Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияКеросин пахнет делом
Генпрокуратура начала проверку дефицита авиатоплива
Прокуроры нескольких регионов по поручению руководства начали проверку исполнения законодательства при поставках авиатоплива нефтеперерабатывающими предприятиями и транспортными организациями. В Генпрокуратуре полагают, что нехватка авиакеросина в воздушных портах Москвы и Екатеринбурга может быть последствием ценового сговора, и полны решимости защитить права пассажиров.
«Генеральным прокурором Российской Федерации дано поручение московскому межрегиональному, уральскому транспортным прокурорам, прокурорам Московской и Омской областей провести проверку исполнения законодательства при поставках авиационного топлива нефтеперерабатывающими предприятиями и транспортными организациями», – говорится в сообщении, опубликованном в понедельник на сайте Генпрокуратуры РФ.
В связи с диспропорцией спроса и предложения на рынке авиационного топлива возникла угроза массового нарушения прав пассажиров
Необходимость подобного шага в надзорном ведомстве объясняют тем, что «в связи с диспропорцией спроса и предложения на рынке авиационного топлива, снижением минимальных запасов топлива, необходимых для бесперебойной работы аэропортов московского авиаузла и Кольцово (город Екатеринбург), возникла угроза массового нарушения прав пассажиров».
В итоге «в целях недопущения монополистического сговора на рынке авиационного топлива руководителю Федеральной антимонопольной службы направлена информация для проведения проверки исполнения антимонопольного законодательства нефтеперерабатывающими заводами».
Генпрокуратура намерена не только выявить виновных, но и максимально соблюсти права граждан в сложившейся ситуации, которую обещают держать на контроле. «В случае возникновения сбойных ситуаций с перевозкой пассажиров транспортным прокурорам поручено принять исчерпывающие меры по защите их прав (обеспечению гостиницами, питанием, комнатами матери и ребенка, всеми необходимыми условиями)», – отмечается в сообщении ведомства.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, первыми с нехваткой авиатоплива в конце лета столкнулись московские аэропорты. 2 сентября источники на авиационном рынке заявили, что керосин недопоставляется в аэропорты столичного авиаузла уже вторую неделю. Если к 5–10 сентября ситуация не изменится, аэропорты могут встать, предупредил тогда источник «Интерфакса».
- Дефицит авиакеросина может перекинуться в Екатеринбург
- Песков: При необходимости Путин выделит топливо аэропортам из Росрезерва
- Росавиация назвала причину дефицита топлива в аэропортах Москвы
- Московские аэропорты могут встать из-за нехватки топлива
- Путин поручил разобраться с дефицитом топлива в регионах
Тогда Росавиация решила обратиться в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн авиационного топлива в московские аэропорты. В понедельник стало известно, что эта просьба удовлетворена. Кроме того, в ведомстве планируют обратиться к нефтяным компаниям, чтобы они восстановили поставки авиакеросина в московские аэропорты в полном объеме, а затем увеличили поставки из-за роста авиаперевозок на 10%.
А в конце прошлой недели стало известно, что ситуация, аналогичная московской, сложилась в аэропорту Екатеринбурга. «Аналогичная ситуация возможна в сентябре текущего года в аэропорту Кольцово. Из 14 тыс. тонн авиационного керосина на текущий месяц там законтрактовано только 6 тыс. тонн. Поставка остального необходимого объема авиационного топлива не получила подтверждения. На нефтяной бирже в Омске авиационный керосин отсутствует», – говорилось в сообщении пресс-службы Росавиации.
В Росавиации и Минэнерго полагают, что к нынешнему положению дел привел комплекс причин. Виной всему может быть сокращение в сентябре производства авиакеросина нефтяными компаниями, а также возможное отвлечение производства на выпуск зимнего дизельного топлива (авиакеросин применяется как добавка к зимнему дизтопливу). Такие выводы были озвучены на совещании, в котором приняли участие Минэнерго, Минтранс, а также топливно-заправочные компании (ТЗК) московского авиаузла и нефтяники: «ЛУКОЙЛ-аэро», «Газпромнефть-Аэро», Роснефть и «ТНК-BP Холдинг».
Источники в нескольких нефтяных компаниях подтвердили, что создание резерва топлива действительно могло стать одной из причин нехватки авиакеросина на рынке. После перебоев весной этого года с бензином правительство поручило Минэнерго и Росрезерву создать резерв топлива. Сейчас как раз формируется зимний резерв. К 1 ноября его объем должен составить 515 тыс. тонн дизтоплива. Как только резерв будет сформирован, объемы топлива должны начать восстанавливаться.
Напомним, в апреле ряд российских регионов столкнулся с топливным кризисом. Первым о нем заявил Алтайский край, где не работала большая часть независимых АЗС. Половину заправочных станций в регионе контролируют Роснефть и «Газпром нефть».
Позже нехватку топлива отметили в более чем двух десятках российских регионов. По данным Российского топливного союза, неблагоприятная ситуация наблюдалась в Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Новокузнецке, на Сахалине и в других регионах страны. Проблема дошла до Москвы и области. Ряд московских АЗС в течение двух дней дважды переписали ценники на топливо в сторону повышения.
В ФАС не исключили, что топливный кризис возник в результате сговора нефтяных компаний. Независимые заправщики обвиняли в топливном кризисе вертикально-интегрированные нефтяные компании. Из-за того, что им по указанию ФАС пришлось снизить цены на бензин на внутреннем рынке, им стало невыгодно его продавать в России. В связи с этим они увеличили экспорт топлива, не озаботившись достаточным снабжением отечественных независимых заправщиков.
Между тем за последние дни представители нефтяных компаний в один голос заявили, что не нарушали обязательств по поставкам топлива в аэропорты, и попытались свалить вину на транспортников. Однако в РЖД также заявили об отсутствии перебоев в подаче вагонов с топливом к аэропортам московского авиаузла.