Ольга Андреева Ольга Андреева Священная корова «гендерного разнообразия» сдохла

Политика DEI за последние десять лет стала одним из идеологических столпов леволиберального космоса. Главным словом в триаде «разнообразие, равенство, включение» всегда считалось специфически понятое равенство.

4 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Запад на Балтике ставит под вопрос главные правила мореплавания

Россия может сохраниться как мировая держава, только отстояв полноценные возможности для морской торговли. События на Балтийском море – вызов именно такого масштаба. Там руками Скандинавии и Прибалтики Запад пытается уничтожить российские морские торговые пути.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Байден спалил остатки американского лидерства

Если бы в конце 2021 года Вашингтон принял или хотя бы начал всерьез рассматривать российские предложения о гарантиях безопасности, то сейчас, возможно, не пришлось тратить остатки американского лидерства на того, чтобы сдержать Россию.

7 комментариев
9 июня 2010, 18:11 • Общество

Ограничение по времени

ЕС ввел ограничения для российских автобусов и грузовиков

Ограничение по времени
@ hgvuk.com

Tекст: Николай Анищенко

С нового года в Евросоюзе вступает в силу поправка к правилам перевозки пассажиров и грузов. Она предусматривает, что грузовые автомобили массой более 3,5 тонн, а также пассажирские автобусы с восемью и более пассажирскими местами, въезжающие на территорию сообщества, должны быть оборудованы тахографами нового типа – цифровыми. Глава российской ГИБДД предупредил в среду, что автовладельцев, которые не выполнят это требование, пускать в ЕС не будут.

С 1 января 2011 года машины из России не смогут въезжать в Европу без тахографа - прибора учета времени, проведенного за рулем, сообщил глава российской ГИБДД Виктор Кирьянов. По его словам, об этом автоинспекцию уведомила Европейская экономическая комиссия, сообщило в среду РИА «Новости».

Очень мало площадок для такого отдыха, они очень плохо оборудованы. Если не сказать, что оборудованных достойным образом вообще практически нет

«Тут есть вопросы, потому что, действительно, площадок для отдыха у нас не хватает, чтобы на них было безопасно остановиться и отдохнуть», - пояснил Кирьянов.

Отметим, что заявление главы ГИБДД, сделанное в прямом эфире «Эхо Москвы», ввело в заблуждение многих журналистов, его перепечатавших. Речь, по всей видимости, шла не обо всех машинах с российскими номерами, а лишь о грузовых, вес которых, включая вес прицепов и полуприцепов, составляет более 3,5 тонн, и пассажирских с количеством пассажирских мест девять и более, включая водительское. Именно такие автомобили подпадают под действие соглашения ЕСТР - главного документа, регулирующего правила грузовых и пассажирских перевозок в ЕС.

«На самом деле, что касается, в первую очередь, автобусов, конечно, это совершенно разумное требование, - заявил в интервью «Вести FM» главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов, передает «Вести.ру». - Кстати говоря, автобусы по ряду европейских стран, в Германии, например, ночью не ездят, как известно. У нас тоже готовится такой закон или постановление. Что касается грузовиков, безусловно, водители должны отдыхать, работая посменно».

«И у нас вся проблема в стране заключается в том, это признал и сам Кирьянов, что очень мало площадок для такого отдыха, они очень плохо оборудованы. Если не сказать, что оборудованных достойным образом вообще практически нет. В Европе, поскольку там всерьез борются за безопасность дорожного движения, постараются всеми способами не допустить риска, что человек уснет за рулем, будет чувствовать неадекватно ситуации, не сможет вовремя отреагировать. Это совершенно разумное, с моей точки зрения, требование», - сказал Осипов.

Подписанное в Женеве в 1970 году соглашение ЕСТР за историю своего существования претерпело всего пять поправок, связанных с научно-техническим прогрессом. Последняя из них была принята 2006 году и устанавливала новые требования к тахографам, размещаемым на автомобилях для дальних перевозок. Согласно этому положению начиная с 1 октября 2011 года все новые тахографы, которые устанавливаются на автомобилях для дальних перевозок, должны быть цифровыми и отвечать обновленному перечню требований, а водители, осуществляющие такие перевозки, должны получить специальные карточки допуска.

Что касается автомобилей из стран, не входящих в ЕС, но осуществляющих перевозки внутри сообщества, то для их владельцев были установлены более жесткие сроки перехода на новый регламент - до 16 июня 2010 года. Позже дедлайн был продлен до 16 июля. После этого Россия, Белоруссия и Украина подали совместную жалобу с просьбой продлить крайний срок оснащения автомобилей тахографами нового типа.

Жалоба была удовлетворена: трем странам, а также присоединившимся к ним другим государствам СНГ, Турции и ряду балканских стран было разрешено закончить внедрение новых технологий в срок до 31 декабря 2010 года. После этого дня автомобили для дальних грузовых и пассажирских перевозок, не оснащенные откалиброванным цифровым тахографом, а также управляемые водителями, не имеющими специальной карточки допуска, не будут пропускаться на территорию Евросоюза.

После целого ряда тяжких аварий с участием грузового и пассажирского транспорта летом 2009 года президент России Дмитрий Медведев дал распоряжение ужесточить правила эксплуатации подобных транспортных средств. В частности, предполагалось обязать владельцев автомобилей с числом мест более восьми и грузовиков с полной массой выше 3,5 тонн оборудовать их тахографами начиная с 1 января 2010 года. До настоящего времени в России не было положения, которое бы делало оснащение всех подобных машин тахографами обязательным.

Правительство поручение выполнило, но в отведенные сроки не уложилось. В ноябре 2009 года Минпромторг подготовил новую редакцию технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», который устанавливает единые технические требования к автомобилям в России. Большая часть его положений вступает в силу осенью 2010 года, напоминает «Коммерсант».

Руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что применение современных, цифровых тахографов послужит средством профилактики ДТП, а проблем с установкой таких устройств у перевозчиков не должно возникнуть.

«Я думаю, никаких проблем с этим не возникнет. Это только у нас, когда меняют аптечки, они обычно дорожают, - сказал Канаев в интервью газете ВЗГЛЯД. - В ситуации с тахографами, во-первых, человек может сам себя контролировать, во-вторых, его может контролировать работодатель - он может прослеживать, как соблюдаются предписанные нормы».

Канаев подчеркивает, что Россия несколько отстает от Европы в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения. «Мы говорим о том, что нужно ужесточать правила. В Западной Европе давно убедились, что ужесточение дает лишь косвенный эффект. Они сейчас поняли, что нужно делать упор на просвещение, техническую безопасность и профилактику», - отметил он.

Канаев считает, что оборудование кемпингов для промежуточных остановок водителей - не забота государства. «Все, что входит в обязанности государства, - они должны регулировать этот процесс, способствовать, где-то освобождать от налогов, давать безвозмездную аренду и т. п. Если государство будет это организовывать, здесь опять будет 50% откатов, а все остальное уйдет на строительство недорогих ширпотребов, которые в итоге будут переданы в частные руки».

«Поэтому лучше сразу собрать инвесторов, объявить им про потенциальные преимущества - одним словом, начать решать проблему с правильного подхода. Как мне кажется, многие идеи, которые у нас существуют в России, они хороши, но отсутствует некая разумность подхода. Например, если дело касается платных дорог, у нас их должно строить государство. Хотя Китай доказал, что государство не должно строить платные дороги - оно должно только контролировать этот процесс», - резюмировал он.

 

..............