Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
11 июля 2011, 17:02 • Общество

«Суда в большинстве своем устарели»

Майя Ломидзе: Суда в большинстве своем устарели

«Суда в большинстве своем устарели»
@ РИА "Новости"

Tекст: Роман Крецул

«Судно проходило проверку, и его все-таки спустили на воду, притом что оно явно непригодно. То есть здесь ответственность не только оператора, но и тех, кто проводил проверку», – заявила газете ВЗГЛЯД исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Следствие по делу крушения теплохода «Булгария» одно за другим вскрывает нарушения: судно отправилось в путь в неисправном состоянии, а на его борту находились несколько десятков незарегистрированных пассажиров. Кроме того, выяснилось, что отдыхающие на «Булгарии» не были застрахованы, вопрос о компенсациях погибшим и пострадавшим еще далек от разрешения.

По закону, судно не спускают на воду, если оно непригодно к эксплуатации

Многие пассажиры заявляют, что после стоянки в Булгарах неисправность судна была уже совершенно очевидной, к тому же разыгралась гроза. И они, и члены экипажа просили капитана не выходить в обратный путь немедленно, но, по выражению одного из выживших моряков, «кто-то дал ему указание отправиться дальше».

О том, как должен был повести себя в такой ситуации туроператор и в каком вообще состоянии сейчас находится речной туризм в России, газете ВЗГЛЯД рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров РФ (АТОР) Майя Ломидзе.

ВЗГЛЯД: Майя Арчиловна, как можно объяснить решение организатора круиза гнать в обратный путь неисправный теплоход, несмотря на протесты пассажиров?

Майя Ломидзе: Здесь не существует никаких оправданий, и какие бы ни были объяснения, это в любом случае халатность. Любое транспортное средство – автобус, самолет, – находящееся в неисправном состоянии, – это потенциальная угроза пассажирам. Если судно действительно было не в порядке, его нельзя было пускать в рейс.

#{image=534823}Но тут вопрос не только к операторам. По закону, судно не спускают на воду, если оно непригодно к эксплуатации. Это судно проходило проверку, и его все-таки спустили на воду, притом что оно явно непригодно. То есть здесь ответственность не только оператора, но и тех, кто проводил проверку.

ВЗГЛЯД: А неполадки, возникшие в пути?

М. Л.: Это, безусловно, ответственность оператора.

ВЗГЛЯД: Что должен был сделать законопослушный туроператор в сложившихся условиях?

М. Л.: Он должен был заменить судно либо предложить альтернативные варианты оказания услуги, объяснив людям, что судно непригодно. Здесь прямая аналогия с самолетом: если с ним какая-то неполадка, людей на этот борт не сажают.

ВЗГЛЯД: Насколько велики расходы на замену судна и размещение пассажиров на время ожидания?

М. Л.: Определенно, это довольно серьезные расходы.

ВЗГЛЯД: И туроператор решил не идти на такие издержки, понадеявшись «на авось»?

М. Л.: Это и называется халатность. Может быть, это было не в первый раз.

ВЗГЛЯД: Как на борту могли оказаться несколько десятков незарегистрированных пассажиров?

М. Л.: Нормальные законопослушные операторы по речному круизу такого не допускают. Это исключение. Возможно, это «косяк» экипажа, а не туристической компании. Туроператор вполне мог быть не в курсе, что на борту находится такое количество людей.

ВЗГЛЯД: А что именно может указывать на ответственность экипажа за «лишних пассажиров» на борту?

М. Л.: Люди, которых сейчас опрашивают, говорят, что не покупали тур. Они купили просто билет. Но они не могли купить «просто билет» у оператора речных круизов.

ВЗГЛЯД: Это не могла быть самодеятельность коррумпированных сотрудников туркомпании?

М. Л.: Маловероятно – тогда бы люди все равно сказали, что купили билет в той же компании.

ВЗГЛЯД: Почему у пассажиров судна не было никакой страховки, ведь даже при краткосрочной поездке на поезде есть обязательный страховой сбор...

М. Л.: Дело в том, что при путешествии на речных круизах дополнительной страховки не предполагается, она не является обязательной. Потому что у всех граждан, путешествующих по России, и так есть обязательная медицинская страховка, и при возникновении какого-то несчастного случая помощь должна оказываться в рамках этого вида страхования. Что касается погибших, то компенсации зависят от того, была ли у них какая бы то ни было страховка на этот случай.

ВЗГЛЯД: В турагентстве заявили, что большинство пассажиров не стали покупать отдельную страховку, в стоимость тура она не входила.

М. Л.: Тогда это полностью ложится на плечи семьи. Теоретически возможны регрессные иски в адрес оператора. Повторюсь, дополнительное обязательное страхование для путешествующих по России, по нашим законам, не предусмотрено. Тут нарушения особого нет.

ВЗГЛЯД: Как в целом вы оцениваете рынок речных круизов в России?

М. Л.: Он достаточно цивилизован, другой вопрос, что суда в большинстве своем устарели. Нет возможности обновлять парк так, как этого требует рынок. Это серьезная проблема, и в этом смысле состояние рынка речных круизов можно оценить скорее как плачевное.

ВЗГЛЯД: Однако из того факта, что суда устарели и находятся в плохом состоянии, один оператор сделает вывод, что надо больше заботиться об их ремонте и проверке, а другой – что надо успеть выжать из них как можно больше прибыли. Каких компаний, на ваш взгляд, больше?

М. Л.: Могу сказать так: необходимо более тщательно проверять суда и более продуманно выдавать разрешение на эксплуатацию таких судов на всех маршрутах, а не только на магистральных, которые пользуются наибольшим спросом.

Комментарии экспертов

Максим Кононенко, сетевой публицист
Максим Кононенко, сетевой публицист
Если сейчас начнутся перетряхивания в сфере речного туризма, то ничего к лучшему не изменится. <a href=http://actualcomment.ru/theme/1929.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.