Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
12 июля 2011, 20:22 • Общество

«От двух часов до нескольких месяцев»

Станислав Ражев: Кранов, способных поднять теплоход, нет

«От двух часов до нескольких месяцев»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

«Сложностей возникнуть не должно. Обычно к затонувшему судну заводятся специальные судоподъемные понтоны, потом они накачиваются воздухом и поднимают корабль. После этого теплоход буксируется к берегу», – рассказал газете ВЗГЛЯД технологию подъема «Булгарии» заместитель директора ЗАО «Сибподводстрой» Станислав Ражев.

Операцию по подъему затонувшего теплохода «Булгария» будет проводить Санкт-Петербургский НИИ Минобороны – тот же самый, который поднимал со дна Баренцева моря АПЛ «Курск». По данным телеканала «Вести 24», институт уже завершил разработку проекта решения по подъему судна со дна Волги. Два плавучих крана грузоподъемностью 350 тонн каждый уже двигаются к месту трагедии. Общий вес «Булгарии» оценивается в 700 тонн, поэтому специалисты рассчитывают, что им удастся поднять корабль со дна Куйбышевского водохранилища.

По словам  Станислава Ражева, операция по подъему может занять от двух часов до  нескольких месяцев(фото: otstv.ru)

По словам Станислава Ражева, операция по подъему может занять от двух часов до нескольких месяцев (фото: otstv.ru)

Газета ВЗГЛЯД обратилась к заместителю директора ЗАО «Сибподводстрой» Станиславу Ражеву с просьбой рассказать об особенностях предстоящей операции.

ВЗГЛЯД: Станислав Сергеевич, есть ли в России опыт подъема со дна реки судов, подобных «Булгарии»?

Станислав Ражев: Естественно. Это не уникальный случай с точки зрения подъема судна.

ВЗГЛЯД: Есть информация, что «Булгария» весит 700 тонн. Насколько велик этот вес для подъема со дна реки?

С.Р.: 700 тонн – масса небольшая.

ВЗГЛЯД: Какие технические сложности могут возникнуть при подъеме судна?

С.Р.: Сложностей возникнуть не должно. Обычно к затонувшему судну заводятся специальные судоподъемные понтоны, потом они накачиваются воздухом и поднимают корабль. После этого теплоход буксируется к берегу.

ВЗГЛЯД: Для чего могут понадобиться краны, которые сейчас гонят к «Булгарии»?

С.Р.: Они могут лишь приподнять судно, но кранов, способных полностью поднять теплоход, нет. С помощью кранов можно было бы завести тросы (под теплоход – прим. ВЗГЛЯД). Чтобы дырки не резать в самом теплоходе. Точнее сказать не могу. Каждый подъем судна – уникальный проект, и решения там применяются соответствующие.

Эти тросы называются стропами. Это специальные изделия. Зачастую их нужно заказывать под каждый конкретный случай (дважды их использовать не рекомендуется из-за большой нагрузки и эффекта усталости металла – прим. ВЗГЛЯД).

ВЗГЛЯД: Сколько времени может занять подъем судна?

С.Р.: От двух часов до нескольких месяцев.

ВЗГЛЯД: От чего это зависит?

С.Р.: От того, на какой глубине лежит судно, в каком положении, какое там течение, замыто судно или нет – если в месте затопления сильно течение, то корабль заносит илом, песком или грунтом. Впрочем, в данном случае вряд ли судно замыто, оно недавно совсем утонуло.

ВЗГЛЯД: Не могли бы вы сравнить сложность операций по подъему подлодки «Курск» и «Булгарии»?

С.Р.: С одной стороны, в море проще работать в том смысле, что вода имеет лучшую видимость, есть течения. С другой стороны, гораздо большая глубина, постоянные шторма, которые могут не давать работать. Там нужно применять гораздо более дорогостоящие технические средства. Подъем «Курска» – несравнимо более сложная задача.

ВЗГЛЯД: Какие сложности могут возникнуть при подъеме судна?

С.Р.: Это надо выяснять на месте. Может, этот пароход гнилой, он развалится при подъеме, если что-то не так завести, и т.д. Все зависит от многих факторов.

Комментарии экспертов

Представитель OOO «Московский подводный центр»,
Такие операции уже неоднократно проводили, поднимали и суда большего размера, тот же «Суворов», «Парижская коммуна», которая относится к тому же классу, что и «Булгария», ежегодно поднимаются суда. И «Курск» у нас люди могли поднять, если бы не схимичили и не стали с заграницей играть в игрушки. Я не очень понимаю, почему обязательно привлекают тот же самый институт, который проектировал подъем «Курска» под иностранных специалистов. На реке существует профессиональная организация «Подводречстрой», которая имеет опыт поднятия таких судов, и других, всю жизнь работала на реке. Недалеко от места происшествия существует седьмой отряд с сильной водолазной группой, есть судоподъемные понтоны, один из кранов – «Могучий» – который идет к месту происшествия – принадлежит именно этой организации. Эту операцию можно провести силами российских специалистов. И «Курск» можно было поднять, не прибегая к помощи иностранцев. И специалисты военные были, и выступали они со своими предложениями. Просто кому-то выгодно работать с иностранцами./ВЗГЛЯД
..............