Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
16 комментариевПриземленные ожидания
Пассажиры недовольны суммами компенсаций "Аэрофлота"
«Аэрофлот» не смог вне суда договориться с пострадавшими в предновогоднем коллапсе, заявил адвокат одной группы пассажиров Сергей Литвинцев. Он готов направить иски в суд и обратиться в Роспотребнадзор, к чиновникам и международным организациям. Адвокат другой группы пострадавших Сергей Жорин считает высказывания коллеги слишком эмоциональными.
«Аэрофлот» не хочет выплатить компенсацию морального вреда пассажирам, попавшим в предновогодний коллапс в аэропорту Шереметьево, сообщил адвокат пострадавших Сергей Литвинцев, передает «Интерфакс».
Напомним, что в конце декабря прошлого года из-за «ледяного дождя» нарушилась работа московских аэропортов. От задержки рейсов пострадали более 20 тыс. человек. Причем больше всего задержек было у «Аэрофлота» – ему пришлось отменить более 200 рейсов, в том числе из-за того, что закончилась антиобледенительная жидкость.
Мы, конечно, ожидали, что можем не договориться с «Аэрофлотом», но, по сути, никаких предложений от компании нам сделано не было
После транспортного коллапса в Шереметьево, где базируется «Аэрофлот», порядка 1,5 тыс. пассажиров обратились в суд с исками к перевозчику. В конце февраля «Аэрофлот» высказал желание урегулировать все претензии пассажиров в досудебном порядке.
Как ранее писал ВЗГЛЯД, адвокат Сергей Жорин направил в суд с претензиями к «Аэрофлоту» 50 исков на общую сумму в 10 млн рублей. Пассажиры требовали возместить не только реально понесенный убыток, но и моральный ущерб, который некоторыми оценивается в 200 тыс. рублей на человека плюс судебные издержки порядка 50–60 тыс. рублей. Адвокат Сергей Литвинцев представляет интересы другой группы недовольных пассажиров, которая насчитывает немногим более тысячи человек. В список Жорина, по его словам, входят порядка 400 человек.
Источник в авиакомпании утверждает, что в группе Литвинцева большинство пассажиров, у которых рейсы задерживались всего на несколько часов. Тогда как в 50 исках, составленных адвокатом Жориным, речь идет о более тяжелых случаях – порой люди не могли улететь сутки и более.
В любом случае оба адвоката потерпевших согласились пойти на досудебные переговоры с авиакомпанией. По словам Литвинцева, они встречались с представителями «Аэрофлота» три раза и стороны так и не смогли договориться и прийти к компромиссу. «Сегодняшняя встреча нас смутила. Мы, конечно, ожидали, что можем не договориться с «Аэрофлотом», но, по сути, никаких предложений от компании нам сделано не было», – заявил Сергей Литвинцев. По его словам, компания отказывается выплатить компенсацию морального вреда.
- Минтранс готов увеличить компенсации за задержку рейсов
- Счетная палата начала проверку Аэрофлота и аэропортов
- Минтранс: Нужно было сразу закрывать Домодедово
- "Аэрофлот" требует от мэрии Москвы возместить 122 млн рублей
- Адвокаты: «Аэрофлот» сделал издевательское предложение клиентам
Теперь адвокат намерен снова обратиться в суд с исками к компании, а еще и в Роспотребнадзор, «который обладает полномочиями оштрафовать «Аэрофлот» за его отношение к потребителям». Кроме того, он собирается написать ряд писем чиновникам и в международные организации и ассоциации, в которые входит «Аэрофлот».
Адвокат считает, что в судебном порядке пассажиры могут рассчитывать на выплату не только штрафа, который в России составляет смешные 25 рублей за час ожидания рейса, но и на компенсацию материальных убытков (которые в большинстве случаев подтверждены кассовыми чеками) и морального вреда.
Адвокат Жорин, представляющий интересы другой группы пассажиров, считает, что еще не все потеряно, хотя на последних переговорах в среду его не было. Он заявил газете ВЗГЛЯД, что, по его мнению, с «Аэрофлотом» удалось наладить конструктивный диалог: «Мы нашли точки соприкосновения, которые позволят вывести переговоры на новый уровень».
Сегодняшнее заявление своего коллеги Сергея Литвинцева Жорин называет эмоциональным. «На то и существуют переговоры, что одна сторона предлагает одно, другая – другое, после чего они находит компромисс», – говорит Жорин.
По его словам, на одной из встреч он предложил «Аэрофлоту» компенсировать пассажирам по 5 тыс. рублей за каждый час ожидания рейса. «Это сумма весьма абстрактная, поскольку обычно в иске указываются завышенные суммы, – говорит адвокат. – Ведь в итоге все равно пострадавшие получат куда меньшую сумму».
По его словам, «Аэрофлот» выделил для выплат компенсаций определенные категории людей из общего числа потерпевших, в частности инвалидов и детей. Инвалидам «Аэрофлот» решил выплатить 100% стоимости тарифа в один конец (стоимость билета без аэропортовых и других сборов), рассказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе авиакомпании. Они смогут получить компенсацию в деньгах или в бонусных авиабилетах на другие рейсы. Детям в возрасте до шести лет будет выплачена компенсация в размере 2 тыс. рублей за сутки помимо 25 рублей за час ожидания, положенных по закону.
С остальными пассажирами консультации продолжаются, заявили в «Аэрофлоте». Среди людей, требующих компенсацию, есть те, чей рейс задержали не более чем на два часа, а это стандартная задержка рейса и им не полагается дополнительная компенсация, говорят в пресс-службе перевозчика.
Напомним, что в середине января заместитель гендиректора авиакомпании по работе с клиентами Вадим Зингман говорил, что «Аэрофлот» зарезервировал на компенсации пассажирам задержанных рейсов до 20 млн долларов.
«Нас не устроили предлагаемые авиакомпанией суммы, но это больше технический момент, – говорит адвокат Жорин. – Переговоры продолжаются, стороны ищут выход из этой непростой ситуации. Я подал в суд более 50 исков, но делать какие-либо выводы и говорить о конкретных суммах пока преждевременно». Тем не менее он расценивает решения «Аэрофлота» относительно инвалидов и маленьких детей как положительный факт.
По словам Сергея Жорина, есть много людей, которые хотят нажиться на декабрьском коллапсе, а авиакомпания, естественно, хочет минимизировать свои потери. «Но то, что «Аэрофлот» ведет переговоры и согласен пойти навстречу пострадавшим, говорит о его неравнодушии к сложившейся ситуации. Я не сомневаюсь в благоприятном исходе переговоров. То, что нам удалось переговорить с первыми лицами авиакомпании, – уже большой успех», – отмечает собеседник. В дальнейшем, по его мнению, можно будет предложить «Аэрофлоту» создать постоянную комиссию по разбору судебных исков пассажиров, рейсы которых задержали.