Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
6 сентября 2010, 22:32 • Общество

«Я бы посмотрел, чем бы он тушил»

Владимир Тимошин: Пожарная охрана знает что делает

«Я бы посмотрел, чем бы он тушил»
@ РИА "Новости"

Tекст: Роман Крецул

«На вооружении пожарной охраны всех стран мира главное средство – вода», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД экс-замначальника управления Госпожнадзора России Владимир Тимошин. Так он ответил на обвинения директора сгоревшего центра им. Грабаря в том, что центр «тушили как коровник» и вода навредила картинам больше, чем огонь.

Директор сгоревшего в июле реставрационного центра им. Грабаря Алексей Владимиров посетовал в понедельник, что предметы искусства, находившиеся в здании на момент пожара, пострадали не столько от огня, сколько от тушения.

#{image=416259}«Нас тушили как коровник с вертолета, из брандспойтов. Было вылито огромное количество воды и пены на иконы. Они просто плавали в воде», – заявил Владимиров на пресс-конференции.

По его словам, этот пожар показал необходимость выработать особую систему тушения для таких организаций, как музеи и центры реставрации.

Газета ВЗГЛЯД обратилась к бывшему замначальника управления Госпожнадзора РФ, начальнику информационно-технического отдела УГПН Главного управления МЧС по Москве Владимиру Тимошину с просьбой пояснить, какой выбор был у пожарных.

ВЗГЛЯД: Владимир Сергеевич, директор центра им. Грабаря заявил в понедельник, что их тушили «как коровник с вертолета, из брандспойтов». Не могли бы вы пояснить, как полагается тушить коровники и как, соответственно, здания, содержащие ценности, и есть ли вообще такие нормативы?

Владимир Тимошин: Судить о том, что делали люди, когда тушили пожар, неправильно. Надо разобраться, что там на самом деле происходило. Почему человек имеет право судить о работе других и сваливать ответственность на других?

Если он не соблюдал правила пожарной безопасности в период эксплуатации, а потом заявляет, что люди, которые пришли его спасать, оказывается, поступили неправильно. А он знает, как правильно? Обучался этому делу, знает этот вопрос? Почему надо судить о работе других, не обсудив прежде свою работу?

ВЗГЛЯД: Правильно ли, на ваш взгляд, что центр им. Грабаря тушили водой?

В.Т.: Каждый руководитель тушения пожара на месте определяет, как тушить такие объекты, что нужно сделать, чтобы пожар не развился, как определить решающее направление. Для каждого объекта существует своя тактика тушения.

ВЗГЛЯД: От чего в итоге зависит, как и чем будут тушить объект?

В.Т.: От складывающейся обстановки. Директору центра им. Грабаря, может быть, не очень хорошо, что все сгорело, но извините, если ты не соблюдаешь первые правила пожарной безопасности, если благодаря тебе может произойти возникновение пожара, в худшем случае возможность развития огненного шторма, сначала посмотри на себя, а потом суди о профессионализме других.

Такие голословные обвинения в адрес людей, которые рискуют жизнью для того, чтобы хоть что-то спасти, что не смог спасти тот же самый директор – это я даже не знаю, как называть.

Сначала надо определиться ему самому, что он сделал для того, чтобы этого пожара не было, а затем обвинять пожарных за то, что они залили его водой.

Владимир Тимошин заверяет, что пожарные всегда знают, что делают (Фото: tzmedia.ru)

Владимир Тимошин заверяет, что пожарные всегда знают что делают (Фото: tzmedia.ru)

ВЗГЛЯД: Есть ли альтернативы в таких ситуациях?

В.Т.: Альтернативы пока во всем мире не придумали. Есть, конечно, многие современные способы тушения, начиная от разбавления, понижения концентрации кислорода и заканчивая газом, песком и т.д.

ВЗГЛЯД: Их можно было применить на этом объекте?

В.Т.: Это опять же вопрос к директору этого центра, который не задумывался о пожарной безопасности в процессе. Если у него там хранились ценности, немало людей работало, почему он не сделал современные системы пожаротушения? Тем более закон ему дает такие возможности, его могут проверять раз в три года. Правительство дало ему карт-бланш на это. Решай вопросы. Почему их должны решать пожарные?

ВЗГЛЯД: У пожарных расчетов на месте была возможность принять решение о тушении чем-то кроме воды?

В.Т.: На вооружении пожарной охраны всех стран мира главное средство – вода. Пока никто не выезжает с углекислым газом, не накрывает объект шаром и не выкачивает оттуда воздух. Пока таких систем еще не придумали, это не XXV век.

Это тактика тушения, и осуждать людей, которые рисковали жизнью и тушили пожар, исходя из сложившейся теории и практики тушения, говорить о том, тем они тушили или не тем, неразумно. Я бы посмотрел на этого директора, который оказался бы на месте тушения пожара, чем бы он тушил.

Что бы ни говорили, пожарная охрана справляется со своей работой.

ВЗГЛЯД: То есть, на ваш взгляд, пожарные в тех условиях знали что делали?

В.Т.: Пожарная охрана всегда знает что делает. Она приходит тогда, когда другие сделать уже ничего не могут.

Пожарная охрана замаливала грехи тех людей, которые должны не допустить этого.

..............