Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияЩепки летят
ОМОН разогнал лагерь защитников Химкинского леса
Столкновение «людей в масках» и защитников Химкинского леса, по словам последних, произошло в пятницу утром. Они утверждают, что приехавшие затем бойцы ОМОНа жестоко избили одну из их соратниц. Как сообщили газете ВЗГЛЯД в ОВД Химок, сейчас задержанные активисты находятся в милиции.
«Лежу под колесами»
В лагерь вошли около 100 человек в масках и с оружием в руках. Они окружили технику, которая уходит в глубину леса. Наши побежали мешать отъезду
Столкновения людей в масках и противников вырубки деревьев начались в Химкинском лесу, сообщила в пятницу утром лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова.
«В лагерь вошли около 100 человек в масках и с оружием в руках. Они окружили технику, которая уходит в глубину леса. Наши побежали мешать отъезду», – приводит ее слова «Интерфакс». Живописуя происходящее, Чирикова рассказала, что защитников «оттаскивают обратно»: «Я слышу какие-то жуткие крики».
По словам лидера экологического движения, чтобы защитить себя, ее соратники вызвали милицию. «Милиционеры сначала пошли проверять документы, но потом сказали, что не могут спрашивать документы у людей с масками, и хотели уехать. Я лежу под колесами милицейского УАЗа и просто физически не даю им этого сделать», – рассказала она.
Затем Чириковой пришлось встать из-под колес, поскольку 100 человек, которые утром ворвались в лагерь защитников, «начали валить леса в нарушение обещания компании-подрядчика не делать этого до тех пор, пока не явится милиция, пока мы не разберемся с документами», – рассказала она.
«Тогда наши активисты начали своими телами останавливать работу техники. Они ее остановили, и эти 100 молодчиков покинули лагерь. Сразу после этого появился отряд ОМОНа, нас грубо похватали, в настоящий момент нас без всяких объяснений на гражданском «УАЗике» везут в неизвестном нам направлении», – приводит слова Чириковой «Русская служба новостей»
Она также сообщила, что бойцами ОМОНа была «жестоко избита» одна из активисток экологов Маргарита Попова.
Как сообщили газете ВЗГЛЯД в ОВД городского округа Химки, сейчас девять задержанных активистов доставлены к ним за «неповиновение» и препятствование проведению законных строительных работ. Ведется разбирательство.
Химкинская летопись
- Защитники Химкинского леса построили баррикады
- Экологи сорвали начало работ по прокладке трассы Москва-Петербург
- ВС РФ отклонил жалобу защитников Химкинского леса
- Суд разрешил проложить трассу Москва-Петербург через Химкинский лес
- Медведев разберется с "дубовой" проблемой
Напомним, история борьбы жителей Химок и активистов-экологов против прохождения через Химкинский заповедный лес участка новой федеральной трассы Москва – Санкт-Петербург тянется с 2007 года, когда впервые стало известно, что новую магистраль (к тому же платную) планируется проложить непосредственно через лес, без применения дорогостоящих решений типа тоннелей и эстакад. Строители ограничатся только шумозащитными экранами. Однако многие жители Химок и экологи полагают, что автомагистраль шумом, газами и вибрацией разрушит экосистему леса. «Трасса, которую предлагает правительство, на 6 километров длиннее, чем в нашем варианте, и она куда сильнее, чем можно было бы, затрагивает Химкинский лес», – объясняла газете ВЗГЛЯД Евгения Чирикова, лидер «Движения в защиту Химкинского леса».
В истории противостояния химкинцев и властей уже есть пострадавшие. Самым известным из них стал городской журналист Михаил Бекетов, возглавлявший местное издание «Химкинская правда». 13 ноября 2008 года он был жестоко избит неизвестными возле своего дома; врачам удалось спасти его жизнь, однако он остался инвалидом.
Еще один из команды химкинских оппозиционеров, верстальщик газеты «Гражданское согласие» Сергей Протазанов, был убит неизвестными. Общественники заявили, что преступление было совершено с целью запугать протестную группу.
Общественность пыталась решить дело и в судебном порядке, однако 1 марта этого года Верховный суд РФ признал законным перевод части земель Химкинского лесопарка в земли транспорта для строительства платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. 27 апреля кассационная коллегия Верховного суда РФ подтвердила решение суда первой инстанции.
Таким образом, высшая судебная инстанция России утвердила решение правительства и отказала защитникам леса, подавшим в суд с целью остановить строительство. Экологи подали и в Страсбургский суд, впрочем, даже если они смогут выиграть процесс в Страсбургском суде, застройщики не обязаны ждать окончания разбирательства, как они должны были это делать до завершения судов в России.
Тем не менее в начале мая, когда должны были начаться работы по прокладке дороги, активистам удалось помешать строителям. «Несколько дней назад в Химкинский лес прибыли три геодезические буровые машины, видимо, для взятия проб грунта. Сегодня они начали работать. Мы потребовали прервать работу, и пока она остановлена», – рассказала Чирикова, пояснив, что никаких разрешительных документов у рабочих нет, «они никак не могут обосновать, почему и зачем здесь находятся». Тогда Чирикова пообещала, что активисты-экологи будут оставаться на этом участке леса до тех пор, пока рабочие не покинут территорию.
В середине июня события вокруг строительства и протестных акций стали развиваться все активнее. 17-го числа загорелись строительные машины, и активисты были уверены, что это – «акция устрашения». «Пожарные приехали, пофотографировали пожар, посмеялись и уехали, а милиции до сих пор нет. Мы считаем, что это провокационный момент, чтобы мы отказались от защиты Химкинского леса и по-хорошему уехали. На горящих машинах не было опознавательных номеров, и из них течет мазут», – возмущалась Чирикова.
А 19 июня возвели баррикаду на путях подъезда к месту работ. «Ночью мы забаррикадировали лагерь и въезд в него, чтобы техника не прошла. Какие бы документы они ни показали, они все равно не будут лес рубить», – заверила тогда активистка.
Дорожные планы
Разработка платной скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург была завершена в 2007 году, по плану дорога должна быть сдана в эксплуатацию до 2020 года. От Химок до Санкт-Петербурга эта трасса будет платной, обещает Минтранс. В Москве под ввод в город этой дороги запланировали строительство сразу нескольких скоростных внеуличных магистралей: «Северной рокады», нового Горьковского шоссе и нескольких развязок.
Согласно проекту магистраль пройдет через район Бусиново, восточнее Ленинградского шоссе. Общая длина головного участка автомагистрали составит 43 км, а его стоимость – 60 млрд рублей. На новой трассе должно быть построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а в Петербурге дорога должна слиться с дорогой на Финляндию.
В Росавтодоре заявляют, что новое 643-километровое шоссе будет прямым, быстрым (максимально разрешенная скорость – 150 км/ч) и широким (10 полос на выезде из Москвы, восемь – из Санкт-Петербурга). Ориентировочная стоимость проезда составит 3 рубля за 1 км, то есть поездка от одной столицы до другой займет 4–4,5 часа и обойдется в 2 тыс. рублей, не считая расходов на бензин.