Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариев«Погорельцы уже не брали»
Возбуждено дело против выкинувшей помощь для погорельцев
Скандальным делом с выброшенной на свалку гуманитарной помощью занялось cледствие. Местная чиновница Светлана Дардыкина теперь находится в статусе подозреваемой по статье «Халатность». Сама она считает, что ее сделали крайней, а эксперты утверждают, что многие из присланных вещей вообще не были нужны погорельцам.
Следственные органы управления СКП по Рязанской области возбудили уголовное дело в отношении чиновницы, выкинувшей гуманитарную помощь для погорельцев на свалку. Директор госучреждения «Шацкий комплексный центр социального обслуживания населения» Светлана Дардыкина подозревается в халатности (ч. 1 ст. 293 УК РФ). #{image=423141} «Следствием установлено, что 12 августа 2010 года в село Тарадеи Шацкого района прибыли два большегрузных автомобиля с гуманитарным грузом от жителей города Новосибирска и коллектива общества с ограниченной ответственностью «Байт-Транзит-Континент» для лиц, пострадавших в результате природных пожаров. Часть поступивших вещей была направлена в поселок Свеженькая, а оставшаяся – размещена для хранения в спортивном зале в селе Тарадеи. С 19 по 23 августа 2010 года по указанию злоумышленницы вещи, находившиеся в спортивном зале, были вывезены на свалку с целью утилизации как пришедшие в негодность», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Когда выкинутые вещи были обнаружены и об этом написали местные СМИ, разразился скандал. Первые оргвыводы были сделаны в отношении Дардыкиной.
«Сообщение об этом вызвало очень жесткую реакцию губернатора Рязанской области. Он сразу же поручил разобраться в сложившейся ситуации и привлечь виновных к ответственности – вплоть до увольнения. В результате директор местного центра социального обслуживания была освобождена от занимаемой должности», – сообщила представитель комитета по делам печати и информации правительства Рязанской области.
Она отметила, что власти Рязанской области просят прощения у новосибирцев и гарантируют, что подобное не повторится, отметила она. «Даже если какая-то часть гуманитарной помощи не будет востребована погорельцами, мы передадим ее тем, кто в ней нуждается», – подчеркнула представитель областного правительства, отметив, что речь идет о социально незащищенных слоях населения.
Вместе с главой региона перед жителями Новосибирской области извинялась министр социальной защиты населения Рязанской области Елена Кислякова. А на следующий день она была отправлена в отставку вместе с несколькими своими подчиненными.
- Из-за пожаров уволился вице-губернатор Волгоградской области
- Светлана Разворотнева: Помощи идет огромное количество
- МЧС рассказало, как будет использовать волонтеров на пожарах
- Какие государства помогают России в борьбе с пожарами
- Медведев ввел в семи регионах России режим ЧС
«Завершилось служебное расследование в министерстве социальной защиты населения Рязанской области по инциденту с гуманитарной помощью, которая оказалась выброшена по решению руководителя Шацкого комплексного центра социальной защиты. Принят ряд кадровых решений. Служебное расследование проводилось в отношении должностных лиц министерства, в служебные обязанности которых входит работа с приемом, учетом и распределением гуманитарных грузов, а также координация деятельности комплексных центров социального обслуживания населения. По его итогам, осознав упущения в работе, ряд сотрудников министерства подали заявления об уходе. Приказом министра социальной защиты населения уволены: первый заместитель министра Наталья Ковачева, а также начальник управления развития и материально-технического обеспечения структурных подразделений и подведомственных учреждений Геннадий Полтавский. Также удовлетворено заявление об уходе, поданное министром социальной защиты населения Рязанской области Еленой Кисляковой», – сообщили в пресс-службе губернатора.
Между тем сообщается об аналогичных инцидентах и в других регионах: 3 сентября стало известно, что на одной из свалок в Саранске обнаружены постельные принадлежности, обувь, вещи (новые джинсы, шубы, пальто), которые собирали в Петербурге для пострадавших от лесных пожаров. В самой Ленинградской области жители города Сертолово обнаружили огромную гору одежды, упакованную в коробки, лежащую рядом с мусорной свалкой на Молодежной улице. Обстоятельства произошедшего выясняют компетентные органы.
Светлана Дардыкина, оказавшаяся самой заметной фигурой в скандалах с выброшенной помощью, настаивает на том, что пойти на этот поступок ее заставила позиция местных властей, бросивших ее одну с вещами на произвол судьбы. «Самое обидное, что уволили только меня и руководство областной социальной защиты. Из местной администрации – никого. Хотя они виноваты не меньше. С их стороны был просто тихий саботаж», – приводит слова Дардыкиной «Комсомольская правда».
#{image=423148} Волонтеры, занимающиеся оказанием помощи погорельцам, отмечают, что в этом деле не хватает организованности: специализированных пунктов хранения не хватало, никто не спрашивал пострадавших об их реальных нуждах, поэтому многие вещи, переданные жителям сгоревших деревень, оказались попросту невостребованными или выброшенными.
Руководитель проектов, куратор программы помощи погорельцам «Клуба волонтеров» Александр Хорошилов рассказал РИА «Новости», что его организация совершила три поездки в пострадавшие регионы. Добровольцы клуба помогали местным жителям тушить пожары и привозили с собой гуманитарную помощь. Свой первый визит добровольцы совершили в деревню Криуша, наиболее пострадавшую от пожара. «То, что мы увидели там, – каждые 15–20 минут приезжала машина либо из Москвы, либо из Рязани, набитая вещами. Это было на второй день после начала пожаров. Уже в это время в дополнительной помощи именно вещами не было необходимости», – сказал он. Куратор программы отметил, что местные жители предупредили волонтеров, чтобы в следующий раз одежду не привозили, потому что ее негде хранить, ни на основном пункте сбора, ни у погорельцев, проживающих «на птичьих правах» во временных жилищах.
По словам Хорошилова, гуманитарная помощь погорельцам по большей части оказывалась спонтанно. Никто не учитывал интересов и потребностей самих пострадавших от пожаров людей. «Помощь зачастую оказывалась не по принципу, что нужно погорельцам, а по принципу, что не нужно мне», – пояснил волонтер. При этом, по его словам, редкая благотворительная организация действительно интересовалась нуждами и потребностями погорельцев. «Все было организовано кусками. Конкретные нужды узнать у погорельцев – этим мало кто занимался», – сказал Хорошилов.
О проблеме неорганизованности помощи газете ВЗГЛЯД рассказала член Общественной палаты РФ, руководитель центрального исполкома Всероссийского совета местного самоуправления Светлана Разворотнева, возившая помощь погорельцам.
«Я своими глазами видела, какое огромное количество вещей было прислано, – сказала она. – Не все вещи были в хорошем состоянии. Люди не знали, что с ними делать. Погорельцы были уже обеспечены, они не брали, а куда-то переправлять было сложно».
Она затруднилась предположить, чем могли быть вызваны скандальные решения чиновников. «Может быть, чиновники поленились, может быть, сил не хватило. Конечно, когда нынешняя ситуация с пожарами, с обеспечением пострадавших закончится, органы социальной защиты регионов должны будут заняться этими вопросами. Им надо будет решить, куда дальше использовать эти вещи. Кроме пострадавших от пожаров у нас много неимущих людей, пенсионеров, которые не могут вещи покупать. Штабы, которые занимаются погорельцами, должны и эту проблему рассматривать. Надеюсь, что они до этого дойдут», – сказала Разворотнева.
«Вокруг пожаров вырисовывается целый комплекс проблем. Помощь погорельцам – одна из немногих. Вторая наиболее часто встречающаяся проблема – помощь тем, кто остался в этих полусгоревших деревнях без инфраструктуры, социально незащищенным людям, старикам. Кроме индивидуальной помощи нужно восстанавливать объекты – школы, больницы, приюты для пожилых», – отметила она.