла без дополнительных расходов – путем перебронирования – долететь до места назначения». Речь идет о предложении перевозчика вылететь в Дюссельдорф следующими рейсами Air Berlin по два человека за раз.

Случаи, когда авиакомпании отказываются брать на борт инвалидов, в России не редкость, рассказала газете ВЗГЛЯД адвокат МКА «Николаев и партнеры» Тамилла Сакварелидзе, которая оценила шансы россиян добиться от немецкого авиаперевозчика компенсаций.

«Претензию надо писать, – посоветовала адвокат пострадавшим от действий Air Berlin. – Если изначально все было согласовано и было дано добро на перелет именно всех, тогда это, соответственно, человеческий фактор, который на этом рейсе сработал. У нас такие случаи нередки. С иностранных компаний шансов получить денег намного больше, чем с наших. Тем более если будет коллективно подана претензия, с грамотным юристом, с переводом на тот язык, который необходим, они (иностранные компании) в кратчайшие сроки выполняют все эти требования».

Инцидент в аэропорту Домодедово уже осудили в Госдуме.

«Этот недружественный шаг со стороны немецкой компании, имеющей высокую репутацию среди мировых авиаперевозчиков, по меньшей мере вызывает недоумение. Такие действия тем более удивительны, что нам хорошо известно внимательное и трепетное отношение к инвалидам в Германии», – говорится в заявлении председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослава Нилова.

В свою очередь зампред комитета Госдумы России по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев подверг критике несовершенные, по его мнению, европейские правила по организации авиаперевозок людей с ограниченными возможностями.

«За пассажира с момента продажи билета отвечает перевозчик. У каждого перевозчика есть свои правила относительно инвалидов. Скорее всего, у Air Berlin есть ограничения по перевозке не более двух человек с инвалидностью за рейс. Это говорит о том, что европейские правила по перелетам пассажиров несовершенны, людям с инвалидностью надо учитывать это несовершенство при путешествиях», – сказал Терентьев РИА «Новости».

Он заявил, что из-за этого часто возникают проблемы, когда, например, спортсмены-инвалиды летят на соревнования большой группой. По его словам, зарубежные авиакомпании не всегда в полной мере информируют своих пассажиров о возможных проблемах.

..............