Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
15 августа 2011, 16:17 • Общество

Давления и опровержения

Потерпевший по делу Свиридова дал показания в суде

Давления и опровержения
@ РИА "Новости"

Tекст: Елена Сидоренко

Очередное заседание суда по делу о драке, в которой погиб болельщик «Спартака» Егор Свиридов, началось с заявления одного из присяжных об оказываемом на него давлении. А продолжилось откровениями потерпевших: они заявили, что не состояли в сообществе футбольных фанатов, и нападение на них было спонтанным. Выяснилось, что подсудимые стреляли не в одного Свиридова.

В понедельник в Мосгорсуде на втором судебном заседании присяжных по уголовному делу о драке, в которой погиб болельщик «Спартака» Егор Свиридов, потерпевшие рассказали о событиях, произошедших в трагический вечер, сообщает РАПСИ.

Сначала я слышал три–пять выстрелов, я думаю, что они были произведены в Свиридова. Было три группы выстрелов

Еще до начала судебного заседания один из присяжных пожаловался судье Андрею Расновскому, что на него пытались оказать давление. Он утверждал, что «с ним пытались поговорить об обстоятельствах этого дела». «Однако присяжный, выполняя мои указания, уклонился от общения и сообщил о данном факте мне в письменном заявлении», заметил уже в публичном сообщении судья.

На вопрос Расновского об этом инциденте остальные участники процесса ответили, что им ничего не известно о попытке нарушить тайну совещательной комнаты. «Прошу воздержаться от попытки вступить в контакт с составом суда», предупредил их председательствующий судья.

Позднее один из потерпевших Дмитрий Петроченков отвечая на вопросы гособвинителя, опроверг версию о том, что произошедший конфликт был связан с тем, что участники драки состояли во враждующих молодежных группировках. Прокурор пояснил, что на такой версии настаивает один из подсудимых. «Может быть, он и относится к такой группировке, но я не состоял ни в какой, никогда в жизни не был фанатом, да и мои друзья тоже», подчеркнул Петроченков.

Из всех присутствующих на скамье подсудимых потерпевший Петроченков опознал трех человек, в том числе обвиняемого в убийстве Егора Свиридова Аслана Черкесова.

По словам потерпевшего Дмитрия Петроченкова, в вечер, когда произошла драка, он встретился с друзьями, и после посещения кафе они остановились, чтобы поймать машину. По собственному признанию, в тот день их состояние можно было оценить как легкое алкогольное опьянение, «веселое, хорошее настроение».

Петроченков отметил, что неожиданно к нему подошел один из обвиняемых, грубо спросил, все ли у него хорошо, и, получив утвердительный ответ, неожиданно «выдернул из компании ребят и стал его избивать». Затем к нему присоединились еще двое и принялись наносить удары со спины.

«Меня сбили с ног, я упал, стали бить ногами по голове, в итоге я потерял сознание. Все было очень быстро: меньше минуты и я уже лежал без сознания. Я не понимаю, почему все началось, никакой агрессии с нашей стороны не было», пожаловался потерпевший, выступая в зале суда.

Из показаний другого потерпевшего – Дмитрия Корнакова выяснилось, что подсудимые стреляли в разных участников драки, а не только в Егора Свиридова. И делали это до тех пор, пока в травматическом пистолете не закончились пули. «Сначала я слышал трипять выстрелов, я думаю, что они были произведены в Свиридова. Было три группы выстрелов», сказал он, добавив, что стреляли в троих разных людей.

Корнаков отметил, что в какой-то момент его били тяжелым предметом, причем, как и других потерпевших, били несколько человек. «Я упал на землю, в какой-то момент перестали бить, я встал, снова начали избивать», рассказал потерпевший в зале Мосгорсуда.

Дмитрий Корнаков в своих показаниях подчеркнул, что в то же время несколько человек били его друзей. «Они все время перемещались», сказал потерпевший. Кроме того, по его словам, его ударили головой об автомобиль.

«Я не наносил ударов и не видел, чтобы мои друзья кому-либо наносили удары. Наши повреждения были гораздо сильней, чем у подсудимых», заключил Кондраков.

#{image=466997}Кроме того, прокуроры огласили ряд письменных доказательств, в том числе результаты судебно-медицинских экспертиз. Врачи констатировали у потерпевших сотрясение мозга, черепно-мозговые травмы, перелом носа, многочисленные ссадины и кровоподтеки на голове, гематомы и кровоизлияния в области глаз. Это было квалифицировано экспертами как легкий вред здоровью.

После выступления гособвинителя судья Андрей Расновский объявил, что следующее судебного заседание по этому делу состоится 18 августа. В следующий раз перед присяжными выступят другие потерпевшие.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в 5 августа Мосгорсуд приступил к рассмотрению по существу уголовного дела об убийстве болельщика.

Судебный процесс проходит с участием коллегии присяжных заседателей. Ранее было отобрано 12 основных и восемь запасных присяжных. Ходатайство о рассмотрении дела народными судьями заявил главный фигурант Аслан Черкесов. Он единственный из шести подсудимых, обвинение которого – по статье «убийство» – предусматривает участие присяжных в рассмотрении дела.

Другие подсудимые в суде отказались от присяжных, однако судья не стал выделять их в отдельное производство.

Напомним, на предварительных слушаниях разразился скандал. Вдова Егора Свиридова заявила, что подсудимые показывали ей и другим потерпевшим «угрожающие жесты»: проводили пальцем по горлу, били ладонью по кулаку и делали другие знаки, из которых понятно, «что они не добра нам желают».

Дело об убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова стало одним из самых резонансных за последние годы. Он был убит выстрелами в упор из травматического пистолета «Стример» в ночь на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре на севере Москвы. Несколько молодых людей, находившихся вместе с ним, были жестоко избиты.

По данным следствия, конфликт развязала группа выходцев с Кавказа, которые использовали для этого «незначительный повод». Следователи также отмечают, что подвергшиеся нападению москвичи были не способны обороняться, так как находились в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Задержав нападавших, милиция отпустила всех, кроме Черкесова. Информация об освобождении задержанных вызвала массовое возмущение. 11 декабря на Манежной площади прошла акция памяти, в ходе которой начались массовые беспорядки. Эти события вызвали серьезный резонанс и стали поводом для бурного обсуждения накопившихся за десятилетия проблем в национальной и миграционной политике, ряд заявлений на эти темы сделали, в том числе, первые лица государства.

Участников расправы над Егором Свиридовым задерживали по очереди. Некоторые из них подались в бега. 10 декабря задержали Наримана Исмаилова и Хасана Ибрагимова. На следующий день был задержан 20-летний Артур Арсибиев. Пятый участник, уроженец Дагестана Акай Акаев, успел скрыться, но в новогодние праздники был обнаружен в Подмосковье и задержан. В бега подался также уроженец Дагестана Рамазан Утарбиев, который в начале февраля опубликовал видеообращение, позднее он был задержан в Махачкале.

..............